Понедельник 2.04. | 1. Познавательно-исследовательская 09.00-09.20(4-5 лет), 9.20.-9.45 (5-6 лет) Тема : Вода и подсолнечное масло . Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла 2. Музыкально-художественная 09.45-10.10 3. Продуктивная (рисование) 10.10.-10.30. (5-6 лет) | УТРО: Приём детей. Беседа о проведённых выходных. Дежурство в группе Утренняя гимнастика «Мы тянемся к солнышку» «Весёлая зарядка» Цель: учить детей выполнять упражнения под музыку, двигаться в соответствии с правилами игры, формировать представления о здоровом образе жизни. Беседа: Моя семья Цель: Углублять представление о семье и её истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Д/и”Найди игрушку” Цель: выполнение словесной инструкции. Материалы и атрибуты: любая игрушка Ход игры: Взрослый берет игрушку (Мишку) и вместе с ребенком прячет. Через некоторое время взрослый обращается к ребенку: ”Найди Мишку”. Индивидуальные занятия. Дидактическая игра с Машей, Тимой, Ярославом: Д/и ”Возьми игрушку” Цель: побуждение к обследованию игрушки Материалы и атрибуты: яркая игрушка (собачка) Ход игры: “Таня, возьми собачку”. Взрослый дает игрушку ребенку из рук в руки, помогает удерживать, манипулировать с ней. “Давай погладим собачку. Вот какая она мягкая, пушистая. У нее есть лапы, хвост, голова”. Д/и ”Достанем для мишки кубики из коробки и собирем за мишку кубики в коробку” Цель: формирование продолжительных манипулятивных действий, переходящих в процессуальные действия. Ход игры: Взрослый обращается к ребенку: ”Мишка хочет играть кубиками. Достанем для Мишки кубики из коробки.”Вместе с ребенком достает кубики из коробки:”На Мишка ,играй.”(по возможности выполняют простейшую постройку). “А сейчас соберем за Мишку кубики в коробку.”Совместные действия с ребенком. ПРОГУЛКА № 1 Наблюдение: за воробьями Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Беседа В канаве с водою талой Плещется воробей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Труд. Расчистка клумбы от прошлогодней травы. П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Прыжки вверх с места Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет". "Угадай игрушку". Пальчиковая гимнастика "Воробьишки" ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья. Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места. ПРОГУЛКА № 2 Наблюдение «За облаками» Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Беседа Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки. ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ , А ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ” Цель: формирование умения выполнять действия, характерные для тех или иных персонажей в паре друг с другом. Участники игры рассаживаются в кружок. Воспитатель говорит:” Сегодня мы будем играть в знакомую нам игру , только немного по-другому. Мы с … договоримся кем мы будем , вы должны догадаться кто мы и что делаем . Воспитатель с ребенком обсуждают какие роли они будут выполнять (Например, ребенок - парикмахер , взрослый - посетитель ) , выбирают необходимые атрибуты и выполняют действия , характерные для выбранных персонажей . Дети отгадывают .( В последующем атрибуты максимально ограничиваются ) “А теперь с … договорится кто-нибудь из детей , а мы попробуем отгадать “. Дети выполняют действия в паре друг с другом. Далее последовательно вовлекаются в пары все участники игры. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. П/и: "Бездомный заяц". "Автомобили". Прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?". Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова". Пальчиковая гимнастика "Облака". Вечерний сбор: « Итоги дня» Цель: актуализировать знания детей о проведенном дне, формировать умение рассказать о своих впечатлениях. | Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей: оздоровительно- игровой час. Приобщение к изобразительному искусству (рассматривание предметов народного творчества, декоративно-прикладного искусства) Игры с кубиками: цель: учить детей строить из кубиков, помогать друг другу. Делиться игрушками. Игры с платилином. Лепим свою семью Цель: научить детей играть сообща, фантазировать, учить делиться пластилином. | Попросить родителей рассказать ребёнку о своей работе. Нарисовать вместе с ними семейный портрет |
Вторник 03.04 | 1. Познавательная (ФЭМП) 09.00-09.20 (4-5 лет), «Моя семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. 9.25-9.50. (5-6 лет) 2. Продуктивная (аппликация) (1-3 неделя) (лепка) (2-4 неделя) (по подгруппам) 10.20-10.40. (4-5 лет), 10.40.-11.05 (5-6 лет) Вечер: 3. Двигательная 15.50-16.15 | УТРО: Приём детей. Беседа о проведённых выходных. Дежурство в группе Утренняя гимнастика « Познавательно-исследовательская Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» Цель: рассказать детям о том, что семьи бывают разными, состав семей, говорить об уважении к старшим. Беседа «Моя семья» Цель: Формировать у детей понятие «семья».Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?» Цель: объяснить детям как важно знать свою ФИО и имена родителей. Объяснить зачем нужно помнить родословную семьи Д/и «Башни» Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм. Труд. Поручение – убрать игрушки перед прогулкой. ПРОГУЛКА № 1 Наблюдение за капелью Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья. Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места. Д/и «Покормим кукол» Цель: знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине. Материалы: миски одного цвета, большая маленькая ложка, большая и маленькая куклы. Д/и «Большие и маленькие кубики» Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко отличающихся по размеру; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине. ПРОГУЛКА № 2 Наблюдение Вечерний сбор: « Итоги дня» Цель: актуализировать знания детей о проведенном дне, формировать умение рассказать о своих впечатлениях. | Изобразительная творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей) Настольно-печатные игры (лото, домино). Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол» Сюжетно – ролевая игра «Семья». | |