kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я и мир вокруг. Мой любимый детский сад. Моя семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка с планами для дошкольников в средней группе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я и мир вокруг. Мой любимый детский сад. Моя семья»

Календарно - тематический план

Тематическая неделя: «Я и мир вокруг. Мой любимый детский сад. Моя семья.» Сроки: 02 апреля -06 апреля

Цель: Расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Познакомить детей с детским садом, его названием, его адресом. Упражнять детей в умении рассказывать о своём садике по плану. Углублять представление о семье и её истории.


Дни недели, дата

организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

2.04.


1. Познавательно-исследовательская

09.00-09.20(4-5 лет), 9.20.-9.45 (5-6 лет)

Тема : Вода и подсолнечное масло .

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

2. Музыкально-художественная

09.45-10.10

3. Продуктивная (рисование) 10.10.-10.30. (5-6 лет)




УТРО:

Приём детей. Беседа о проведённых выходных.

Дежурство в группе

Утренняя гимнастика «Мы тянемся к солнышку» «Весёлая зарядка»

Цель: учить детей выполнять упражнения под музыку, двигаться в соответствии с правилами игры, формировать представления о здоровом образе жизни.

Беседа: Моя семья
Цель: Углублять представление о семье и её истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Д/и”Найди игрушку”

Цель: выполнение словесной инструкции.

Материалы и атрибуты: любая игрушка

Ход игры:

Взрослый берет игрушку (Мишку) и вместе с ребенком прячет. Через некоторое  время взрослый обращается к ребенку: ”Найди Мишку”.

Индивидуальные занятия. Дидактическая игра с Машей, Тимой, Ярославом: Д/и ”Возьми игрушку”

Цель: побуждение к обследованию игрушки

Материалы и атрибуты: яркая игрушка (собачка)

Ход игры:

“Таня, возьми собачку”. Взрослый дает игрушку ребенку из рук в руки, помогает удерживать, манипулировать с ней.

“Давай погладим собачку. Вот какая она мягкая, пушистая. У нее есть лапы, хвост, голова”.

Д/и ”Достанем для мишки кубики из коробки и собирем за мишку кубики в коробку”

Цель: формирование продолжительных манипулятивных действий, переходящих в процессуальные действия.

Ход игры:

Взрослый обращается к ребенку: ”Мишка хочет играть кубиками. Достанем для Мишки кубики из коробки.”Вместе с ребенком достает кубики из коробки:”На Мишка ,играй.”(по возможности выполняют простейшую постройку).

“А сейчас соберем за Мишку кубики в коробку.”Совместные действия с ребенком.

ПРОГУЛКА № 1

Наблюдение: за воробьями

Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с прихо­дом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе­режное отношение к ним.

Беседа

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Труд. Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Прыжки вверх с места

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет".

"Угадай игрушку".

Пальчиковая гимнастика "Воробьишки"

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Трудовые поручения: уборка в группе.

Задачи: Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места.

ПРОГУЛКА № 2

Наблюдение «За облаками»

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Беседа

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ , А ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ” 

Цель: формирование умения выполнять действия, характерные для тех или иных персонажей в паре друг с другом.

Участники игры рассаживаются в кружок. Воспитатель говорит:” Сегодня мы будем  играть в знакомую нам игру , только немного по-другому. Мы  с … договоримся кем мы будем , вы должны догадаться кто мы и что делаем . Воспитатель с ребенком обсуждают какие роли они будут выполнять (Например, ребенок - парикмахер , взрослый - посетитель ) , выбирают необходимые атрибуты и выполняют действия , характерные для выбранных персонажей . Дети отгадывают .( В последующем атрибуты максимально ограничиваются ) “А теперь с … договорится кто-нибудь из детей , а мы попробуем отгадать “. Дети выполняют действия в паре друг с другом. Далее последовательно вовлекаются в пары все участники игры.

Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке.

П/и: "Бездомный заяц". "Автомобили". Прыжки на двух ногах.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?". Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова".

Пальчиковая гимнастика "Облака".

Вечерний сбор: « Итоги дня»

Цель: актуализировать знания детей о проведенном дне, формировать умение рассказать о своих впечатлениях.

Совместная изобразитель­ная деятельность взрослого и детей: оздоровительно- игровой час. Приобщение к изо­бразительному искусству (рассматривание предметов народного творчества, декора­тивно-прикладного искусства)

Игры с кубиками:
цель: учить детей строить из кубиков, помогать друг другу. Делиться игрушками.

Игры с платилином. Лепим свою семью Цель: научить детей играть сообща, фантазировать, учить делиться пластилином.


Попросить родителей рассказать ребёнку о своей работе. Нарисовать вместе с ними семейный портрет

Вторник

03.04




1. Познавательная

(ФЭМП)

09.00-09.20 (4-5 лет),

«Моя семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

9.25-9.50. (5-6 лет)

2. Продуктивная (аппликация) (1-3 неделя)

(лепка) (2-4 неделя) (по подгруппам)

10.20-10.40. (4-5 лет), 10.40.-11.05 (5-6 лет)

Вечер:

3. Двигательная

15.50-16.15

УТРО:

Приём детей. Беседа о проведённых выходных.

Дежурство в группе

Утренняя гимнастика «

Познавательно-исследовательская

Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» 

Цель: рассказать детям о том, что семьи бывают разными, состав семей, говорить об уважении к старшим.

Беседа  «Моя семья»

Цель: Формировать у детей понятие «семья».Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?»

Цель: объяснить детям как важно знать свою ФИО и имена родителей. Объяснить зачем нужно помнить родословную семьи

Д/и «Башни»

Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Труд. Поручение – убрать игрушки перед прогулкой.

ПРОГУЛКА № 1

Наблюдение за капелью

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Трудовые поручения: уборка в группе.

Задачи: Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места.

Д/и «Покормим кукол»

Цель: знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Материалы: миски одного цвета, большая маленькая ложка, большая и маленькая куклы.

Д/и «Большие и маленькие кубики»

Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко отличающихся по размеру; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.

ПРОГУЛКА № 2

Наблюдение


Вечерний сбор: « Итоги дня»

Цель: актуализировать знания детей о проведенном дне, формировать умение рассказать о своих впечатлениях.


Изобразительная творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей)

Настольно-печатные игры (лото, домино).

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол»

Сюжетно – ролевая игра «Семья».



3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я и мир вокруг. Мой любимый детский сад. Моя семья

Автор: Справникова Галина Анатольевна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сценарий праздника "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-prazdnika-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "289816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454862458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Семейный праздник "Красен обед пирогами, реки-берегами, семья-традициями" "
    ["seo_title"] => string(82) "siemieinyi-prazdnik-krasien-obied-piroghami-rieki-bierieghami-siem-ia-traditsiiami"
    ["file_id"] => string(6) "190055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427100426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Моя большая семья"
    ["seo_title"] => string(22) "moia_bol_shaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469532"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526300195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарии развлечения "Летний праздник" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-razvliechieniia-lietnii-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "228355"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441265780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства