Просмотр содержимого документа
«"Игровые упражнения для детей второй группы раннего возраста (1 – 2 года)"»
«Подборка игровых упражнений для детей второй группы раннего возраста (1 – 2 года)»
Подготовил: Воспитатель МБДОУ «Ягодка»
Кашевская А.С.
Идите (бегите) ко мне
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и прямом направлении без остановки.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях или на скамейках. Воспитатель становится на противоположную сторону комнаты на расстоянии 5—8 м от детей и зовет их к себе, называя по именам. При повторении упражнения воспитатель переходит на другую сторону комнаты.
Принеси игрушку
Задачи. Учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях. Перед ними на расстоянии 3—5 м стул, на нем игрушка. Воспитатель зовет к себе кого-либо из детей и предлагает ему принести игрушку: «Ты видишь, Леночка, там курочка сидит, принеси мне ее, пожалуйста!» Ребенок идет, берет игрушку и приносит ее. Воспитатель благодарит ребенка, называет еще раз игрушку и просит отнести ее на место. Затем это задание выполняет другой ребенок.
Если упражнение проводится с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев, то ребенок выполняет задание вместе с воспитателем, он берет ребенка за руку, идет с ним за игрушкой и также относит обратно.
Когда дети освоят это задание, упражнение можно провести с подгруппой. Воспитатель раскладывает игрушки (по количеству участников) на расстоянии 4—6 м от детей. Затем предлагает им пойти и принести по одной игрушке, а затем отнести на место. Воспитатель помогает лишь тем, кто затрудняется в выполнении задания. Каждую игрушку дети кладут на отдельный стул.
Перешагни палку
Задачи. Учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.
Описание упражнения. Положить на середину коврика палку, В конце коврика поставить стул и на сиденье положить игрушку (матрешку, зайку, и т. п.).
Воспитатель предлагает ребенку пройти по коврику, перешагнуть палку, подойти к стулу, взять игрушку и шагом вернуться на место. Затем задание выполняет другой ребенок.
Когда дети научатся самостоятельно выполнять упражнение, можно повторить задание сразу со всей подгруппой (дети идут друг за другом). Можно также усложнить упражнение: положить на пол параллельно 2—3 палки (обручи) на расстоянии 1 м. При этом надо следить, чтобы дети не наступали на палку (ставили ногу в центр обруча).
Пройди по дорожке
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия и глазомер.
Описание упражнения. Подгруппа детей сидит на стульях у одной из стен комнаты. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии или кладет 2 веревки длиной 2,5—3 м на расстоянии 35—30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут к мишке (кукле, зайке), который сидит на стуле (примерно в 1 м от конца дорожки) и ждет их. Идти надо осторожно; когда ребенок подойдет к мишке, он может его погладить, а затем вернуться на место.
Вначале воспитатель приглашает каждого ребенка, называя его по имени; дети идут по дорожке по одному По необходимости воспитатель подает ребенку руку и обращает внимание на то, чтобы он не наступал на линии или веревки. Постепенно дети упражняются в ходьбе по дорожке друг за другом, а затем возвращаются по ней обратно. Надо следить, чтобы они не мешали друг другу и не наталкивались на идущего впереди.
Пройди по мостику
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задание самостоятельно.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях. Воспитатель кладет перед ними на пол доску (длина 2—3 м, ширина 30—35 см ) — это мостик — и предлагает пройти по нему. На расстоянии 1 м от конца мостика стоит стул, на котором сидит зайчик (или другая игрушка).
Вначале дети выполняют упражнение по одному и воспитатель помогает им, придерживая за руку. Затем это задание дети выполняют самостоятельно.
После нескольких повторений дети идут по мостику друг за другом. Воспитатель следит, чтобы они не толкали друг друга и не сходили с доски, удерживали равновесие.
П однимай ноги выше
Задачи. Упражнять детей в ходьбе, идти высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5—10 см и при этом не терять равновесия.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях перед ковриком (или ковровой дорожкой), на котором расставлены 3—4 палки на высоте 5—10 см на расстоянии 30—40 см одна от другой. Воспитатель показывает, как надо переступать через палки: высоко поднимать ноги и стараться не задеть их. При необходимости подает малышу руку и вместе с ним переступает палки, затем ребенок идет до конца коврика и возвращается на место.
После неоднократного повторения детям 1 года 6 месяцев предлагают выполнить задание самостоятельно. Можно разрешить переступать палки, идя друг за другом. При этом надо следить, чтобы каждый ребенок точно выполнил задание.
К куклам в гости
З адачи. Приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 5—6 м на стульях сидят куклы. Воспитатель показывает на кукол и спрашивает: «Что это?» Дети называют. «Правильно, это куклы»,— говорит воспитатель. «Покажите, где сидят куклы». Дети показывают. «Пойдем к куклам в гости». Самых маленьких и застенчивых воспитатель берет за руку, и все вместе идут к куклам. Воспитатель здоровается с куклами и разрешает каждому ребенку взять куклу. Затем все идут обратно к стульям и садятся. После этого детям предлагают встать и отнести кукол обратно, а самим вернуться на места. Игра повторяется.
В начале года воспитатель называет каждого ребенка по имени и предлагает ему взять куклу и вернуться на место. После 3—4-кратного повторения задание выполняет одновременно вся подгруппа. Дети могут пойти в гости с мишкой, зайцем.
Принеси мяч
З адачи. Развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, идти, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ребенку по имени и говорит: «Юрочка, посмотри, как покатился мяч, догони его и принеси мне», катит мяч (не очень сильно) и вместе с ребенком идет за мячом. Помогает взять мяч, отходит на расстояние 3—4 м и зовет ребенка к себе. Когда малыш принесет и отдаст мяч, воспитатель приглашает другого ребенка и так же играет с ним.
После того как все дети освоят ходьбу за мячом, воспитатель проводит упражнение одновременно с 2—3 детьми: катит мяч каждому ребенку и говорит: «Смотри, Танечка, мяч покатился к двери. А твой мяч, Игорек, покатился к горке».
Догоните меня
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.
Описание упражнения. Подгруппа сидит на стульях или на скамейке по одной стороне комнаты. «Догоните меня»,— говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне. Застенчивых и робких детей называет по имени. Когда дети подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Все возвращаются на свои места, и игра повторяется.
Для того чтобы игра проходила более интересно, воспитатель предлагает малышам (начиная с I года 6 месяцев) догнать собачку, куклу или другую игрушку, которая находится у него в руках. Воспитатель не должен быстро бежать, детям интересно поймать взрослого. Когда они займут свои места, их надо похвалить, сказать, что все малыши хорошо бегают.
Доползи до погремушки
Задачи. Упражнять детей в ползании, способствовать развитию самостоятельности.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними ковер (или ковровая дорожка), в конце которого на гимнастической скамейке или стуле лежит погремушка. Воспитатель показывает, как надо ползти на четвереньках до погремушки, затем выпрямиться, взять погремушку, позвенеть, положить ее на стул и вернуться на место. Дети по очереди выполняют упражнение.
Воспитатель, впервые проводя упражнение, должен ползти вместе с малышами до погремушки. Когда дети усвоят задание, на гимнастическую скамейку можно положить несколько погремушек (по числу участников). Упражнение выполняет вся подгруппа.
Игровое задание повторяется и с детьми третьего года жизни. Не следует предлагать малышам быстро передвигаться на четвереньках, это снижает качество движений.
Подползи под воротца
Задачи. Упражнять детей в ползании на четвереньках и про-лезании под препятствие, не задевать его.
О писание упражнения. Дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Впереди на коврике на расстоянии 2—3 м поставлена дуга — воротца. Воспитатель приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место
По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2—3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.
Малышам полутора лет доступно подлезть под палку, под рейку и под гимнастическую скамейку. При этом упражнение выполняют одновременно все дети подгруппы.
Перелезь через бревно (или гимнастическую скамейку)
О писание упражнения. Организация детей такая же, как в двух предыдущих упражнениях. В конце коврика на расстоянии 2—3 м от детей кладут бревно (гимнастическую скамейку), через которое ребенок должен перелезть. На расстоянии 1 м от бревна на стул ставят неваляшку. Когда ребенок перелезет через бревно, он подходит к игрушке, гладит ее и возвращается на место.
Воспитатель или кто-либо из детей показывает, как надо перелезть через бревно (скамейку). Можно перелезать любым способом. Вначале дети выполняют задание по одному, затем друг за другом и при наличии места одновременно всей подгруппой.
Будь осторожен!
З адачи. Упражнять в ползании по ограниченной и приподнятой над полом поверхности, приучать быть внимательными.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. Ребенок подходит к одному концу скамейки, становится на нее на четвереньки и проползает до другого конца скамейки, держась за ее края, затем встает или сползает со скамейки любым способом, идет к пирамидке, которая стоит на стуле на расстоянии 1—2 м от скамейки (рис. 12).
Упражнение рекомендуется начинать с детьми полутора лет. Воспитатель должен обращать внимание детей на то, что ползти надо осторожно, держась руками за скамейку. При выполнении упражнения ребенком воспитатель идет рядом, придерживает малыша за туловище, если это необходимо.
Упражнение можно проводить и по наклонной доске, приподнятой на высоте 10—15 см (ползти вверх и вниз).
С кати с горки
Задачи. Знакомить детей с предметами круглой формы (шары, мячи), развивать разнообразные действия с ними: переносить, бросать, катать.
Описание упражнения. Воспитатель показывает детям набор цветных шаров или маленьких мячей и горку, дает возможность рассмотреть их, подержать в руках и несколько раз называет: «Это шарик. Это мячик». Побуждает малышей повторить названия предметов. После этого показывает, как скатывать с горки шары (мячи), предлагает каждому по очереди прокатить 1—2 шарика и принести их.
Упражнение доступно детям в возрасте 1 года 6 месяцев. Его не рекомендуется включать в занятие по физической культуре.
Н айди игрушку (спрячем игрушку)
Задачи. Приучать детей находить определенный предмет, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты, Воспитатель показывает игрушку и спрашивает: «Что у меня в руках?» Если дети не ответят, говорит: «Это собачка. Она спрячется, а мы пойдем ее искать», ставит игрушку так, чтобы ' она была хорошо видна, потом возвращается к детям: «Где собачка? Пойдем искать собачку». Воспитатель берет за руку застенчивых, малоактивных детей, все идут к собачке, гладят ее и возвращаются на место. Педагог ставит собачку в другое место, и игра повторяется.
Как игровые упражнения с детьми второй группы раннего возраста проводятся имитационные движения: