Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по воспитанию КГН | Практическое упр. «Правильно держим ложку»Саша;Сема. |
Задачи: продолжать учить пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой). |
Беседа (рассказ педагога, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | |
Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи. |
Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций) | |
Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали); Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков Д/и «Что это такое?» Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление. Этюд «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом |
Чтение художественной и познавательной литературы | Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. |
Трудовая деятельность | Уборка снега на участке |
Подвижные игры | Игра «Пирамида» Цель: научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) | Прыжки ч/з линию, поочередно ч/з 5-6 линий, расстояние м/у которыми 40 – 50см. (Артем С., Софья А. и Маша М.) |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка снега на участке |
Подвижные игры | Игры-аттракционы. «Попрыгай-ка» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. |
Индивидуальная работа по ФЭМП | Повторить с Анисимом геометрические фигуры и с Анисимом счет до 20. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
|
Сюжетно – ролевая игра | Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала |
Индивидуальная работа по развитию речи | Упражнение «Весенний дождь» (ребенку предлагается прослушать ритмическую серию ударов в ладони и прохлопать предложенный ритм). Цель: развивать восприятие и умение воспроизводить ритмические структуры. |
Д/и по ИЗО деятельности | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по ФЭМП | д/и «Выложи узор из палочек и спичек» Сема,Толя |
Задачи: продолжаем учить группировать предметы |
Игры на развитие эмоциональной сферы, воображение, восприятия. | Игра «опиши друга» /картотека игр/ |
Задачи: развитие внимательности и умения описывать то, что видел. |
Игры - эксперименты | Игра «Что быстрее?» /картотека игр/ |
Цель: Обнаружить атмосферное давление. |
Чтение художественной и познавательной литературы | Д/и «Скажи правильно». Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать |
Трудовая деятельность | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. |
Подвижные игры | «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) | Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. /Артем Х. , Настя К., Илья Б./ |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Игра «Мы помошники» |
Игры с природными материалами | "Игры с деревьями и кустарниками" "Найди пару"./картотека игр/ |
Индивидуальная работа по экологии | игра«Что было бы, если из леса исчезли…»/картотека игр/ |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Отгадывание загадок | Загадки про фрукты |
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию | Повторить песню про осень с Викой и Машей |
Д/и на развитие сенсорики и моторики | д/и «Чудесный мешочек» |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи | Учим скороговорки Соня, Сема,Толя ,Полина. |
Задачи: закреплять правильное произношение звуков и слов. |
Д/и математического содержания | «Математическое домино Лева |
Задачи: повторить счет в пределах 20 |
Работа в книжном уголке | Ремонт книг |
Задачи: учить бережному обращению с книгами |
Чтение художественной и познавательной литературы | Почитать с детьми «Я и моё здоровье» |
Беседа патриотической, краеведческой, этической тематики. | Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; вос-питывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, акти-визировать словарь. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за животным миром | Тема: «Чем питаются птицы » |
Трудовая деятельность | уборка снега |
Подвижные игры | «Гуси, гуси…», «Краски» |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) | Игра «Попади в мишень» /Полина, Сема ., Настя М. и Даша С./ |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка снега |
Игры с природными материалами | «Найди, то о чем я расскажу»/картотека/ |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | «Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и «Подбери пару», «Профессии |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по изо деятельности | Предложить Саше и Леве. раскрасить картинки цветными карандашами. Задача: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук |
Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях/музыкально – хороводные игры, игры с пением. | Игра «Угадай , что звучит?» Задачи: развитие музыкального слуха |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду | Конструирование из модулей « Корабль» |
Задачи: учить использовать для построек разнообразные детали конструктора |
Д/и по развитию речи. | Игра « Угадай, кто говорит» |
Задачи: развивать речевой слух, умение различать изменение высоты голоса |
Игры на развитие памяти/внимания/мышления. | Игра «Чего не стало?» |
Задача: развивать внимательность, память |
Чтение художественной и познавательной литературы | «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Тема: «Наблюдение за трудом дворника». |
Трудовая деятельность | Игра: «кто больше кучу нагребет» |
Подвижные игры | «Кот и мыши», «Море волнуется раз…» |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5м)/Максим, Сема, Даша О. и ДашаС./ |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | |
Подвижные игры | «Стоп!», «Жмурки» |
Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматике | Упражнение «Назови предметы одежды» /Соня, Лиза/ |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Предварительная работа к с/р игре | Подобрать с детьми атрибуты к с/р игре «Магазин» |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | Разучить отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»/ Настя К./ |
Строительные игры | Предложить детям построить машины из конструктора и обыграть постройки |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по развитию речи(словарь/грамматика) | Упражнение «Жучок» Этот маленький жучок по земле гуляет, листик сладенький найдет и его кусает. Чтоб еще листочек съесть, хочет он повыше влезть. |
Задачи: координация слова с движением , разучивание стихотворения. |
д/и по ознакомлению с окружающим/природным миром/просмотр фильмов, презентаций познавательного характера. | Просмотр презентации «Быть здоровыми хотим» |
Задачи: закрепление знаний о здоровье человека. |
Рассматривание альбомов, иллюстраций. | Рассматривание фотографий детей |
Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения « Веселые человечки» формировать умение понимать смысл стихотворения. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Тема: «Сила ветра» |
Трудовая деятельность | |
Подвижные игры | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (ходьба, лазание) | Упражнение «Ходьба по скамеечке». Задача: закрепление навыков сохранения равновесия. |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | |
Подвижные игры | « Стоп!», « Догони меня» |
Индивидуальная работа по развитию памяти/внимания/ мышления. | Игра «Что исчезло?» Задача: развитие памяти и внимания |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Хозяйственно – бытовой труд | Уборка в группе» «Моем игрушки» |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию | Игра «Кегли»Степа, Сема Задача: закреплять навыки меткого попадания в цель |
Культурно – досуговые мероприятия(праздники, развлечения, театрализованные представления, театрализованные игры | Театрализованная деятельность. «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание |