Что должен знать и уметь ребенок 5 лет.
Должны уметь пользоваться расческой, носовым платком
Правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
Уметь застегивать пуговицы и молнии, развязывать шнурки.
Формирование правильной осанки.
Уметь выполнять действия по сигналу.
Уметь отбивать мяч о землю правой и левой рукой.
Уметь объединяться в игре, распределять роли.
Уметь вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.
Знать свое имя, фамилию, возраст. Всех членов своей семьи и ближайших родственников. Называть город, в котором живет
Уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
Знать названия насекомых, уметь рассказывать, как они передвигаются.
Знать всех домашних животных и их детенышей.
Знать времена года, их последовательность и приметы каждого из них.
Знать время суток (утро, день, вечер, ночь).
Уметь определять расположение предметов: справа слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
Уметь считать до 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
Уметь сравнивать количество предметов. Понимать значение: больше, меньше, поровну.
Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы) .
Уметь находить предмет по описанию. Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
Понимать значение предлогов (в, на, под, около, за, перед, между и т. д.) .
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказывать наизусть стихи и потешки.
Уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
Уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
Уметь называть обобщающим словом группу предметов.
Находить лишний предмет в каждой группе.
Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Знать основные и оттеночные цвета.
Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш и кисть от бумаги.
Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Уметь проводить линии по - середине дорожки, не выходя за её края.
Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Уметь различать жанры и виды искусства (стихи, проза, песни, танцы, картина).