kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ежедневное планирование во второй младшей группе, на тему «Я в обществе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование во второй младшей группе, на тему «Я в обществе»»

2-я неделя

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

2-я неделя, тема «Я в обществе»

Цели деятельности педагога: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других

Понедельник 6 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2.Рассматривание герани его цветков, листьев в уголке природы.
Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Д.и. «Построим животных на зарядку» с Никой, Кирой, Тимофеем.

Цель: учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомить с домашними животными

Практическое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Цели: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, желание быть

опрятным и аккуратным

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка и т. д.)»

Информация
для родителей на тему «Как приучить ребенка

к вежливости».

Цель: дать родителям практические

рекомендации по проблеме

Организованная образовательная деятельность

Ф, Р,С



Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре


Рисование- Тема: «Цветок в горшке» (10, стр.71)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, Р, С, Х, Ф

1. Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».

Цели: продолжать знакомить

с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет [2, с. 97].

2. Чтение стихотворения Т. Эльчина:

Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Обучение детей ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах Цель: закреплять основные виды движения.

1. Рассказ детям о том, что февраль – последний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный. Предложение вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восхода солнца, отметить, какой сегодня день – солнечный или нет.

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цели: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения [2, с. 98]


Расчистка дорожек от снега.

Цели: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей


Гимнастика для ладошек:

Я леплю колобок.

У него румяный бок.

Круглый бок, круглый бок,

Вот какой, вот какой,

Колобок смешной


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5)

2.Ситуативный разговор о правилах поведения в театре, чтение стихотворения:

Ножки наши отдыхают,

ручки наши отдыхают,

не шалят и не играют.

Ушкам слушать, глазкам видеть

сказку не мешают.

Упражнение «Послушные стулья» с Артёмом, Тимофеем.

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул, актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

1.Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!» дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают; «Дерево» – поднимают руки вверх; «Ягодка» – делают руки
в замок

2. Обучение наведению порядка в своём шкафчике.

Предложить детям: - настольную игру «Транспорт» Цель: наблюдать за тем как дети определяют виды транспорта, разворачивают сюжет.



Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С, Р, П

Рассказ детям о том, что одни предметы созданы природой, другие – руками человека.

Знакомство детей со структурой поверхности дерева

 П/игра: «Попади в круг». С Евой, Викой. Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


Вторник 7 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2. Развивающая ситуация: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.




Обучение Максима Л., Саши, Марка катанию мяча по прямой, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд

1.Подвижная игра «Запомни движение».

Цель: совершенствовать представление о роли частей тела и необходимости упражнять их.

Воспитатель напоминает, что при выполнении разных движений упражняются разные части тела, показывает картинки с изображением упражнений для рук, ног, туловища.

2. Создание игровой ситуации «Где, чьи вещи?»   Цель: способствовать умению различать вещи девочек и мальчиков, по характерным признакам.

Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей», мозаики настольные, напольные конструкторы



Организованная образовательная деятельность


Музыка: по плану музыкального руководителя


Математика- Тема: «Ориентировка на листе бумаги» (10, стр. 67)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, С, Х, Р

1. Тематическая прогулка «Куда дует ветер».

Цели: расширить представления

о неживой природе; учить детей определять направление ветра [2, с. 104].

2. Наблюдение и беседа по вопросам: «Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает снег с земли? Какой дует ветер? Как воет ветер?».

Предложение детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит

Работа по развитию речи с Даниилом, Кириллом. Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь.

1. Д/ игра: «Умею – не умею» Цель: акцентировать внимание детей на свои умения и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 2. П/ и «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.


Помощь воспитателю: сгребание снега в определённое место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение

к труду


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5)

2.Упражнения: «Маша пьёт чай», «Сервиз для куклы».

Цели: продолжать развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы


Д/игра: «Собери картинку» с Кирой, Сашей.

Цель: воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей

1.Игра «Эхо».

дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:

– Мы в лес пойдём, грибов найдём.

Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!»

Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет: «Ау! Ау! Ау!»

2.С/р игра «Смело руль крути». Цель: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Подготовить атрибуты для с/р игры.


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка


Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей.


Д/и «Кто я такой?» с Артёмом, Кирой. Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Подвижная игра: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игра с формочками «Делаем игрушки из снега»


Среда 8 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса.
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Обучение прыжкам вверх с касанием предмета с Артёмом, Кирой.

1.Коммуникативная игра «Сапожки» (22, стр. 218)

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде воспитателя дети идут по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на лужицы (настоящие или из картона)

2.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Найди такой же».

Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками

Внести дидактическую игру: «Чудесный мешочек.

Самостоятельные игры детей.


Организованная образовательная деятельность


Чтение художественной литературы



Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

С, Ф, Р

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей.

2. Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки).


Подвижные игры:  «Пройди бесшумно»с .Кириллом. Цели:   ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

2. Подвижная игра «Море волнуется».

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

(Ходьба по кругу.)

Морская фигура – замри!

(Дети изображают фигуру.)

2.Подвижная игра «Солнечные зайчики» (2, стр.98)

Помощь воспитателю в сборе игрового оборудования. Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф, С, Х, Р

1. Разучивание упражнений для глаз.

Цели: учить выполнять упражнения для глаз, тренировать зрительную память [31, с. 122].

2. Чтение «Сказки про Катю».

Цели: познакомить с новой сказкой, воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам [31, 121]


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5)

2.Опыт № 3 « Бумага для рисования» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).





Обучение Марка, Кирилла, Серёжу ходьбе с переходом на бег
и наоборот

1.Игра «Приходите на лужок».

Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола – зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на круге и рассказывают историю от имени животного 2.Д/игра «Большие и маленькие»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия..

Предложить детям мозаику . Цель: выявить уровень развития логического мышления и мелкой моторики. Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф, С, П

Обращение внимания детей на облака. Вопросы к детям: «из чего состоят облака? Как движутся облака? В какую сторону плывут облака?»

Упражнение «Посчитаем до пяти»с Тимофеем, Кирой

Цель: развитие математических способностей, памяти.

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель: развитие зрительного внимания, ориентировке в пространстве.

Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании уборке снега на участке.


Четверг 9 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С, Р, Ф

1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:

– хлопок в ладоши – пожать руки;

– звон колокольчика – поздороваться носиками;

– 2 хлопка – погладить по спине партнёра

Д.и. «Построим животных на зарядку» с Евой, Викой

Цель: учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомить с домашними животными.

1. Продолжение знакомства детей
с работниками дошкольного учреждения – учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы».

2. Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари)

Предложить детям: -лото «Разложи по цвету» Цель: выявить уровень знания цветовой гаммы.



Организованная образовательная деятельность


Музыка: по плану музыкального руководителя



Развитие речи: Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе (7, стр.61)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, С

1. Тематическая прогулка «Небо-небушко».

Цели: показать особенности зимнего неба; формировать представления о небе [2, с. 107].

2.Наблюдение и рассказ воспитателя о том, что небо зимой бывает синее, голубое, серое; утром на улице темно, вечером рано начинает темнеть.

Упражнение с Максимом Л., Сашей, Викой на тему «Автотранспорт» Цель: Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина.

1. Подвижная игра «АУ,АУ!» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; различать левую и правую сторону. 2. Подвижная игра «Догони самолёт». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Предложить детям помочь воспитателю в сборе игрушек, очистка их от снега.

Цель: учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х,

С, Р

1. Чтение текста П. Воронько «Коза рогатая».

2. Функциональное упражнение «Чаша доброты».

Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!»


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5) 2.Чтение художественной литературы Л.Воронковой. «Маша – растеряша»» Цель: следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Воспитывать умение слушать.

Обучение детей ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах Цель: закреплять основные виды движения.

1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мех и пальтовая ткань».

Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, дать общее представление о способах изготовления одежды (ткань режут, сшивают).
2.Ситуативный разговор о правилах поведения в театре Цель: приучение к выполнению элементарных правил поведения в обществе.

Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка, музея и т.д.)»


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка


Наблюдение

за птицами, прилетающими на участок

Ситуативная беседа с Артёмом , Марком . Цель: формирование умения ходить парами, не обгоняя впереди идущих детей.


Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цели: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Выносные игрушки


Пятница 10 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2. Ситуативный разговор: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цели: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов.

Обучение Максима Д, Ильи, Даниила. бросанию мяча из-за головы

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цели: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку; закрепить знания о поведении в обществе, о соблюдении правил безопасного поведения

Рассматривание сюжетной картины, определение её темы и конкретизация действий и взаимоотношений персонажей


Организованная образовательная деятельность


Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре



Аппликация/конструирование: Тема: «Красивые салфетки для комнатных растений» (13, стр.151)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, П, Р

1. Предложить детям поймать снежинку и рассмотреть на ладошке.

Рассматривание: намело много снега – образовались сугробы.

2. Рассказ о том, что лёд – это вода, если его занести в комнату, он растает и превратится в воду

П/и «Такси» с Марком, Артёмом . Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цели: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения [2, с. 98]

2.Подвижная игра: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5)

2.Наблюдение в уголке природы. за цветущими растениями.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.

Д/игра: «Собери картинку» с Варей, Серёжей.

Цель: воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей

1. Ситуативный разговор «Волшебные слова».

Цели: учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности

2. Этюд «Кому и как можно подражать».

Во время ходьбы по коридору детского сада знакомство детей с уборщицей, рассказ о её работе, обращение внимания детей на то, что если они будут хорошо вытирать ноги после прогулки, то уборщице будет легче мыть пол и в детском саду будет всегда чисто

Внести дидактические игры: «Составь фотографию», «Узнай и назови», «Чего не хватает»


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка


Наблюдение за льдом  Цели:  знакомить с природным явлением льдом;  формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде. .

Подвижная игра:  «Пройди бесшумно» с Максимом Д., Даниилом, Ильёй. Цели:   ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/ и «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ежедневное планирование во второй младшей группе, на тему «Я в обществе»

Автор: Апполонова Наталья Васильевна

Дата: 07.03.2023

Номер свидетельства: 627120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства