kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:

   «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы работаем с детьми дошкольного возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится. Дыхание является важнейшей функцией организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями.

Тип проекта: информационно – творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети 3 – 5 лет, воспитатель, родители.

Сроки проведения проекта: 2 года

Цель:

•Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.

Задачи:

 •Способствовать сохранению здоровья детей.

 •Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).

•Развивать силу дыхания.

•Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.

 •Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.

 

Особенности проведения дыхательной гимнастики:

- обеспечить проветривание помещения;

- показать точную технику выполнения дыхательного упражнения;

- не заниматься за 20 мин. до еды и 1 час после еды ;

- воздух набирать через нос, плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным, плавным;

- необходимо следить, чтобы не надувались щеки;

- достаточно 3 – 5 повторений.

Ожидаемые результаты:

•повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

•формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

•Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;

 •снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей; •использование здоровьесберегающих технологий в семье.

Этапы проекта:

1 этап. Вспомогательный:

• Составление плана работы.

• Изучение методической литературы.

• Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

 • Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

• Создание картотеки дыхательных упражнений.

2 этап. Основной:

 • Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

• Беседа с детьми «Что такое здоровье (здоровый человек)»? «Что такое болезнь? (больной человек)»? «Что нужно делать, что бы быть здоровым?». • Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики; показ комплекса упражнений;

•Дидактические игры с упражнениями на дыхание;

• Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты; •Чтение стихов и потешек с сопровождением дыхат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»»

МДОУ»Детский сад № 124 комбинированного вида»











Проект

«Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»















Выполнила: Царева Т. В.

Актуальность проекта:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы работаем с детьми дошкольного возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится. Дыхание является важнейшей функцией организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями.

Тип проекта: информационно – творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети 3 – 5 лет, воспитатель, родители.

Сроки проведения проекта: 2 года

Цель:

•Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.

Задачи:

•Способствовать сохранению здоровья детей.

•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).

•Развивать силу дыхания.

•Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.

•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.

Особенности проведения дыхательной гимнастики:

- обеспечить проветривание помещения;

- показать точную технику выполнения дыхательного упражнения;

- не заниматься за 20 мин. до еды и 1 час после еды ;

- воздух набирать через нос, плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным, плавным;

- необходимо следить, чтобы не надувались щеки;

- достаточно 3 – 5 повторений.

Ожидаемые результаты:

•повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

•формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

•Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;

•снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей; •использование здоровьесберегающих технологий в семье.

Этапы проекта:

1 этап. Вспомогательный:

• Составление плана работы.

• Изучение методической литературы.

• Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

• Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

• Создание картотеки дыхательных упражнений.

2 этап. Основной:

• Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

• Беседа с детьми «Что такое здоровье (здоровый человек)»? «Что такое болезнь? (больной человек)»? «Что нужно делать, что бы быть здоровым?». • Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики; показ комплекса упражнений;

•Дидактические игры с упражнениями на дыхание;

• Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты; •Чтение стихов и потешек с сопровождением дыхательными упражнениями; •Сюжетные игры и образовательные ситуации с элементами дыхательной гимнастики;

•Игры с тренажёрами на развитие силы дыхания, на укрепление мышц артикуляционного аппарата;

•В процессе утренней гимнастики чередование общеразвивающих упражнений с комплексами упражнений на дыхание в соотношении


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Царева Татьяна Валентиновна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_diet"
    ["file_id"] => string(6) "363231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480275272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Современные тенденции развития здоровьесберегающих технологии в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(86) "sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "179497"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425023181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства