Цель родительского собрания-познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год, повысить педагогическую культуру родителей. В ходе собрания используется деловая игра "Заполни лучики солнца", проводиться разбор буклетов для родителей ""Особенности психического развития детей 5-6 лет", памятки "Что должен знать ребенок 5-6 лет".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Что должен знать ребенок 5-6 лет"»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №174»
Выступление
на родительском собрании на тему
«Чтодолжензнатьиуметь
ребенокдошкольноговозраста
5- 6 лет».
П одготовила воспитатель Ефимова И.В.
г. Оренбург, 2022г.
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить педагогическую культуру родителей.
Задачи:
1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
План собрания
Выступление на тему«Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста 5- 6 лет». Работа с буклетами.
Ответственный воспитатель группы Ефимова И.В.
Просмотр видеоролика «Вот оно какое наше лето». Ответственный воспитатель группы Ласькова А.В.
Текушее. Ответственные воспитатели группы Ласькова А.В., Ефимова И.В.
Оборудование: проектор, презентация «Возрастные особенности детей 5- 6 лет», солнышко с лучиками, вырезанное сердце на каждого родителя, фломастеры, ручки, буклеты «Особенности психического развития 5-6 лет», памятка «Что должен знать ребенок 5-6 лет».
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Что должен знать ребенок 5-6 лет» Слайд №1.
Повестка нашего собрания на экране. Слайд №2.
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Развитие психических процессов. Работа с буклетами. Слайд №3
ВНИМАНИЕ: 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 4-5 пар одинаковых предметов; - Неспособность быстро и часто переключать внимание.
ПАМЯТЬ: - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; - Преобладает непроизвольная память. МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Предлагаем вам поиграть с нами в игру «Заполни лучики солнца». Слайд №4
Возьмите с подноса 1 солнце и ручку или фломастер. Послушайте мои вопросы, а ответы поставьте на лучах солнца. Это анонимная игра, подписывать ничего не надо, это игра позволит вам ответить на вопросы, что знает ваш ребенок.
1. Знает ли ваш ребенок фамилию, имя, отчество родителей?
2. Различает правую, левую руку?
3. Знает домашний адрес?
4. Может ли Ваш ребенок определить положение предметов в пространстве?
5. Ваш ребенок ориентируется в частях суток?
6.Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
7. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
8. Может ли Ваш ребенок правильно держать ножницы и вырезать?
9. Может ли Ваш ребенок назвать любимую сказку и рассказать ее?
10. Может ли прочесть стихотворение?
11. Умеет ли считать до 10?
12. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать?
13. Что он любит лепить?
14. Бережет ли Ваш ребенок игрушки и вещи?
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Продолжим! Обратите внимание на памятку, которую вы получили, она поможет вам лучше понять информацию. Слайд №5
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов). Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Развивается Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика. Слайд №6.
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы.
Работа с буклетами. Слайд №7.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании, 8 п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Слайд №8
Приобщать детей к моральным ценностям человечества.
Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.
Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их.
Учить быть требовательным к себе и окружающим.
Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие.
Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ. Слайд №9.
Учить детей соблюдать технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов.
Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Подземный пешеходный переход. Остановка общественного транспорта. Велосипедная дорожка).
Продолжать знакомить детей с работой специального транспорта. Познакомить с работой службы МЧС.
Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.
Закрепить знание каждым ребенком своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Закреплять представления о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.
Образовательная область «Познавательное развитие» Слайд №10.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.
Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Окружающий мир. Экологическое воспитание.
К концу года дети могут: - различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. - определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. - знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. - классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. - знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д. - проявлять интерес к истории предмета. - называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
Раскрывать личностные и деловые качества человека труда. - знать и называть своих родственников, домашний адрес. - различать некоторые рода войск. - знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора. - знать название родного города (села), страны, её главного города. -анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. - знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений. - знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных. - делать выводы о том, как человек может беречь природу. - иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. - уметь применять полученные знания на практике. - знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Формирование элементарных математических представлений. Слайд №12
Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Слайд № 13.
Рисование
Аппликация
Лепка
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Трудовая деятельность:
6 Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
Гигиенические умения:
• ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
• по мере необходимости пользуется носовым платком;
• самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
• положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
Образовательная область «Речевое развитие». Слайд №14.
К концу года дети могут: - объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. - употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. - самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. - определять место звука в слове. - подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением. - употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Образовательная область «Физическое развитие». Слайд №15.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Совершенствовать навыки самообслуживания, умения следить за состоянием одежды, прически, чистотой рук и ногтей.
Закрепить умение быстро одеваться и раздевать, самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать одежду.
Продолжать работу по воспитанию культуры еды.
Расширять представления о строении организма человека и его функционировании.
Расширять представления о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Мы, взрослые, хотим для наших детей все самое лучшее, чтобы у детей было самое, самое необыкновенное. ….. и мы все хотим, чтобы наши дети были самые здоровые, ведь это главное в жизни. Предлагаем вам взять 1 бумажное сердце, ручку и написать, что нужно делать, чтобы наш ребенок был здоровым. Свое бумажное сердце подписывать не нужно, это чисто для вас!
Обсуждение с родителями, как быть здоровым и к чему приучать своего ребенка.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Обратите внимание на экран. Слайд № 16.
Это наше расписание занятий. 2 занятия в день, длительность занятий составляет 25 мин.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами.
Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству. Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Правила нашей группы. Слайд №17.
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, белые или черные чешки. На утреннюю гимнастику чешки.
• Приём детей в МДОАУ Д/с №174 осуществляется до 8.30, но утрення гимнастика я 8.15-никому не опаздывать.
• Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца по договору.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны предупредить во время.
• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу, волосы заплетенные, не распущенные.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.