kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для малышей по сенсорному воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеку собраны игры по развитию сенсорики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для малышей по сенсорному воспитанию.»

Величина

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине

Оборудование: По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и

1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла

пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает

куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат

большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать

для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы

можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно

собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с

большой бусины, т.к. если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую,

затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую

очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились

бусы. (Рис.22)

КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному

указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ход: Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему

большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу,

давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель

обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это

или «маленький» мяч. Игра повторяется.

ПОРУЧЕНИЯ

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер;

развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи,

чашки, кубики, матрешка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать

их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания:

 Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из

маленькой;

 Покатай матрешку в большой машине;

 Поставь маленькую собаку возле матрешки;

 Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для

маленькой – из маленьких;

 Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;

 Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;

 Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и

т.п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое

неудовольствие (рычит или отворачивается).

УГОСТИ ЗАЙЧИКА

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять

больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Ход: Воспитатель показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть,

погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и

показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и

маленькая. Далее воспитатель говорит, что большую морковку нужно класть в

большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Дети выполняют

задание, зайчик благодарит их за помощь. (Рис.23)

По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие

предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры

«Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины

в гараж» и т.д.

КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ

Цель: Та же.

Оборудование: Несколько больших и


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры для малышей по сенсорному воспитанию.

Автор: Юданова Ольга Степановна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сенсорное воспитание в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(54) "siensornoie-vospitaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "177588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424685661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "сенсорное развитие детей"
    ["seo_title"] => string(29) "siensornoie_razvitiie_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "371323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482154375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_tiema_rol_didaktichieskoi_ighry_v_siem_ie_i_diet"
    ["file_id"] => string(6) "368217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481444866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Дидактические игры для детей 2–3 лет""
    ["seo_title"] => string(38) "didakticheskie_igry_dlia_detei_2_3_let"
    ["file_id"] => string(6) "523389"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571577815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "игры на развитие сенсорных эталонов"
    ["seo_title"] => string(35) "ighrynarazvitiiesiensornykhetalonov"
    ["file_id"] => string(6) "297929"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456247730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства