День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Понедельник | Утро | Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. Д/И «У кого - кто?» Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании. *Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой. Комплекс № 2 Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе, давать ей оценку. Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Д/И «Животные» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.17). Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «животные», понимать и правильно использовать наречия (слева, справа, вверху, внизу), образовывать притяжательные прилагательные. | |
I пол дня | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | |
ОД | ОД. ФЭМП. Встаньте дети - шире круг Ты мой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся - Ребята отгадайте загадку: Словно елка, Весь в иголках. (Ежик) Садимся на стульчики - Кто это к нам в гости пришёл? Ёжик. (достаю игрушку ежа) - А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных). 3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5 - Сколько всего животных? (всего5животных) - Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья) - Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым) - Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй) - Волк пришёл … (волк пришёл пятый) - А белка? (белка пришла четвёртая) 3.Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу: (2) – хлопните в ладоши, (3) – топните ножкой, (4) – выполните приседание, (5) – подпрыгните, (1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия) 4. Игра «Высокий – низкий» - картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.) 5. Поиграем с пальчиками: Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем. 6. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах - Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это? (это геометрические фигуры). - Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? (всего четыре фигуры) - Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) - Чего не хватает? (круга) - Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? (получилось пять фигур). - Какие, перечислите? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) 7. Устали давайте отдохнём: Физминутка: 1,2,3,4,5, Вышел дождик погулять, Шёл несмело по тропинке, А зачем ему спешить, Вдруг читает на табличке «по газонам не ходить» Дождь вздохнул тихонько, ОХ, И ушёл, газон засох. 8. Игра «Разложи поровну» На столах двухполюсные линейки и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки - Положите на верхнюю полосу столько геометрических фигур (2), а на нижнюю столько (1), что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы). - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. 9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания? Рефлексия «Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с плугом. Как ветер с морем, трава с дождями. Как дружит солнце со всеми нами!!!» Физкультурное 9.25-9.45. | |
Прогулка | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № 2 «Как одеты прохожие?» П\и «Охотник и зайцы» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | |
Работа перед сном/подъём | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Чтение х/л: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. | |
II пол дня | Лепка Тема: Зайка беленький сидит Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить фигурку зайчика конструктивным способом по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук Вводная часть. Самостоятельная работа детей. Рефлексия. Выставка работ. | |
Прогулка | «Наблюдение за снегопадом» П/и «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры. | |
Работа с родителями: Рекомендации для родителей по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Вторник | Утро | Беседа «Заяц». Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме. Творческая мастерская «Зайчик» Цель: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №2 Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу | Развитие речи и обогащение словаря. П/Игра. «В гости на день рождения» Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры. Обогащать словарь детей по теме. | |
I пол дня | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | |
ОД | Развитие речи. Тема недели: «Птицы». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,» Физическое развитие». Приветствие (дети стоят в кругу). - Доброе утро! Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (дети, садятся на стулья). Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости попросили не называть себя, а чтобы вы попробовали отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца выставляются на доску). Основная часть: Загадки. 1Очень хитрая она, Съела в сказке колобка. Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов. (Лиса) 2. Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят. Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щёлк. Он, свирепый, серый … (Волк) 3. Кто в корзине Машу нёс, И садился на пенёк, И хотел съесть пирожок. Кто зимой в берлоге спит, От его рёва лес дрожит? (Медведь) 4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. (Лось) 5. Кто по ёлкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 6. Кто любит морковку, И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки. (Заяц) Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково). Лиса – лисичка, лисонька Белка – белочка Волк – волчок Медведь – медведушка Лось – лосик Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные! А где живут эти животные? (в лесу) Их называются « дикие животные» (дети повторяют хором) Физ. минутка: «Медвежата» (Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения) Медвежата, в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так Дидактическая игра «Скажи наоборот» Лось большой, а зайчик … маленький. Белка слабая, а волк … сильный. У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий. Зайчик, трусливый, а медведь … смелый. Белка маленькая, а медведь …большой. Волк сильный, а зайчик … слабый. Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок (дети встают в круг) Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?» (Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное) Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая) Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый) Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый) Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая) Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый) Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти свой домой. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Дидактическая игра «Кто где живёт» Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы). Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя). Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки) Волк живет в…. логове Заяц живёт под …кустиком. Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Рефлексия: Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам занятие? Музыкальное 9.25-9.45. | |
Прогулка | Практическое упражнение «Кто быстрее?» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за птицами» П\и «Зайцы и волк» Цель: Предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Развивать двигательную активность детей, учить соблюдать правила безопасности при беге. Трудовые поручения6 очистка одежды и обуви от снега Цель: Учить детей использовать различные приспособления для приведения в порядок одежды и обуви, формировать соответствующие умения. Воспитывать бережное отношение к личным вещам. *Чтение х/л: Г. Скребицкий «Кто как зимует?» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | |
Работа перед сном/подъём | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Дежурство по столовой Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | |
II пол дня | С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных» Цель: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей. Творческая мастерская «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел» Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить вырезывать из бумаги овощи и фрукты, наклеивать вырезанные формы на лист бумаги, пользоваться клеёнкой и салфеткой. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | |
Прогулка | «Наблюдение за деревьями» П/И «У медведя во бору» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выразительно и чётко проговаривать текст, соблюдать правила игры. Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции. | |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с дикими животными нашего края» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Среда | Утро | Беседа «Белки в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида белки, её образом жизни, повадками, питанием, приспособленностью к внешней среде. Д/И «Угадай по описанию» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.19). Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его. И/И «Спрячем бельчат в дупле» Цель: Учить детей закрашивать карандашом изображение, правильно держать карандаш, стараться штриховать в одном направлении, не напрягая руку. Развивать мелкую моторику рук. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: Способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Учить детей коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы. Формировать осознанное отношение к чистоте и порядку в группе. Цель: Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных. *Практическое упражнение «На приёме у королевы» Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. | Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
I пол дня | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | |
ОД | Познание ФКЦМ Дикие животные и их детеныши Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным. В лес отправимся гулять Будем весело шагать. ( Дети маршируют.) По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой») Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом») На носочки встали И к лесу побежали. (Бегут на носочках.) Ноги выше поднимаем, Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.) Мы на кочки наступаем. Очень весело шагаем. (Дети маршируют) Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие животные Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют? Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Воспитатель: Мы в волшебном лесу и пора вспомнить лесных жителей – диких животных. Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК. Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА. Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА. Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА. Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА. Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА. Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА. Подвижная игра «Ребятки-зверятки» Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают) А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают) А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка) А зайчонок – скок-скок (скачут) А рысёнок – прыг-прыг (прыгают) И бельчонок – прыг-прыг А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно) А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком) Вот как весело играть с ребятками-зверятками. Дидактическая игра «Отгадай-ка» *** Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) *** Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (еж) *** Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белка) *** Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса) *** Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это? (волк) *** Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) Д/игра «Кто лишний» (выставляются картинки диких животных и картинка с домашним животным, дети должны найти картинку лишнюю-с домашним животным и назвать ее.) Пальчиковая гимнастика Сидит белка на тележке, Продает она орешки. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (сгибают по одному пальчику начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга) Д/и «Кто где живет?» Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге. Где живет волк? - В логове. Где живет белка? - В дупле. Где живет заяц? - Под кустом. Где живет лиса? - В норе. Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру Д/и «Мамы и детеныши» Воспитатель: Послушайте, стихотворение: *** Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой: За мамой зайчихой прыгал…. (зайчонок) *** За мамой волчицей топал… (волчонок) *** За мамой лисицей крался…. (лисенок) *** За мамой медведицей шел … (медвежонок) *** За мамой бельчихой скакал…. (бельчонок) *** За мамой ежихой плелся …. (ежонок) Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками. Д.И «Найди животного» Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных - желтым. Заключительная часть: Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вам понравилось наше приключение? Воспитатель: а что мы делали в лесу? – Помогали диким животным. Как помогали? Физкультурное 9.25-9.45. | |
Прогулка | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за солнцем» П\и «Хитрая лиса» Цель: Учить детей выбирать водящего, чётко и дружно произносить слова, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Трудовые поручения: чистка одежды и обуви. Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, осуществлять само – и взаимопроверку результатов работы. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность. *Чтение х/л: М.Липскеров «Живая игрушка» (аудиозапись) *Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. *Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривать во время приёма пищи. | |
Работа перед сном/подъём | Чтение худ. Литературы: «Три поросёнка» Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. | |
II пол дня | Сюжетно – ролевая игра «Медведица с медвежатами» Цель: На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи. Учить выстраивать сюжет, распределять роли. Строительная игра «Готовим берлогу» Цель: Учить детей создавать «берлогу» из крупного строительного материала с задействованием мебели (столики стульчики) и ткани. Поощрять стремление обыгрывать готовую постройку, дополнять её деталями, украшать. Творческая мастерская «Зимняя шубка» Цель: Предложить детям украсить готовый силуэт животного с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток, приклеивая их на поверхность фигурки по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. Игра м/п «Изобрази животное» Цель: Упражнять детей в выполнении имитационных действий. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | |
Прогулка | Прогулка: «Наблюдение за берёзой и сосной» П/и «Бездомный заяц». Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге | |
Работа с родителями: Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня. Цель: привлечение родителей к воспитательному процессу. | |