kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство развития познавательной активности ребенка»

Серия дидактических игр для формирования временных представлений.



Лэпбук «Части сток, дни недели»

«Когда это бывает»

Дидактическая задача : Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение.

Игровая задача: Упражнять детей подбирать карточки действия людей соответственно части суток.

«Что за чем?»

Дидактическая задача: Закреплять умение ориентироваться во времени на основе последовательности частей суток.

Игровая задача: Упражнять в подборе модели и названии последующих частей суток.

«Собери недельку»

Дидактическая задача: Закреплять знания о текучести временных отрезков. Активизация словаря детей за счёт слов названий частей суток. Развивать мелкую моторику рук.

Игровая задача: Упражнять в подборе модели частей суток и их названии.

«Что наступило»

Дидактическая задача: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.

Игровая задача: Упражнять подбирать картинку к загадкам про части суток и называть часть суток.

Упражнять составлять загадки про выбранную часть суток.

«Наоборот»

Дидактическая задача: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.

Игровая задача: упражнять подбирать картинку противоположную тому какая часть суток названа.

«Вчера сегодня завтра»

Дидактическая задача: Закреплять понятия вчера, сегодня, завтра. Активизировать их в речи детей.

Игровая задача: Упражнять в подборе карточек-модели дней недели и деятельности детей. Назывании понятий «вчера, сегодня, завтра».

«Паровозик Неделька»

Дидактическая задача: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Игровая задача: Упражнять в расстановке вагонов по цветам соответствующих дням недели или цифрам соответствующим дням недели.

«Что перепутал художник»

Дидактическая задача: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Игровая задача: Упражнять находить не соответствия и в устной речи исправлять его.

«Домино»

Дидактическая задача: Закрепить умение назвать последовательно дни недели.

Игровая задача: Упражнять в нахождении домино с цветом соответствующем порядковому номеру дню недели.

Лепбук «Время года»

«Собери модель года»

Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять последовательность смены сезонов.

Игровая задача: Составлять модель года из частей в определенной последовательности, правильно их называя.

«Лото времена года»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о происходящем в природе в определенное время года. Развивать словарный запас.

Игровая задача: Упражнять подбирать карточки к определенному времени года, объяснить почему так думает.

«Загадай загадку»

Дидактическая задача: Развивать умение загадывать загадку о времени года опираясь на мнемотаблицу. Закреплять знания сезонных изменений. Активизировать словарный запас детей.

Игровая задача: Поочередно открывая лепестки мнемотаблицы составить загадку о времени года, подобрать карточку модель к загаданной загадке.

«Собери и назови»

Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Игровая задача: Собрать из частей целую картинку и назвать нарисованное время года. Объяснить почему так думает.



«Когда деревья надевают этот наряд?»

Дидактическая задача: формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

«Посмотри и запомни»

Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять название месяцев и их признаки.

Игровая задача: 1 Упражнять в подборе модели к каждому дереву(месяцу) называя его.

2 Сказать какая модель относиться к определенному месяцу.

«Угадай какой месяц»

Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять название месяцев и их признаки основываясь на произведения художников.

Игровая задача: Упражнять в подборе модели к художественному произведению, объяснить почему так думает.

«Какой месяц пропущен»

Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять последовательность месяцев.

Игровая задача: Упражнять в подборе пропущенной модели.

«Круглый год»

Дидактическая задача: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Закреплять последовательность месяцев.

Игровая задача: Упражнять в составлении модели года из модель месяцев.

«Бывает -не бывает»

Дидактическая задача: Развитие вербально -логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.


Игровая задача: Называние признаков времени года.

Лепбук «Время»

«Лото время»

Дидактическая задача: Упражнять в определении времени по часам. Закрепление геометрической фигуры многоугольник.

Игровая задача: Подбор карточек с определенным временем или геометрической формы.

«Подбери во сколько»

Дидактическая задача: Упражнять в определении времени по часам.

Игровая задача: Подбор карточек с определенным временем действия мальчика.

«Что нужно часам»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о часах.

Игровая задача: Подбор карточек с определенными предметами которые нужны часам.

«Задания для часов»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о часах.

Игровая задача: Упражнять детей выставлять нужное время на часах.

«Разложи по порядку»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о часах.

Игровая задача: Упражнять детей выставлять карточки в определенном порядке (по часам).

«Лента времени»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о текучести времени.

Игровая задача: Упражнять детей выставлять карточки в определенном порядке (по времени их появления).

«Телевизор»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о разнообразии часов умении ориентироваться по ним.

Игровая задача: Упражнять детей в нахождении карточек с одинаковым временем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности ребенка

Автор: Лукьянова Наталья Владимировна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(130) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "306380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья «Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_didaktichieskaia_ighra_kak_sriedstvo_korriektsii_dietiei_s_zadierzhkoi_p"
    ["file_id"] => string(6) "421094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496938301"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации. "
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnoie-obuchieniie-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "107961"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403515110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства