Социально- коммуникативное Познавательное развитие | Формировать социальные навыки - как нужно вести себя в коллективе - формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками -развивать творческое воображение |
Беседы :«Будем говорить друг другу правду»,«Не бери у товарища игрушки без спроса», «Наша группа», «Хорошо ли быть честным» , «Хорошо ли быть другом?» Чтение рассказов, сказок, стихов: К. Чарушин «Лисята», «Друг детства» В. Драгунский, «Четыре желания» К. Ушинский, «Косточка» Л. Толстой Д/и. «Вежливые слова», «Скажи ласково», «Чудесный мешочек» С/р. Игры: «Детский Сад», «На чаепитии», «Семья». Игровая ситуация: « Мы в волшебной стране» | | | воспитатели |
- Формировать представления о группах предметов -Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия -Учить счету до 10 и обратно -Формировать понятия снаружи и внутри, короткий и длинный, одинаковые по длиннее, лево, право. -Расширять знания об окружающем мире -Формировать представления о диких и домашних зверях и об их детенышах | Д/упр. «Разложи предметы по виду использования», Д/и «На что похож предмет?», «Третий лишний», «Веселый калейдоскоп» Д/и « Сгруппируй предметы», игра «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты», д/и «Художник», д/и «Сломанная машина», «Подбери фигуру» Д/и «Сосчитай предметы», «Идем в гости к Белочке», «Сосчитай и нарисуй», «Какие числа пропущены», «В какой сетке больше мячей», « Матрешки», « Двенадцать месяцев» Д/и: «Назови слов с противоположным значением», «У кого какой длины хвост», «Назови предмет», «Внутри снаружи» Д/и: «Назови что находится с левой стороны, а что с правой» Разучивание стихотворения : «Весело шагая» Беседы по наглядно –дидактическим пособиям (разные темы): «Домашние животные», «Дикие Животные», «Все про Океан», «Какие насекомые нас окружают», «Свойства воды», «Как устроен человек», «Как растения дышат» Д/и « Игра с кубом», «Назови животное» , «Угадай кто?», «Угадай чей голосок», «Угадай кто по описанию», «Третий лишний», «Кто где живет», «Чей детеныш?» |
| | воспитатели |
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | -Развивать активный и пассивный словарь -Развивать все компоненты устной речи (лексической, грамматической, связной) -Развивать связную речь -Формировать фонематический слух -Развивать умение составлять предложения -развивать умение соотносить предмет и его части -Развивать слуховое внимание -Формировать умение правильно держать карандаш, кисточку, рисовать плавными линиями -Формировать умение вырезать ножницами заданную форму, составлять узор, аккуратно склеивать -развивать умение лепить используя разные приемы | Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по картине, описательный из личного опыта, пересказ, заучивание стихов, скороговорок, пословиц. Чтение рассказов, сказок, стихов. Д/и : «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Собери картину», «Что сначала, что потом», «Кому угощение», «Назови три слова», «Кто кем хочет стать», «Зоопарк», «Сравни предметы» Д/и: «Фрукты- овощи», «Фрукты-ягоды», «Размытое письмо», «Живые слова» Д/и «Найди слова с заданным звуком», «Определи место звука в слове», «Подбери картинки со звуком», «Подбери рифму», «Японская печатная машинка» Д/и : «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Повтори слова» Д/и: «Назови части предмета», «Вершки корешки», «Новоселье» Д/и: «Поиграем в сказку», «Часть и целое», «Разрезные картинки»
Д/и: «Поймай слово», «Запомни и расскажи»
Рисование натюрмортов, срисовывание с картинки, создание коллективного рисунка на заданную тему, разукрашивание предметов в разных направлениях, обводить контур по трафарету, штриховка длинными и короткими линиями. Рисование элементов росписи (дымка, хохлома, гжель, роспись подносов, матрешек), смешивание красок на палитре Вырезание бумаги в разных направлениях, сложенной вдвое, вырезание по контуру Д/и « Составь узор», «Найди недостающий элемент», «Угадай узор» Лепка из соленного теста, пластилинография, лепка из шарикового пластилина, лепить с помощью различных приемов Д/и «Угадай узор», «Назови цвет» | | | Воспитатели воспитатели |