Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство развития познавательной активности ребенка»
Серия дидактических игр для формирования временных представлений.
Лэпбук «Части сток, дни недели»
«Когда это бывает»
Дидактическая задача : Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение.
Игровая задача: Упражнять детей подбирать карточки действия людей соответственно части суток.
«Что за чем?»
Дидактическая задача: Закреплять умение ориентироваться во времени на основе последовательности частей суток.
Игровая задача: Упражнять в подборе модели и названии последующих частей суток.
«Собери недельку»
Дидактическая задача: Закреплять знания о текучести временных отрезков. Активизация словаря детей за счёт слов названий частей суток. Развивать мелкую моторику рук.
Игровая задача: Упражнять в подборе модели частей суток и их названии.
«Что наступило»
Дидактическая задача: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.
Игровая задача: Упражнять подбирать картинку к загадкам про части суток и называть часть суток.
Упражнять составлять загадки про выбранную часть суток.
«Наоборот»
Дидактическая задача: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.
Игровая задача: упражнять подбирать картинку противоположную тому какая часть суток названа.
«Вчера сегодня завтра»
Дидактическая задача: Закреплять понятия вчера, сегодня, завтра. Активизировать их в речи детей.
Игровая задача: Упражнять в подборе карточек-модели дней недели и деятельности детей. Назывании понятий «вчера, сегодня, завтра».
«Паровозик Неделька»
Дидактическая задача: Закрепить умение называть дни недели по порядку.
Игровая задача: Упражнять в расстановке вагонов по цветам соответствующих дням недели или цифрам соответствующим дням недели.
«Что перепутал художник»
Дидактическая задача: Закрепить умение называть дни недели по порядку.
Игровая задача: Упражнять находить не соответствия и в устной речи исправлять его.
«Домино»
Дидактическая задача: Закрепить умение назвать последовательно дни недели.
Игровая задача: Упражнять в нахождении домино с цветом соответствующем порядковому номеру дню недели.
Лепбук «Время года»
«Собери модель года»
Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять последовательность смены сезонов.
Игровая задача: Составлять модель года из частей в определенной последовательности, правильно их называя.
«Лото времена года»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о происходящем в природе в определенное время года. Развивать словарный запас.
Игровая задача: Упражнять подбирать карточки к определенному времени года, объяснить почему так думает.
«Загадай загадку»
Дидактическая задача: Развивать умение загадывать загадку о времени года опираясь на мнемотаблицу. Закреплять знания сезонных изменений. Активизировать словарный запас детей.
Игровая задача: Поочередно открывая лепестки мнемотаблицы составить загадку о времени года, подобрать карточку модель к загаданной загадке.
«Собери и назови»
Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Игровая задача: Собрать из частей целую картинку и назвать нарисованное время года. Объяснить почему так думает.
«Когда деревья надевают этот наряд?»
Дидактическая задача: формирование знаний о сезонных изменениях в природе.
«Посмотри и запомни»
Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять название месяцев и их признаки.
Игровая задача: 1 Упражнять в подборе модели к каждому дереву(месяцу) называя его.
2 Сказать какая модель относиться к определенному месяцу.
«Угадай какой месяц»
Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять название месяцев и их признаки основываясь на произведения художников.
Игровая задача: Упражнять в подборе модели к художественному произведению, объяснить почему так думает.
«Какой месяц пропущен»
Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять последовательность месяцев.
Игровая задача: Упражнять в подборе пропущенной модели.
«Круглый год»
Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять последовательность месяцев.
Игровая задача: Упражнять в составлении модели года из модель месяцев.
«Бывает -не бывает»
Дидактическая задача: Развитие вербально -логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.
Игровая задача: Называние признаков времени года.
Лепбук «Время»
«Лото время»
Дидактическая задача: Упражнять в определении времени по часам. Закрепление геометрической фигуры многоугольник.
Игровая задача: Подбор карточек с определенным временем или геометрической формы.
«Подбери во сколько»
Дидактическая задача: Упражнять в определении времени по часам.
Игровая задача: Подбор карточек с определенным временем действия мальчика.
«Что нужно часам»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о часах.
Игровая задача: Подбор карточек с определенными предметами которые нужны часам.
«Задания для часов»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о часах.
Игровая задача: Упражнять детей выставлять нужное время на часах.
«Разложи по порядку»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о часах.
Игровая задача: Упражнять детей выставлять карточки в определенном порядке (по часам).
«Лента времени»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о текучести времени.
Игровая задача: Упражнять детей выставлять карточки в определенном порядке (по времени их появления).
«Телевизор»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о разнообразии часов умении ориентироваться по ним.
Игровая задача: Упражнять детей в нахождении карточек с одинаковым временем.