«Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»
«Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»
Актуальность проекта:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы работаем с детьми дошкольного возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится. Дыхание является важнейшей функцией организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями.
Тип проекта: информационно – творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 3 – 5 лет, воспитатель, родители.
Сроки проведения проекта: 2 года
Цель:
•Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.
Задачи:
•Способствовать сохранению здоровья детей.
•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).
•Развивать силу дыхания.
•Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.
•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.
Особенности проведения дыхательной гимнастики:
- обеспечитьпроветривание помещения;
- показать точную технику выполнения дыхательного упражнения;
- не заниматься за 20 мин. до еды и 1 час после еды ;
- воздух набирать через нос, плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- необходимо следить, чтобы не надувались щеки;
- достаточно 3 – 5 повторений.
Ожидаемые результаты:
•повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
•формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
•Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;
•снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей; •использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Этапы проекта:
1 этап. Вспомогательный:
• Составление плана работы.
• Изучение методической литературы.
• Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
• Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
• Создание картотеки дыхательных упражнений.
2 этап. Основной:
• Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
• Беседа с детьми «Что такое здоровье (здоровый человек)»? «Что такое болезнь? (больной человек)»? «Что нужно делать, что бы быть здоровым?». • Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики; показ комплекса упражнений;
•Дидактические игры с упражнениями на дыхание;
• Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты; •Чтение стихов и потешек с сопровождением дыхат
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»»
МДОУ»Детский сад № 124 комбинированного вида»
Проект
«Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»
Выполнила: Царева Т. В.
Актуальность проекта:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы работаем с детьми дошкольного возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится. Дыхание является важнейшей функцией организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями.
Тип проекта: информационно – творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 3 – 5 лет, воспитатель, родители.
Сроки проведения проекта: 2 года
Цель:
•Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.
Задачи:
•Способствовать сохранению здоровья детей.
•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).
•Развивать силу дыхания.
•Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.
•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.
Особенности проведения дыхательной гимнастики:
- обеспечитьпроветривание помещения;
- показать точную технику выполнения дыхательного упражнения;
- не заниматься за 20 мин. до еды и 1 час после еды ;
- воздух набирать через нос, плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- необходимо следить, чтобы не надувались щеки;
- достаточно 3 – 5 повторений.
Ожидаемые результаты:
•повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
•формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
•Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;
•снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей; •использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Этапы проекта:
1 этап. Вспомогательный:
• Составление плана работы.
• Изучение методической литературы.
• Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
• Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
• Создание картотеки дыхательных упражнений.
2 этап. Основной:
• Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
• Беседа с детьми «Что такое здоровье (здоровый человек)»? «Что такое болезнь? (больной человек)»? «Что нужно делать, что бы быть здоровым?». • Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики; показ комплекса упражнений;
•Дидактические игры с упражнениями на дыхание;
• Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты; •Чтение стихов и потешек с сопровождением дыхательными упражнениями; •Сюжетные игры и образовательные ситуации с элементами дыхательной гимнастики;
•Игры с тренажёрами на развитие силы дыхания, на укрепление мышц артикуляционного аппарата;
•В процессе утренней гимнастики чередование общеразвивающих упражнений с комплексами упражнений на дыхание в соотношении