Статистические данные свидетельствуют о фактах роста детского дорожно-транспортного травматизма, несмотря на провозглашаемые лозунги об ответственности и повышении культуры безопасности в дорожно-транспортной среде. Высокий уровень дорожно- транспортного травматизма детей и в 21 веке продолжает оставаться острейшей проблемой всего мирового сообщества. В современных условиях для обеспечения безопасности детей в дорожно-транспортной среде необходимо осуществлять не только обучение, но и воспитание ребёнка, начиная с самого раннего возраста, для формирования осознанного поведения, непреложного соблюдения норм и правил безопасной жизнедеятельности. Ведущая роль в снижении детского дорожно-транспортного травматизма отводится образовательным организациям. Таким образом, возникла необходимость разработки и реализации Программы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно- транспортной среде «Дорога без опасности» (далее «Программы»)
Данная программа разработана на основе научно–методических разработок: электронной программы по обучению детей безопасному поведению на дорогах, предложенной Министерством внутренних дел России от 6 октября 2009 года № 413; З.В. Шакирова «Организация воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях по формированию безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде», Казань 2015г.
Программа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога без опасности» разработана в 2017 году, реализуется на базе МБДОУ детский сад «Василёк» г. Зеленодольск Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Программа «Дорога без опасности» обеспечивает разностороннее и гармоничное развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для реализации программы определены три этапа:
Первый этап – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей. Результаты диагностики фиксируются по годам обучения. На основе этих результатов организуются занятия и мероприятия по изучению ПДД
Второй этап – расширение первоначальных детских представлений; формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения; формирование у детей чувства ответственности; развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
Третий этап заключается в проведении итоговых мероприятий по формированию безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде, итоговой диагностике усвоения Программы.
Цель данной программы: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих знаний, игр, тренингов;
2.Организация развивающей предметно-пространственной среды Учреждения по вопросу формирования безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде;
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников Учреждения по правилам дорожного движения и безопасному поведению в дорожно-транспортной среде;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обучении дошкольников правилам дорожного движения;
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения в дорожно- транспортной среде с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Основные направления работы Учреждения в области безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде по Программе:
Профилактические:
- Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах города, села;
- Предупреждение попаданий детей в различные «Дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических упражнений, знаний, игр, мероприятий с детьми, родителями, сотрудниками Учреждения;
Организационные:
- Организация предметно-развивающей среды по Правилам дорожного движения (далее – ПДД);
- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Педагогическая целесообразность:
В процессе обучения правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движения, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»).
Основные направления воспитательного процесса:
Для детей младшей возрастной группы (3-4 года):
- изучение основных понятий: автомобиль, дорога, прилегающая территория, тротуар, светофор, водитель, пассажир, пешеход и прочее;
- демонстрация дидактических средств для закрепления основных понятий;
- объяснение понятия « опасность на дороге», различия между настоящим и игрушечным транспортом;
-развитие ориентации в пространстве, определение размера предметов;
-привитие устойчивого навыка- держать на дороге взрослого за руку.
Для детей средней возрастной группы (4-5лет):
– целевые прогулки: изучение различных дорожных ситуаций, различение видов транспорта;
- развитие умения ориентации в пространстве и скорости движения пешеходов и транспорта;
- расширение знаний о транспортных средствах, их особенностях, конструкции;
- обучение понятиям « пешеходный переход», «проезжая часть»;
-анализ различных дорожных ситуаций и возможных опасностей;
-формирование понятия безопасности в дорожно-транспортной среде и обучение правилам поведения на проезжей части, тротуаре и в транспорте.
Для детей старшей возрастной группы (5-6лет):
-целевые прогулки: изучение различных дорожных ситуаций, различение видов транспорта;
- закрепление навыков свободной ориентации в пространстве в присутствии взрослых;
-составление рассказов о транспортных ситуациях в дорожно- транспортной среде;
«пешеходный переход», «дорожный знак», «светофор», - «транспортный» и «пешеходный», «перекрёсток»;
- закрепление правил перехода проезжей части в сопровождении взрослого;
-анализ правильных и неправильных действий в дорожно-транспортной среде;
Для детей подготовительной группы (6-7 лет):
-целевые прогулки: изучение различных дорожных ситуаций, различение видов транспорта;
- развитие познавательных процессов: концентрации внимания, наблюдательности, развитие памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- оценка действий участников дорожного движения;
-изучение безопасных маршрутов движения в детский сад;
-чёткое понимание работы светофора;
-умение вести себя в общественном и личном транспорте;
- описание потенциальных опасностей дорожно- транспортной среды.
Основные принципы решения данных задач:
- принцип взаимодействия: организация воспитательно-образовательного процесса по формированию безопасного поведения детей в дорожно- транспортной среде строится на основе участия социальных институтов в деятельности ДОО, а также использования профессиональных, кадровых, материальных ресурсов взаимодействующей организации;
- принцип непрерывности и преемственности: каждый этап в формировании безопасного поведения ребёнка в дорожно-транспортной среде опирается на усвоенные ранее знания и навыки;
- принцип наглядности: привлечение различных наглядных средств в процессе усвоения детьми знаний и формирования у них различных умений и навыков поведения в дорожно- транспортной среде через чувственный познавательный опыт, необходимый для полноценного овладения терминами и понятиями;
- принцип деятельности: включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции в области безопасности жизнедеятельности в дорожно- транспортной среде;
- принцип интеграции: обуславливает объединение и суммарный эффект всех видов детской деятельности, реализующихся в воспитательно-образовательном процессе формирования безопасного поведения детей в дорожно- транспортной среде;
- принцип дефференциации: обеспечивает результативность воспитательно- образовательного процесса по формированию безопасного поведения детей в дорожно- транспортной среде на основе психофизических, личностных способностей и возможностей дошкольников;
- принцип возрастной адресности: в разных группах дошкольной образовательной организации содержание используется с усложнением, соответствующим возрастным особенностям воспитанников.
Основные принципы отбора материала: научность, преемственность, достоверность, последовательность изложения материала, актуальность, соответствие реальной действительности, от простого к сложному, от близкого к далекому.
Методы обучения: беседа, игра, практикум.
Формы организации обучения: занятия, развлечения, экскурсии, соревнования, конкурсы, игры, беседы. Организованная образовательная деятельность осуществляется 1 раз в неделю в течение учебного года, время занятия – в соответствии с учетом индивидуальных возможностей и возрастом детей:
- младшая группа-15 минут;
- средняя группа- 20 минут;
- старшая группа- 20-25 минут;
- подготовительная группа- 30 минут.
Предполагаемые результаты: ребёнок должен знать:
-кого называют пешеходом, водителем, пассажиром;
-принцип работы светофора и назначение его сигналов;
-транспорт, его виды;
-что такое «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход»;
-назначение специальных автомобилей и правила перехода проезжей части при приближении спецавтомобилей. Когда спецтранспорт применяет звуковой сигнал и проблесковый маячок, для чего он им нужен;
-что такое «дорожные знаки» и какого их значение для пешеходов;
-виды опасностей в дорожно-транспортной среде (закрытый обзор проезжей части, недостаточная видимость, погодные условия, местоположение на дороге и проч.)
Ребёнок должен иметь навыки:
- безопасного поведения в маршрутном транспортном средстве и личном транспорте;
-наблюдения и слежения за транспортными средствами (осматриваться, видеть, слышать движение транспорта);
-движения по дороге, в том числе и по проезжей части со взрослым;
- понимания сигналов светофора;
-оценки потенциальной опасности на дорогах при движении на велосипеде, роликах, коньках, санках и прогулках;
Ребёнок должен уметь:
-произвольно контролировать своё поведение на дорогах;
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на дороге;
-различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
-называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
-отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на дороге.
Система оценки достижений детей: Для оценки знаний, полученных детьми, педагог проводит диагностическое обследование с каждым ребенком два раза в год, данные заносятся в специальную карту развития или диагностический журнал. Система мониторинга основывается на формировании у ребенка основных интегративных качеств.
Раздел 1
Организация и содержание обучения и воспитания дошкольников безопасному поведению на дорогах
1.1. Образовательная среда формирования безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде
Современная дошкольная образовательная организация с позиций психолого- педагогического воспитательного процесса рассматривается как социально организованная среда, служащая для ребёнка моделью социума и обеспечивающая решение моделируемых жизненных ситуаций.
Требования по ФГОС к образовательной среде:
-реализовывать развитие ребёнка с учётом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей, интересов и способностей;
-быть полной, необходимой и достаточной для достижения поставленных целей в каждой образовательной области;
-иметь установку как на совместную деятельность взрослых и детей, так и на самостоятельную деятельность детей.
Функции образовательной среды:
-информационно-ознакомительная, осуществляющая информирование и предметное структурирование в области безопасности жизнедеятельности на дороге;
-активного познания, предлагающая многообразный материал, вызывающий стимуляцию мотивации и интереса к познанию и деятельности безопасности жизнедеятельности на дороге;
-развивающая, обеспечивающая разнообразную игровую и творческую деятельность дошкольника, способствующая поэтапному формированию знаний, умений, навыков безопасного поведения в дорожно- транспортной среде;
-воспитательная, позволяющая осуществлять педагогическую деятельность по формированию необходимого уровня подготовки воспитанников к безопасному поведению в дорожно- транспортной среде;
-психологического комфорта организации образовательного пространства для удобства ребенка как в коллективной, так и индивидуальной деятельности.
Пространство образовательной среды может включать в себя:
Использование пространства раздевальной комнаты.
В «Уголке для родителей», размещённом в раздевальной комнате содержится информация по формированию безопасного поведения в дорожно-транспортной среде в виде папки-передвижки, альбомов, плакатов, стендов семейного творчества.
Использование площади групповой комнаты.
Важнейшим элементом образовательной среды является «Уголок безопасности дорожного движения», оснащение которого ориентировано как на совместную деятельность с взрослым, так и на самостоятельное закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Игровая площадка для прогулок.
Площадка с дорожной разметкой, выносной материал: комплекты дорожных знаков, светофор, малые архитектурные формы, игрушечные транспортные средства и т.д.
Дидактические средства для образовательной среды:
схема маршрута безопасного движения в детский сад;
светофор;
комплект дорожных знаков для пешеходов;
детские игрушки (транспортные средства: автомобиль, автобус, грузовой автомобиль и т.д.)
видеоматериалы (наглядные пособия, картинки, видеозаписи, мультфильмы с дорожной тематикой, интерактивная доска, диски по дорожной тематике и другие наглядные средства обучения);
дидактические игры по правилам дорожного движения;
настольные игры дорожной тематики;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и др.;
художественная литература по дорожной тематике;
канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон, цветная бумага для аппликаций, конструирования, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, трафареты и т.д;
Проектируемая образовательная среда может развиваться с учётом потребностей детей, их возрастных особенностей, творческих возможностей педагога и материально-техническими возможностями Учреждения.
Раздел 2
Планирование
2.1. Примерное перспективно-тематическое планирование занятий по возрастным группам в Дошкольных образовательных организациях
младшая группа
Сентябрь:
Спортивное занятие. Игра: «Кто дальше бросит мяч?»
Занятие. Наклеивание фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация).
Прогулка по территории сада. Игра «Убегающая веревочка».
Спортивное занятие. Игра «Найди свой цвет».
Игра - Красный, желтый, зеленый
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.
Октябрь:
Занятие. Рассматривание картинок с различными видами транспорта.
Игры с макетами различных видов транспорта, беседа с детьми в процессе игры.
Экскурсия. Наблюдение за городским транспортом.
Занятие. Чтение и разбор стихотворения А. Барто «Грузовик».
Игры на участке детской дошкольной организации. Строительство из песка дороги (узкой- широкой; длинной- короткой).
Просмотр мультипликационного фильма «Лунтик учит правила дорожного движения» (http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/pdd/3333-obuchayushchie-multfilmy-po-pdd).
Ноябрь:
Занятие. Рассматривание картинок (рисунков) грузовой и легковой машины. Беседа по картинкам.
Игры с макетами грузового и легкового автомобиля, индивидуальные беседы с детьми в процессе игры.
Прогулка. Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля.
Игра «Поезд».
Декабрь:
Рассматривание картинок и рисунков с изображением трамвая или троллейбуса.
Чтение отрывков стихов и загадок о легковых, грузовых автомобилях, трамвае и троллейбусе.
Рисование елочных игрушек различной формы и цвета.
Экскурсия (прогулка). Наблюдение за трамваем и троллейбусом.
Январь:
Игра «Стоп».
Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая и троллейбуса.
Рассматривание макета автобуса.
Чтение отрывков из рассказов и стихов о видах транспорта.
Наблюдение за водителями автотранспорта, троллейбуса и трамвая и беседа о них.
Февраль:
Знание. Просмотр диафильма с различными видами транспорта, беседа о них.
Игра «Найди свой цвет».
Игра «Птички и автомобиль».
Игры на участке детского сада. Строительство из снега фигур различной высоты.
Рисование предметов (фигур) различной формы, их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвета.
Март:
Рассматривание рисунка автобуса. Беседа об автобусе, его сравнение с другими известными видами городского транспорта.
Целевая прогулка. Знакомство с близлежащей улицей.
Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы.
Рисование цветных линий различной длины, рисование дорожек различной длины и ширины.
Апрель:
Игра «Куда едут машины?»
Занятие с использованием цветных шариков (игра «Цветные шарики)
Игра «Ловушки с мячом».
Игра «Поймай мяч».
Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы).
Занятие. Загадывание загадок о видах транспорта.
Май:
Игровое занятие. Катание шаров к флажкам.
Работа с пластилином. Лепка видов транспорта.
Игры с макетом улицы.
Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада.
Июнь:
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Конструирование из песка, (глины и т. п.) улицы. Индивидуальная беседа с детьми в процессе работы.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Игра «Достань куклам конфеты». (Т.И. Ерофеев, Л.Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников»).
Июль:
Занятие. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров.
Дидактическая игра «Автомобили»
Занятие. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару.
Прогулка на улицу. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.
Август:
Занятие. Работа с «Мозаикой». Расположение цветов в определенной последовательности (например: сверху красный, ниже - желтый, в самом низу - зеленый. Или: слева - зеленый, справа - красный, между ними - желтый).
Совет воспитателю младшей группы дошкольной образовательной организации по проведению занятий по правилам дорожного движения.
В ходе проведения занятий, прогулок, игр необходимо чаще использовать в речи те понятия и термины, усвоение которых предусмотрено содержанием программы. Эти понятия и термины должны подкрепляться показом видов деятельности и объектов, соответствующих им.
После изучения материала в младшей группе проводится комплексная диагностика, по результатам которой определяется уровень овладения детьми правилами дорожного движения.
Средняя группа
Сентябрь:
Занятие. Расстановка на макете улицы городского транспорта в определенной последовательности. Например: легковой автомобиль посередине проезжей части, слева от него - автобус, справа – грузовой автомобиль и т. д.
Занятие. Рисование реки (моря) в виде редких (частых) разноцветных черточек и солнышка на ней с расходящимися лучами. Беседа по рисунку, связанная с морскими (речным) транспортом.
Игра «Цветные автомобили».
Занятие. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении.
Показ мультипликационного фильма «Шагай по правилам» (http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/).
Октябрь:
Занятие. Рассматривание картинок и макета светофора.
Занятие. Изготовление из пластилина макета светофора.
Экскурсия. Наблюдение за пешеходами на перекрестке с светофорным регулированием.
Занятие. Чтение и разбор отрывка из рассказа А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
Игра «Трамвай».
Показ мультимедийной игры «По дороге со смешариками» (http://www.nd.ru/catalog/products/265735/).
Ноябрь:
Занятие. Рассматривание картинок городского общественного транспорта и беседа по ним.
Прогулка на остановку.
Занятие. Рассматривание рисунка (макета) "такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами городского общественного
транспорта.
Занятие. Раскрашивание трафаретов (рисунков) легковых автомобилей
и изображений городского общественного транспорта.
Показ игры «ПДД для малышей» (http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=202).
Декабрь:
Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги.
Чтение отрывков стихов и загадок о железнодорожном транспорте.
Занятие. Рассказ о правилах поведения на железной дороге.
Экскурсия (прогулка). Наблюдение за железнодорожным транспортом и поведением пассажиров.
Просмотр диафильма (кинофильма или слайдов) о железнодорожном транспорте («Уроки тетушки Совы» http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=65).
Январь:
Занятие. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге и их рисование.
Игра на улице «Трудная дорога».
Игра с макетом железной дороги.
Чтение отрывков из рассказов И.И. Кобитиной «Дошкольникам о технике».
Рассматривание картин Л.И. Мусякина, В. Г.Чернякова «Шофер»,
«Машинист» из серии «Кем быть?».
Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы (http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=57).
Февраль:
Занятие. Рассматривание картинок с изображением гужевого транспорта и беседа о нем.
Игра «Лошадки».
Игра на участке детского сада «Соревнование упряжек».
Раскрашивание рисунков животных, используемых в качестве тяговой силы в гужевом транспорте.
Март:
Занятие. Чтение отрывка из рассказа Е.Черушина «Как лошадка зверей катала».
Изготовление из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.
Музыкальное занятие. Разучивание песни Т. Ломовой «Лошадка Зорька».
Игра «Светофор».
Использование материалов интерактивной программы «Школа светофорных наук(http://sinegoriya.mskobr.ru/novosti/shkola_svetofornyh_nauk/).
Апрель:
Занятие. Рассматривание картинок улицы с перекрестками и площадями. Беседа по рисункам.
Отгадывание загадок о светофоре.
Чтение стихов о светофоре.
Прогулка к перекрестку или на площадь.
Игра «Светофора.
Показ мультипликационного фильма про светофор (https://www.youtube.com/watch?v=mRlPlX0LiRg).
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта.
Строительство из природного материала дороги, гаража для игрушечной машинки. Индивидуальная беседа с детьми в процессе работы.
Июнь:
Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада, наблюдение
за движением машин.
Рисование улицы с одно- и двусторонним движением.
Игра в машинки с использованием макета дороги с двусторонним движением. Индивидуальная беседа с детьми в процессе игры.
Занятие. Просмотр диафильма и беседа о городских улицах.
Показ мультипликационного фильма «Робокар Поли – Правила дорожного движения – Как переходить дорогу» (мультфильм 16, https://www.youtube.com/watch?v=RClqMQPuBDY).
Июль:
Занятие. Рисование дорожных знаков, обозначающих дорогу с одно-, двухсторонним движением.
Занятие. Беседа о правилах перехода улицы с одно-, двусторонним движением.
Занятие. Заучивание скороговорки.
Прогулка на улицу. Наблюдение за движением пешеходов.
Показ мультипликационного фильма про правила дорожного движения (http://ds93.ru/video/76-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-smotret-onlayn.html).
Август:
Занятие. Рисование и беседа с детьми о дорожных знаках.
Занятие. Заучивание считалки.
Применение игры - Поиграйка GOLD. ПДД для малышей (http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=202).
Совет воспитателю средней группы дошкольной образовательной организации по проведению занятий по правилам дорожного движения.
В ходе проведения занятий следует учитывать требования стандарта к уровню знаний детей; содержание и уровень его усвоения в младшей группе. При этом необходимо учить детей применять ранее полученные знания и осуществлять прирост вновь формируемых понятий в процессе изучения программного материала.
После изучения материала в средней группе проводится комплексная диагностика, по результатам которой определяется уровень овладения стандартом подготовки детей по правилам дорожного движения.
Прогулка. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
Занятие. Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от ее состояния.
Занятие. Постановка эксперимента по выявлению зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности. (Берут два одинаковых предмета и придают им ускорение. Один скользит по полированному столу, другой - по необработанной поверхности. Наблюдают, какой предмет быстрее остановится?).
Показ мультипликационного фильма про машинки. Полицейские машины. Гонки. Опасная езда. (https://www.youtube.com/watch?v=yWx07dbaWtQ).
Октябрь:
Занятие. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, предупреждающих водителя и пешеходов об опасности на дороге («Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»,
«Железнодорожный переезд без шлагбаума» и др).
Занятие. Изготовление из картона (плотной бумаги) известных дорожных знаков.
Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения?».
Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.
Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы (http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=65).
Ноябрь:
Занятие. Рассматривание картинок с изображением различных видов
грузовых и легковых автомобилей.
Чтение стихов и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
Игра с макетом улицы и использованием игрушечных специальных транспортных средств. Беседа с детьми в процессе игры.
Игра по правилам дорожного движения (http://www.nd.ru/catalog/products/266266/).
Декабрь:
Занятие. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
Занятие. Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедистов.
Занятие в физкультурном зале. Катание на велосипеде с соблюдением правил.
Просмотр диафильма (кинофильма или слайдов) о велосипеде, велосипедистах и правилах катания на велосипеде.
Использование теста «Учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов» (http://pdd.drom.ru/themes/training_bicycle/).
Январь:
Занятие. Изготовление из картона (плотной бумаги) знаков регламентирующих движение велосипедиста.
Занятие. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.
Занятие. Беседа с использованием отрывков из художественных
произведений, рисунков дороги с несколькими полосами движения и разметкой
такой дороги.
Игра «Зимняя дорога».
Использование теста «Учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов» (http://pdd.drom.ru/themes/training_bicycle/).
Февраль:
Занятие. Чтение и беседа по содержанию прочитанных стихов и отрывков из рассказов о регулировщике.
Занятие. Просмотр диафильмов, слайдов, отгадывание загадок о регулировщике.
Показ мультипликационного фильма «Шагай по правилам» (http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/).
Занятие. Встреча с представителем ГИБДД,
Экскурсия. Наблюдение за работой регулировщика.
Март:
Рисование атрибутов регулировщика.
Занятие. Беседа и показ сигналов регулировщика.
Игра «Светофорик». Вместо светофора движение регулирует регулировщик.
Экскурсия. Наблюдение за движением пешеходов, работой водителя и регулировщика.
Просмотр интерактивной программы «Школа светофорных наук» (http://sinegoriya.mskobr.ru/novosti/shkola_svetofornyh_nauk/).
Апрель:
Рассматривание картинок с изображением загородного участка пути.
Занятие. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
Изготовление из картона и бумаги милицейской фуражки, погон, жезла и других атрибутов регулировщика.
Просмотр диафильма «Правила дорожного движения».
Игра в «горелки».
Июль:
Чтение книги Калининой «Малыши».
Игра «Правила уличного движения».
Утренник по тематике ПДД.
Август:
Чтение рассказа Е.В. Боровой «Забыли нарисовать».
Экскурсия. Поездка за город.
Рассматривание картинки В.А. Езимеева, Е.И. Родина «Отец чинит велосипед».
Совет воспитателю старшей группы дошкольной образовательной организации по проведению занятий по правилам дорожного движения.
В ходе проведения занятий, следует учитывать требования стандарта к уровню знаний детей: содержание и уровень его усвоения в средней группе. При этом необходимо совершенствовать ранее полученные знания и делать акцент на вновь формируемые в процессе изучения программного материала.
После изучения материала в старшей к школе группе проводится комплексная диагностика, по результатам которой определяется уровень овладения стандартом подготовки детей по правилам дорожного движения.
Подготовительная к школе группа
Сентябрь:
Занятие, разучивание песни «Три сигнала светофора» (Саулина «Три сигнала светофора»).
Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов в местах с известными детям знаками дорожного движения.
Занятие. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».
Занятие. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
Просмотр программы «Веселые уроки Баниласки. Путешествия, страны, транспорт, правила дорожного движения (Audio CD)» (http://avidreaders.ru/book/veselye-uroki-banilaski-puteshestviya-strany-transport.html).
Октябрь:
Утренник «Путешествие в страну Светофорию».
Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сигналя «Машины на нашей улице».
Игра «Ловкий пешеход».
Прогулка. Закрепление умений соблюдения правил поведения на улице.
Игра по правилам дорожного движения (http://www.nd.ru/catalog/products/266266/).
Декабрь:
Рисование на память известных дорожных знаков.
Занятие. Чтение отрывков из рассказа Я. Пиумова «Азбука города».
Занятие. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
Игра «Найди и расскажи».
Январь:
Занятие. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.
Игра «Пешеходы и водители».
Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
Занятие. Вспомнить старые и прочитать новые отрывки из стихов и загадки о дорожных знаках. Акцентировать внимание на изучаемых дорожных знаках.
Просмотр электронной программы "Аудиокурсы. Поиграйка. ПДД для малышей. Как вести себя на улице" (http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=201).
Февраль:
Игра-соревнование Пешеходы и водители».
Занятие. Решение кроссворда.
Занятие. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых знаков.
Март:
Занятие. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
Занятие. Заучивание стихотворения В. Семурина «Запрещается-разрешается».
Занятие. Чтение стихотворения С. Баруздина «Сказка о трамвае».
Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
Игра «КВН».
Показ электронной программы «Нескучные уроки по ПДД для детей» (http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=203).
Май:
Занятие. Рисование дорожных знаков.
Занятие. Беседа на тему «Наши друзья - дорожные знаки».
Игра «Знаки на дорогах».
Занятие. Чтение и обсуждение писем в журнал «Светофор».
Игры на территории садика. Строительство из природного материала (кирпичей, песка, глины и т. п.), улицы и установка на ней макетов дорожных знаков изготовленных детьми. Беседы в процессе игры.
Занятие. Рассматривание знаков сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГИБДД».
Рисование дорожных знаков: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГИБДД».
Июнь:
Утренник с участием работника ГИБДД.
Занятие. Просмотр диафильмов, слайдов, кинофильмов о дорожных знаках.
Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.
Просмотр игры по правилам дорожного движения (http://www.nd.ru/catalog/products/266266/).
Июль, август:
Повторение и закрепление знаний ПДД, полученных в детской дошкольной организации.
Формы контроля знаний
Итоговая беседа с детьми об известных им видах транспорта с показом их рисунков и макетов.
Контроль уровня усвоения знаний ПДД.
Совет воспитателю подготовительной к школе группы дошкольной образовательной организации по проведению занятий по правилам дорожного движения.
В ходе проведения занятий, следует учитывать требования стандарта к уровню знаний детей; содержание и уровень его усвоения в подготовительной группе. При этом необходимо совершенствовать ранее полученные знания и делать акцент на вновь формируемые в процессе изучения программного материала.
2.2. Организация работы с родителями дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на дороге.
Полноценное развитие и воспитание ребёнка невозможно без участия родителей. Анализ современной ситуации показывает, что многие родители, являясь пешеходами или водителями личного транспорта, зачастую являются нарушителями ПДД, в том числе и в присутствии детей
Задачей дошкольного учреждения является необходимость показать родителям их особую роль в воспитании грамотного участника дорожного движения, привлекать родителей к совместной деятельности в области формирования безопасной воспитателей жизнедеятельности детей в дорожно-транспортной среде; повышать их знания и ответственность за безопасность своих детей. Они должны стать самыми активными помощниками воспитателей в формировании у детей дисциплинарного поведения в дорожно-транспортной среде.
-анкетирование родителей;
-повышение родительской компетенции в области безопасности в дорожно-транспортной среде;
-консультации по безопасности дорожного движения;
-наглядная агитация;
-раздача памяток и листовок-обращений;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада;
-проведение тематических акций совместно с родителями, флешмобов;
-участие в совместных мероприятиях, деловых играх, творческих конкурсах с детьми;
-участие в совместных проектах.
Приложение 1
Мониторинг знаний дошкольников по ПДД
Младший дошкольный возраст
Что такое дорога?
На какие элементы делится дорога (проезжая часть-тротуар?)
Какие названия улиц вы знаете?
Что помогает пешеходам пройти проезжую часть?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу
Средний дошкольный возраст
Что такое дорога?
Где расположен тротуар? Почему люди могут ходить только по тротуару?
Где люди должны переходить дорогу?
Когда можно переходить дорогу?
Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?
Почему нельзя играть на дороге?
Какие виды транспорта вы знаете?
Старший дошкольный возраст
Как называется элемент дороги, по которому едут автомобили?
Как называется элемент дороги, отведённый для пешеходов?
Кого называют пешеходом?
Где безопасно переходить дорогу?
Как найти место перехода дороги?
Как перейти через дорогу?
Что обозначает красный (зелёный, жёлтый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?
Как нужно переходить дорогу вблизи остановки маршрутного транспорта?
Почему нельзя играть на дороге7
Почему по тротуару нельзя ходить толпой?
Назовите виды транспорта.
На каких автомобилях устанавливают сигнал «Сирена»?
Для чего вдоль дорог поставлены знаки?
Какие знаки вам известны, что они обозначают?
Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
Методика диагностики ЗУН детей 3-4 лет по формированию безопасного поведения
в дорожно-транспортной среде
1.Виды транспорта
Покажи грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус на картинке- 1 балл
Назови вид транспорта (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус)- 2 балла
Назови вид транспорта, понятие «транспорт»- 3балла
Материалы: картинки с изображением грузовика, автомобиля, автобуса
Уровни:
Низкий. Неуверенно находит названный и показанный транспорт. Обозначает одним словом «автомобиль».
Средний. Называет и различает виды транспорта (автомобиль, грузовик, автобус). Знает, кто управляет транспортом (водитель).
Высокий. По просьбе взрослого уверенно называет на картинке вид транспорта. Понимает обобщающее понятие «транспорт», называет управляющего транспортным средством водитель.
Дид. Игра «Составь грузовик из частей» (автомобиль, автобус)
Уровни:
Низкий. Неуверенно, с помощью педагога показывает названные части транспортного средства
Средний. Называет части транспортного средства с помощью педагога.
Высокий. Уверенно называет части транспортного средства, опираясь на предложенную карту-схему.
3. Сигналы светофора для пешеходов (красный, зелёный)
Различение сигналов светофора
Показывает сигналы светофора (красный, зелёный) на макете-1балл, применяет
Находит сигналы светофора и называет их (красный, зелёный) на макете-2балла
Находит сигналы светофора и называет их (красный. зелёный) на макете, применяет полученные знания в дидактических, настольно- печатных играх- 3 балла
Материалы: макет светофора, дидактическая игра «Составь светофор», картинка «Светофор».
Уровни:
Низкий. По просьбе взрослого показывает сигналы светофора на макете.
Средний. Называет и показывает сигналы светофора, используя макет, картинку.
Высокий. Уверенно называет и показывает сигналы светофора, используя макет, картинку. Умеет применять полученные знания и навыки в дидактических, настольно- печатных играх.
Назначение сигналов светофора
С помощью взрослого выполняет действия по сигналу светофора- 1балл
Самостоятельно выполняет действия по сигналу светофор- 2балла
Самостоятельно выполняет действия по сигналу светофора, умеет пояснить свой выбор- 3 балла
Материалы: раздаточный материал «Цветовые круги» (красные, жёлтые).
Уровни:
Низкий. Неуверенно использует сигналы светофора, выполняя задание педагога.
Средний. Выполняет действия по сигналу светофора без помощи взрослого.
Высокий. Знает назначение сигналов светофора для пешеходов, выполняет действия в соответствии с сигналом, может пояснить свой выбор.
Практические навыки
Выполняет действия совместно и по показу взрослого, имеющиеся знания не применяет в практической деятельности-1 балл
Совместно с взрослым выполняет соответствующие действия, применяет свои знания на практике -2 балла
Самостоятельно использует полученные знания в игровой деятельности-3 балла
Уровни:
Низкий. Самостоятельно не применяет знания правил дорожного движения в игровой деятельности.
Средний. Участвует в организованной игре, выполняет правила по показу педагога.
Высокий.В самостоятельной игровой деятельности использует полученные знания и умения.
Методика диагностики ЗУН детей 4-5 лет по формированию безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
1.Виды транспорта
Грузовой
Покажи грузовой транспорт на картинке ( грузовик, фургон и т.д.)-1 балл
Назови грузовой транспорт на картинке ( грузовик, фургон и т.д.) -2 балла
Какой грузовой транспорт ты знаешь, его назначение- 3 балла
Материалы: картинки с изображением грузового транспорта
Уровни
Низкий. Неуверенно находит названный транспорт.
Средний. Называет и различает виды грузового транспорта. Знает, кто управляет данным видом транспорта (водитель).
Высокий. По просьбе взрослого уверенно называет на картинке вид транспорта, называет управляющего транспортным средством(водитель), может пояснить, для какого вида деятельности предназначено данное транспортное средство.
Легковой
Покажи легковой транспорт на картинке -1 балл
Назови легковой транспорт на картинке, кто им управляет -2 балла
Какой легковой транспорт ты знаешь, его назначение- 3 балла
Материалы: картинки с изображением легкового транспорта
Уровни:
Низкий. Неуверенно находит названный транспорт.
Средний. Различает легковой и грузовой транспорт, называет его, знает, кто управляет данным видом транспорта (водитель)
Высокий. По просьбе взрослого уверенно называет на картинке вид транспорта, называет управляющего транспортным средством (водитель), может пояснить, для какого вида деятельности предназначено данное транспортное средство.
Маршрутный транспорт
Покажи транспорт на картинке (автобус, такси, трамвай, троллейбус) -1 балл
Назови названный транспорт (автобус, такси, трамвай, троллейбус) -2 балла
Покажи и назови транспорт, который перевозит людей -3 балла
Материалы: картинки маршрутного транспорта
Уровни:
Низкий. Неуверенно находит названный транспорт.
Средний. Называет транспорт, знает, кто управляет данным видом транспорта (водитель).
Высокий. По просьбе взрослого уверенно называет на картинке вид транспорта, называет управляющего транспортным средством (водитель), может пояснить, для какого вида деятельности предназначено данное транспортное средство.
2. Назначение терминов
Тротуар, проезжая часть
Материалы: макет дороги (тротуары, проезжая часть)
Уровни:
Низкий. С помощью взрослого находит на картинках:
-тротуар, ориентируясь на идущих по нему людей;
-проезжую часть по проезжающему по нему транспорту.
Средний. На макете дороги выполняет действия, соответствующие пешеходам.
Высокий. На макете дороги выполняет действия, соответствующие пешеходам, может объяснить свои действия, использует в речи слова «тротуар», «проезжая часть».
Показывает цветовые сигналы светофора (красный, зелёный) на макете -1балл
Находит цветовые сигналы светофора и называет их (красный, зелёный) на макете -2 балла
Находит цветовые сигналы светофора и называет их (красный, зелёный) на макете, применяет полученные знания в дидактических, настольно- печатных играх -3 балла
Материалы: макет светофора плоскостной. Дид. Игра «Составь пешеходный светофор»
Уровни:
Низкий. По просьбе взрослого показывает сигналы светофора на макете.
Средний. Называет и показывает сигналы светофора, используя макет, картинку.
Высокий. Называет и показывает сигналы светофора, используя макет, картинку. Умеет применять полученные знания и навыки в дидактических, настольно- печатных играх.
Назначение цветовых сигналов
С помощью взрослого выполняет действия по сигналу светофора- 1 балл
Самостоятельно выполняет действия по сигналу светофора- 2 балла
Самостоятельно выполняет действия по сигналу светофора, умеет пояснить свой выбор- 3 балла
Материалы: раздаточный материал «Цветные круги» (красный, жёлтый, зелёный)
Уровни:
Низкий. Неуверенно использует сигнал светофора, выполняя задание педагога.
Средний. Выполняет действия по сигналу светофора без помощи взрослого.
Высокий. Знает назначение сигналов светофора, выполняет действия в соответствии с сигналом, может пояснить свой выбор.
Практические навыки. Ориентировка в пространстве.
Уровни:
Низкий. Ориентируется в ближайшем окружении с помощью взрослого. Выполняет действия совместно и по показу взрослого, имеющиеся знания не применяет в практической деятельности-1 балл.
Средний. Знает, что транспортное средство большого габарита, кусты, сугробы, деревья, медленно идущий транспорт таят в себе большую опасность т.к. из-за них плохо видна обстановка окружающей местности. Совместно со взрослым выполняет соответствующие действия, применяет свои знания на практике- 2 балла.
Высокий. Знает, что транспортное средство большого габарита, кусты, сугробы, деревья, медленно идущий транспорт таят в себе большую опасность т.к. из-за них плохо видна обстановка окружающей местности. Может пояснить свои действия.
Самостоятельно использует полученные знания в игровой деятельности -3балла.
Поведение в общественном транспорте
Вопросы для анализа
1
Как пассажир должен вести себя в транспорте?
Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперёд
2
Чего нельзя делать в автобусе?
Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно испачкать пассажиров.
Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.
Уровни:
Низкий. Называет некоторые правила поведения в общественном транспорте-1 балл.
Средний. Знает правила поведения в общественном транспорте, но не поясняет причины их соблюдения 2 балла.
Высокий. Рассказывает о правилах поведения в общественном транспорте, самостоятельно делает выводы о необходимости их соблюдения- 3 балла.
Материалы: сюжетные картинки.
Методика диагностики ЗУН детей 5-6 лет по формированию безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
1.Транспорт
Покажи названный транспорт на картинке, его назначение-1 балл
Назови транспорт на картинке (грузовик, автомобиль, автобус и т.д.) его назначение-2 балла
Какой транспорт ты знаешь, его назначение (без опары на наглядность)- 3 балла
Материалы: картинки с изображением грузового, легкового, маршрутного транспорта.
Уровни:
Низкий. Неуверенно находит названный транспорт. Называет назначение некоторых видов транспорта, кто им управляет.
Средний. Называет и различает виды транспорта, знает его назначение, кто управляет данным видом транспорта (водитель).
Высокий. По просьбе взрослого уверенно называет на картинке вид транспорта, называет управляющего транспортным средством (водитель), может пояснить, для какого вида деятельности предназначено данное транспортное средство без опоры на наглядность.
2. Назначение терминов
Тротуар, проезжая часть, пешеходный переход
Материалы: макет дороги (тротуары, проезжая часть, пешеходный переход)
Уровни:
Низкий. С помощью взрослого находит на картинках:
-тротуар, ориентируясь на идущих по нему людей;
-проезжую часть- по проезжающему по ней транспорту;
-пешеходный переход- по разметке «зебра».
Средний. На макете дороги находит объект: «тротуар», «проезжую часть», «пешеходный переход», выполняет действия, соответствующие пешеходам.
Высокий. На макете дороги выполняет действия, соответствующие пешеходам, может объяснить свои действия, использует в речи слова «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход».
3. Сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный)
Показывает цветовые сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный) на макете- 1 балл
Находит цветовые сигналы светофора и называет их (красный, жёлтый, зелёный) на макете- 2 балла
Находит цветовые сигналы светофора и называет их (красный, жёлтый, зелёный) на макете, применяет полученные знания в дидактических, настольно- печатных играх- 3 балла
Материалы: макет дорог, светофора.
Уровни:
Низкий. По просьбе взрослого показывает сигналы светофора на макете.
Средний. Называет и показывает сигналы светофора, используя макет, картинку.
Высокий. Называет и показывает сигналы светофора, используя макет, картинку, умеет применять полученные знания и навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх.
Назначение сигналов светофора.
С помощью взрослого выполняет действия по сигналу светофора-1балл
Самостоятельно выполняет действия по сигналу светофора- 2балла
Самостоятельно выполняет действия по сигналу светофора, умеет пояснить свой выбор- 3 балла
Материалы: макет дороги, светофора, транспорт для сюжетно-ролевой игры.
Уровни:
Низкий. Неуверенно использует сигналы светофора, выполняя задание педагога.
Средний. Выполняет действия по сигналу светофора без помощи взрослого.
Высокий. Знает назначение сигналов светофора, выполняет действия в соответствии с сигналом в сюжетно-ролевой игре.
4. Практические навыки. Ориентировка в пространстве.
Уровни:
Низкий. С помощью взрослого выполняет правила дорожного движения в игровой деятельности- 1балл
Средний. Неуверенно выполняет правила дорожного движения в игровой деятельности-2 балла
Высокий. Знает правила дорожного движения пешехода. Самостоятельно использует полученные знания в игровой деятельности- 3 балла.
Материалы: макет дороги, светофора
Поведение в общественном транспорте
Вопросы для анализа
1
Как пассажир должен вести себя в транспорте?
Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперёд, держаться за поручни, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.
2
Какие правила поведения в транспорте ты ещё знаешь?
Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно испачкать пассажиров.
Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.
3
Чего ещё нельзя делать в автобусе?
В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.
Уровни:
Низкий. Называет некоторые правила поведения в общественном транспорте- 1 балл
Средний. Знает правила поведения в общественном транспорте, но не поясняет необходимость их соблюдения – 2 балла
Высокий. Рассказывает о правилах поведения в общественном транспорте, самостоятельно делает выводы о необходимости их соблюдения - 3 балла
Материалы: сюжетные картинки.
Мониторинг формирования безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде
Диагностическая карта: 2 младшая группа начало/конец _____________ учебного года
Анализ диагностики, выводы, рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мониторинг формирования безопасного поведения детей в дорожно- транспортной среде
Диагностическая карта: средняя группа начало/конец _____________ учебного года
Анализ диагностики, выводы, рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мониторинг формирования безопасного поведения детей в дорожно- транспортной среде
Диагностическая карта: старшая группа начало/конец _____________ учебного года
Анализ диагностики, выводы, рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мониторинг формирования безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде
Диагностическая карта: подготовительная группа начало/конец _____________ учебного года
№
Фамилия имя ребёнка
возраст
Видытранспорта
Поведение пассажиров
дорога
Поведение пешеходов на дорогах
и перекрёстках
Сигналы светофора
Сигналы
регулировщика
Дорожные знаки
Сигналы транспортных средств
Итого
предупреждающие
приоритета
запрещающие
предписывающие
Особых предписаний
сервиса
информационные
Общий показатель
Общий показатель в%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Итог:
Качественный анализ
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Условные обозначения: В- высокий; С - средний; Н- низкий
Анализ диагностики, выводы, рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________