Реагировать на похвалу.
Проявлять инициативу, независимость.
Испытывать эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить.
Проявлять чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая».
Переживать, если ругают.
Испытывать чувство огорчения, стыда.
Понимать, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимать, если плохо делает кто-то другой.
Давать эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеть неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Речь насыщать эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Эмоционально сопереживать персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
Эмоционально отзываться (испытывать удовольствие) на музыку, пение, художественное слово.
Подпевать, танцевать (передавать ритм).
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относиться к людям. Интересоваться их действиями (делами), отвечать, если о чем-то спрашивают.
Понимать состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивать ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечать огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражать мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражать эмоциональному поведению сверстников.
Доброжелательно относиться к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получать удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Эмоционально, активно откликаться на предложение игры
Принимать условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.)
Объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)
Квартал | Основное содержание работы |
I | Учить ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого Формировать у детей двигательное подкрепление эмоциональной реакции Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки) Формировать у детей понимание и воспроизведение указательного жеста рукой и указательным пальцем Формировать у детей фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (прослеживание за ее перемещением по горизонтали и вертикали на расстояние 30 см) Учить детей реагировать и откликаться на свое имя, на уменьшительно-ласкательную форму имени Учить детей воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды |
II | Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении Создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, ежемесячные выходы за пределы дошкольного учреждения и наблюдения за жизнью и трудом людей, обобщение результатов этих наблюдений на занятиях) Знакомить каждого ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный альбом, знакомить с именами и фамилиями близких родственников Учить детей идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам) Формировать у детей представления о половой принадлежности ребенка (мальчик, девочка, сынок, дочка) Знакомить детей с именами сверстников, учить называть их по имени, узнавать на фотографии Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности |
III | Продолжать формировать у детей эмоциональные и двигательные реакции на позитивный личностный контакт с близкими взрослыми, воспитателями и сверстниками Закреплять у детей положительную реакцию на нахождение в группе и взаимодействие со знакомыми взрослыми и персоналом дошкольного учреждения (медсестра, музыкальный руководитель, заведующая, няни) Закреплять у детей умение откликаться и называть свое имя Закреплять у детей умение узнавать себя на фотографии, выделяя из окружающих детей и взрослых Формировать у детей положительную реакцию на сверстников в группе, выделяя их среди других детей Формировать у детей интерес к предметно-игровым действиям с игрушками и предметами из ближайшего окружения Учить детей удерживать предмет в руках более продолжительное время (до 5 мин) Учить детей выполнять 5—7 элементарных действий с игрушками по речевой инструкции: «Возьми...», «Дай...», «Держи...», «Кати...», «Лови...», «Брось...», «Принеси...» |
Месяц/дата | Задачи КОР | Содержание | Результат |
сентябрь |
| Формировать положительный контакт с психологом | Знакомство с ребенком, наблюдение за его поведением в группе | |
| Продолжать формировать положительный контакт, сотрудничество ребенка с психологом | Налаживание контакта с ребенком, продолжение наблюдения за ним в группе | |
| Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования |
| Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования |
октябрь |
| Учить проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого Формировать уверенность, чувство раскрепощенности и защищенности в условиях психологического комфорта, предупреждая детские страхи. | «Улыбнись» «Мы собачку не боимся» | |
| Обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого). Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем. | «Потопаем-похлопаем» «Покажи, где спряталась собачка?» | |
| Эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии Испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки | «Баю-бай» «Новая игрушка» | |
| Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации. | «Катя радуется-Катя грустит» «Зашагали ножки топ-топ-топ» | |
ноябрь |
| Формировать положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки) Формировать представления о своем «Я» | «Кто пришел?» «Я сам!» | |
| Формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней Учить реагировать и откликаться на свое имя, на уменьшительно-ласкательную форму имени | «Где новая игрушка?» «Ваня-Ванечка-Ванюша» | |
| Учить воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды Формировать и поддерживать положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении | «Покажи, где Таня, Саша, Максим»? «Здравствуй, детский сад» | |
| Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения и т. п. Создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, ежемесячные выходы за пределы дошкольного учреждения и наблюдения за жизнью и трудом людей, обобщение результатов этих наблюдений на занятиях) | «Кукла Катя спит, играет, гуляет, кушает» «Прогулка по садику» | |
декабрь |
| Знакомить каждого ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный альбом, знакомить с именами и фамилиями близких родственников Учить идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам) | «Семейный альбом» «Девочки и мальчики» | |
| Формировать представления о половой принадлежности ребенка. Знакомить детей с именами сверстников, учить называть их по имени, узнавать на фотографии | «Мальчик, девочка, сынок, дочка» «Как зовут детей?» | |
| Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности Продолжать формировать эмоциональные и двигательные реакции на позитивный личностный контакт с близкими взрослыми, воспитателями и сверстниками | «Покормим зайку» «Радостная встреча» | |
| Закреплять положительную реакцию на нахождение в группе и взаимодействие со знакомыми взрослыми и персоналом дошкольного учреждения (медсестра, музыкальный руководитель, заведующая, няни) Закреплять у детей умение откликаться и называть свое имя | Экскурсия по детскому саду «Отзовись!» | |
январь |
| Формировать интерес к совместной деятельности Учить удерживать предмет в руках более продолжительное время (до 5 мин) | «Повторяй за мной» «Рассмотри игрушку» | |
| Учить выполнять 5—7 элементарных действий с игрушками по речевой инструкции Учить правильно реагировать на пространственные перемещения внутри детского учреждения (визит в медицинский кабинет, посещение музыкального зала, занятие в спортивном зале и т. п.) | «Возьми...», «Дай...», «Держи...», «Кати...», «Лови...», «Брось...», «Принеси...» «В гости» | |
| Учить придумывать движения и действия характерные для персонажей произведений Формировать положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых | «Колобок» «Соберем букет для мамы» | |
февраль |
| Снятие мышечного напряжения Учить адекватным эмоциональным реакциям | «В лесу» «Злой котенок» | |
| Продолжать формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым Учить адекватным эмоциональным реакциям | «Волшебный мешочек» «Добрый котенок» | |
| Продолжать формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым. Продолжать формировать интерес к совместной деятельности | «Плохая погода» «Покатаем куклу в коляске» | |
| Продолжать формировать интерес к совместной деятельности Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. | «Покормим мишку» «Летящий ребенок» | |
март |
| Снятие эмоционального напряжения. Учить распознавать чувства и эмоции; стимулировать их появление; развивать наблюдательность и активность. | «Море волнуется» «Мишку обидели» | |
| Закреплять умение узнавать себя на фотографии, выделяя из окружающих детей и взрослых Формировать положительную реакцию на сверстников в группе, выделяя их среди других детей | «Узнай себя» «Улыбнись дружку» | |
| Формировать интерес к окружающим Создать положительный эмоциональный фон; продолжать учить использовать выразительные движения для передачи эмоций; учить передавать заданный образ движениями. | «Потерялся мишка» «Стирка платочков» | |
| Учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест Учить выражать мимикой свои эмоции | «Кто это?» «Забавные мордашки» | |
апрель |
| Продолжать учить фиксировать взгляд на себе, идентифицировать себя со своим именем. Накапливать зрительно-осязательные впечатления, строить башню по показу. | «Кто спрятался?» Постройка башенки из кубиков. | |
| Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом | «Соберем грибочки в корзинку» | |
| Развитие доброжелательного отношения Снятие мышечного напряжения | «Разные приветствия» «Шалтай-болтай» | |
| Сформировать у ребенка представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах. Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. | «День рождения» «Паровозик» | |
май |
| Продолжать формировать представления о себе и о своей семье. Формировать положительное отношение к выполнению режимных моментов | «Мама и папа» «Водичка-водичка, умой мое личико» | |
| Эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии Испытывать эмоциональное удовольствие от качества материала игрушки (пушистый, мягкий, теплый, гладкий) | «Дождик» «Разные котята» | |
| Определение уровня развития ребенка | Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования |
| Определение уровня развития ребенка | Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования |
Месяц/дата | Задачи КОР | Содержание | Результат |
сентябрь |
| Формировать положительный контакт с психологом | Знакомство с ребенком, наблюдение за его поведением в группе | |
| Продолжать формировать положительный контакт, сотрудничество ребенка с психологом | Налаживание контакта с ребенком, продолжение наблюдения за ним в группе | |
| Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования |
| Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования |
октябрь |
| Формировать способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями). Способствовать формированию позитивных отношений между детьми; уметь сотрудничать. | «Как тебя зовут?» «Пузырьки» | |
| Продолжать формировать способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями). Формировать умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции | «Назови себя» «Принеси игрушку», «Поставь стул», «Возьми чашку», «Дай машинку», «Отнеси в мойку», «Иди в туалет», «Иди в раздевалку», «Спрячь в карман», «Брось в корзину», «Ложись в кровать», «Сядь на стульчик» | |
| Продолжать формировать представления о себе и о своей семье. Учить называть по именам мать, отца, узнавать их на фотографии | «Дом, в котором я живу» «Семейный альбом» | |
| Продолжать формировать представления о себе и о своей семье. Формировать положительное отношение к выполнению режимных моментов | «Моя дружная семья» «Водичка-водичка, умой мое личико» | |
ноябрь |
| Продолжать формировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах. Учить узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях. | «Я добрый/злой» «Найди себя на фотографии» | |
| Продолжать формировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах. Формировать интерес к совместной деятельности | «Я жадный/ щедрый» Подражая взрослому, брать предметы в руки, действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота; погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу (лялю); перелить воду из сосуда в сосуд; собрать игрушки в коробку и т. д.) | |
| Продолжать формировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах. Продолжать формировать интерес к совместной деятельности | «Я радостный/ грустный» Подражая взрослому, брать предметы в руки, действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота; погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу (лялю); перелить воду из сосуда в сосуд; собрать игрушки в коробку и т. д.) | |
| Продолжать формировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах. Продолжать формировать интерес к совместной деятельности | «Я ласковый/ грубый» Подражая взрослому, брать предметы в руки, действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота; погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу (лялю); перелить воду из сосуда в сосуд; собрать игрушки в коробку и т. д.) | |
декабрь |
| Закрепить умения выделять и называть основные части тела Формировать у детей представления о разнообразных эмоциональных впечатлениях | Голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы «Новые игрушки» | |
| Продолжать закреплять умения выделять и называть основные части тела Учить детей определять простейшие функции организма | Голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы «Покажи, как бегают ходят ножки, как берут ручки…» | |
| Учить показывать на своем лице и называть Снятие мышечного напряжения | Глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы. «Потягушечки» | |
| Продолжать учить показывать на своем лице и называть Развитие доброжелательного отношения | Глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы. «Давайте поздороваемся» | |
январь |
| Продолжать учить показывать на чужом лице и называть Развитие умения определять эмоциональное состояние; | Глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы. «Эмоции» | |
| Закреплять представление о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка) Учить эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним. | «Мальчики и девочки» «Хочу с тобой играть» | |
| Продолжать знакомить с именами сверстников, называть их по имени Формировать адекватное поведение в конкретной ситуации | «Кого как зовут?» Садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель. | |
февраль |
| Продолжать знакомить с именами сверстников, называть их по имени, учить узнавать на фотографии Формировать адекватное поведение в конкретной ситуации | «Найди на фотографии» Класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку. | |
| Формировать адекватное поведение в конкретной ситуации Учить наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников. | Аккуратно кушать, убирать за собой мусор. Наблюдение | |
| Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку | «Для чего это нужно» (ложка, мячик, стол, кровать..) «Кукла пляшет» | |
| Формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действий с ними. Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы. | «Поиграем и уберем» «Мы тихонько полежим, притворимся, будто спим» | |
март |
| Закреплять положительное отношение к пребыванию в условиях коллектива сверстников Создавать условия для формирования эмоциональной восприимчивости и адекватных способов выражения эмоций в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть ребенка, если он упал; похвалить, если он оказал помощь другому человеку, и т. д.) | «Здравствуй, детский сад» «Пожалей зайчика» | |
| Учить эмоционально реагировать на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер. Создавать условия для формирования эмоциональной восприимчивости и адекватных способов выражения эмоций в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть ребенка, если он упал; похвалить, если он оказал помощь другому человеку, и т. д.) | «Колыбельная» «Катя заболела» | |
| Создавать условия для формирования общения детей друг с другом, придавая ему эмоциональную выразительность и ситуативную отнесенность Учить доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника, благодарить, тепло прощаться | Инсценировка «Приветствие» | |
| Учить выражать свои потребности и желания в речи, подкрепляя мимикой и жестами, выразительными движениями Учить называть имена сверстников группы и близких взрослых в ежедневном общении | «Я хочу», «Я не хочу» «Как тебя зовут?» | |
апрель |
| Продолжать учить выражать свои потребности и желания в речи, подкрепляя мимикой и жестами, выразительными движениями Закреплять умение использовать предметно-орудийные действия в быту | «Я хочу», «Я не хочу» «Для чего это нужно?» | |
| Формировать умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками в повседневной жизни и на занятиях Учить выражать мимикой свои эмоции | «Я тебе рад» «Зоопарк» | |
| Формировать у детей умения начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близким взрослым. Учить эмоционально реагировать на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер. | «Прогулка» «Барабанщики» | |
| Формировать умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками в повседневной жизни и на занятиях Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. | «День радостных встреч» «Пальцы -звери добрые, пальцы - звери злые» | |
май |
| Создавать условия для формирования общения детей друг с другом, придавая ему эмоциональную выразительность и ситуативную отнесенность Формировать умения эмоционально-положительно общаться со сверстниками на основе бесконфликтных форм взаимодействия, привлекать педагога или родителя для разрешения возникающих разногласий | Инсценировка «Построим вместе башенку» | |
| Учить эмоционально реагировать на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер. Учить фиксировать свое эмоциональное состояние в словесной форме | «Марш» «Я радостный (грустный, злой, обиженный, удивленный, веселый, испуганный)» | |
| Определение уровня развития ребенка | Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования |
| Определение уровня развития ребенка | Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования |
Месяц/дата | Задачи КОР | Содержание | Результат |
сентябрь |
| Формировать положительный контакт с психологом | Знакомство с ребенком, наблюдение за его поведением в группе | |
| Продолжать формировать положительный контакт, сотрудничество ребенка с психологом | Налаживание контакта с ребенком, продолжение наблюдения за ним в группе | |
| Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования |
| Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования |
октябрь |
| Учить узнавать на фотографиях выражение разнообразных эмоций у людей (страх, удивление, радость, обида, печаль) Учить выполнять несложные поручения, доводить порученное дело до конца | «Покажи эмоцию на фотографии». «Польём цветы». | |
| Учить выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, печаль, гнев, жалость, сочувствие). Учить осознавать и адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к ребенку со стороны окружающих | «Покажи сам эмоцию». «Добрая Фея-Злая Фея» | |
| Учить распознавать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние Продолжать учить выполнять несложные поручения, доводить порученное дело до конца | «Почему бабушка грустная?» (проблемные ситуации). «Соберем игрушки» | |
| Продолжать учить детей распознавать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние Формировать элементарную самооценку своих поступков и действий | «Как помочь братику?» (проблемные ситуации). «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
ноябрь |
| Учить детей выражать словами и мимикой разнообразные человеческие эмоции и определять причину их появления (используя литературные произведения) Закреплять у детей умение поддерживать диалог с партнером или партнерами во время игры | «Покажи, как плачет зайка (радуется лиса, злится волк, грустит Алёнушка..)». Игра «Больница» | |
| Учить оценивать словами «хорошо», «плохо», «старался», «не старался» выполнение сверстниками поручения Закреплять у детей умение поддерживать диалог с партнером или партнерами во время игры и в совместной деятельности | «В нашей группе 100 ребятишек» Конструирование «Построим гараж для машины» | |
| Учить замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого или сверстника. Продолжать формировать желание участвовать в совместной деятельности | «Кто самый грустный? (радостный, злой, обидчивый, испуганный и пр.)» Сервировка стола | |
| Продолжать учить детей определять связь эмоционального состояния человека с причиной его возникновения Продолжать формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности | «Кто обидел зайку?» «Дежурство» | |
декабрь |
| Формировать переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости). Обучать навыкам партнерства в игре и совместной деятельности, учить обращаться к сверстникам с просьбами и предложениями о совместной игре и участии в других видах деятельности. | «Кукла заболела» Позови друга поиграть | |
| Продолжать формировать переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости). Обучать навыкам партнерства в игре и совместной деятельности, учить обращаться к сверстникам с просьбами и предложениями о совместной игре и участии в других видах деятельности. | «Поездка в лес» Позови друга порисовать | |
| Продолжать учить определять связь эмоционального состояния человека с причиной его возникновения Закреплять умения дать адекватную самооценку в знакомых видах деятельности | «Саша веселый, потому что…Лена грустная, потому что…». «Похвала» | |
| Закреплять умения определять доброжелательность и недоброжелательность со стороны окружающих ребенка людей и формировать адекватные способы реагирования Формировать словесные формы выражения адекватной самооценки | «Кто бывает злым (добрым, обидчивым, грустным, веселым)»? «Добрый гном» | |
январь |
| Учить выражать мимикой свои эмоции Учить общаться с детьми и со взрослыми в определенной ситуации (обращаться с просьбой, уметь выслушать другого человека) | «Кривлялки» «Просьба» | |
| Продолжать учить выражать мимикой свои эмоции и настроение Продолжать знакомить со способами предотвращения и.прекращения конфликтных ситуаций | «Зеркало» «Мирись-мирись и больше не дерись» | |
| Формировать и закреплять представления о добре и зле, добрых и злых поступках, добрых и злых людях Формировать адекватные формы поведения в новых жизненных ситуациях | Беседа о добре и зле «К нам гости пришли» | |
февраль |
| Развивать способность интерпретировать эмоциональные состояния других людей; упражнять в составлении фраз-комплиментов Закреплять умения осуществлять совместную деятельность с партнером, основанную на чувстве взаимной симпатии и навыках сотрудничества | «Настроение» «Строим дом для мишки» | |
| Обучать ребенка приемам и методам овладения своим волнением. Формировать у детей умения начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близким взрослым. | «Приятные воспоминания» «На прогулке» | |
| Совершенствовать этические представления (видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность). Формировать навыки коллективной игры. | «Проблемная ситуация» «Менялки» | |
| Снятие мышечного и эмоционального напряжения Учить соблюдать правила игры; развивать желание и умение играть совместно | «Тряпичная кукла» «Поможем маме» | |
март |
| Создавать положительный эмоциональный фон; настраивать на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру, формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Учить самостоятельно выбирать ведущего; продолжать развивать волевые процессы, координацию движений, чувство эмпатии | «Приветствие» «Отдай ленточку» | |
| Продолжать учить определять и передавать эмоциональные состояния, выраженные при помощи мимики, жестов, пантомимики Продолжать формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; учить давать моральную оценку происходящему. | «Назови и покажи» «Инсценировка» | |
| Продолжать учить оценивать поступки людей с позиций: можно или нельзя? Продолжать закреплять этические понятия «хорошо - плохо», «добро - зло», «можно - нельзя» на конкретных примерах. | «Можно-нельзя» «Проблемная ситуация» | |
| Продолжать учить оценивать поступки людей с двух позиций: хорошо это или плохо? Продолжать учить употреблять в речи слова – комплименты, делать приятное окружающим людям | «Хорошо-плохо» «Комплименты» | |
апрель |
| Продолжать учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; продолжать учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства, активно участвовать в обсуждении. Продолжать развивать желание и умение играть совместно, формировать навыки коллективной игры; развивать активность, умение действовать по правилам | «Размышлялки» «Пожалуйста» | |
| Продолжать формировать этические представления ребенка (взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих, быть ответственным); закреплять этические понятия «жадность - щедрость» на конкретных примерах Раскрыть сущность понятия «щедрость»; учить умению учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы другого и ориентироваться на них при построении взаимодействия | «Жадина» «Инсцениировка» | |
| Снять напряжение, повысить эмоциональный тонус; инициировать тактильные ощущения. Обучать способам преодоления импульсивности | «Спаси птенца» «Слон, жираф и крокодил» | |
| Учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные эмоции. Активизация энергетического потенциала. | «Настроение» «Раз, два, три! Руку убери» | |
май |
| Формировать интерес к окружающим Создать положительный эмоциональный фон; продолжать учить использовать выразительные движения для передачи эмоций; учить передавать заданный образ движениями. | «Потерялся ребенок» «Стирка платочков» | |
| Развивать умение владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижать мышечное напряжение. Продолжать учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики; учить выбирать способы изображения эмоциональных состояний в соответствии с характером образа. | «Скульптура» «Дирижер» | |
| Продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей. Продолжать учить позитивным моделям поведения; формировать нравственные черты: взаимопомощь, доброту, вежливость, такт, доброжелательность | «Вежливые слова» Инсценировка «Ежели вы вежливы» | |
| Создавать положительный эмоциональный фон; настраивать на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру, формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Определение уровня развития ребенка | «Вежливость» Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования |