Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Ёлочка»
Зеленодольского муниципального района республики Татарстан»
Сценарий развлечения «Я и мои игрушки»,
в средней группе № 11
в рамках правового воспитания
детей дошкольного возраста
Подготовила и провела
воспитатель 1 кв. категории:
Никитина О. И
Март 2014 г.
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Программное содержание:
- дать детям представление о том, что каждый ребёнок имеет право на досуг и на свои игрушки;
- воспитывать бережное отношение к своим вещам (игрушкам);
- развивать чувство ответственности и уважения к другим людям;
- воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: рисование «Моя любимая игрушка»; лепка «Игрушечная машина», «Неваляшка»; чтение рассказа «Куда уехали игрушки»; просмотр мультфильмов «Живая игрушка», «Сломанная игрушка», «Голубая стрела», «Обиженные игрушки», «Старая игрушка»; сюжетно-ролевая игра « Игрушки пришли в гости».
Используемый материал: мультимедийная презентация «Игрушки», Любимые детские игрушки, напольная раскраска для детей «Игрушки».
Дети заходят в группу и рассаживаются на ковре.
Воспитатель:
Посмотрите, как красиво в нашей группе. А почему у нас так красиво мы сейчас узнаем, для этого нам нужно отгадать загадку.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (Игрушки)
Воспитатель:
Правильно, это игрушки. У нас сегодня праздник игрушек.
Ребятки, скажите пожалуйста, для чего нам нужны игрушки. А как вы думаете, у всех ребят должны быть игрушки? Правильно, каждый ребёнок имеет право на игрушки. Ребятки мы сегодня с вами пригласили свои любимые игрушки в нашу группу, и я думаю им очень понравится наш праздник.
Давайте споём песенку.
Пение песни «Любимая игрушка».
Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу,
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Танец с мальчиками «Бибика».
Игра для мальчиков «Чья машинка дальше уедет?»
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу —
Строю все, что захочу!
Не нравится — ломаю,
И снова начинаю. (Конструктор).
Игра «Найди игрушке домик».
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Игра «Одень куклу».
Ребёнок читает стихотворение «Старая кукла»
Кукла плачет: "Я стара,
Меня выбросить пора!"
Но пришла хозяйка:
- Слезы вытирай-ка!
Я тебя сейчас спасу –
В мастерскую отнесу!
Будешь ты как новая –
Красивая, здоровая!
Нельзя бросать, кого ты любишь,
Иначе счастлив сам не будешь!
Танец с девочками «Куклы неваляшки».
Он крылатый, словно птица, И мечтает в небо взвиться. Есть шасси и фюзеляж, Мишка с куклой - экипаж. Только почему-то дома, Нет совсем аэродрома! (Игрушечный самолет)
Музыкальная разминка «Самолёт».
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. ( Плюшевый медведь)
Игра «Кто быстрее соберёт игрушки»
Я – игрушка непростая, Я – игрушка заводная. Весь красивый и блестящий, Из металла, настоящий, Мной играют громко слишком, Меня любят все мальчишки. (Робот).
Музыкальная разминка «Робот Бронислав»
Воспитатель:
Дети, а вы все любите свои игрушки?
А как вы любите свои игрушки? А если мы любим игрушки, что мы должны с ними делать?
Правильно! Убирать за собой, беречь, не ломать.
Посмотрите на фотографии и скажи на какой из картинок дети себя ведут правильно?
Дети: На картинке справа, они убирают игрушки.
Стихотворение «Мои игрушки».
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.
З. Петрова
Воспитатель:
Ребята давайте поставим наши игрушки на полочки, на свои места. И для вас игрушки приготовили сюрприз – большую напольную раскраску.