kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 6-7 лет"»

К онсультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.

Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8-10 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.)

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

  •     Находить 8 - 10 отличий между предметами и между двумя рисунками.

  •     Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  •     Копировать в точности узор или движение.

  •     Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика

  •      Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

  •     Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

  •     Как пользоваться арифметическими знаками действий.

  •     Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  •     Состав чисел первого десятка.

  •     Прямой и обратный порядок числового ряда.

  •      Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Память

  •     Запоминать считалочки.

  •     Запоминать фразы.

  •     Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  •     Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

  • Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.

Мышление

  •     Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  •     Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  •     Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  •     Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

  •     Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

  •     Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

  •     Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

  •     Складывать пазлы без посторонней помощи.

  •      Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

  •     Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

  •     Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

  •     Определять последовательность событий.


Мелкая моторика

  •     Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  •     Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

  •     Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  •     Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Окружающий мир

  •     Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.

  •     Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

  •      Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.

  •     Иметь представление о природных и погодных явлениях.

  •     Знать основные и оттеночные цвета, основные геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник) , основные геометрические тела ( шар, куб, цилиндр, конус).

  •     Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.

  •     Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»

  •     Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Автор: Гусева Виктория Романовна

Дата: 25.09.2021

Номер свидетельства: 587475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Консультация "Что должен знать и уметь ребенок в 5- 6 лет"
    ["seo_title"] => string(56) "konsultatsiia_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_5_6_let"
    ["file_id"] => string(6) "594520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639414857"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 3-4 лет»"
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_dolzhen_znat_rebenok_3_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "546642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586872532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка 6 лет""
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vozrastnye_osobennosti_rebenka_6_let"
    ["file_id"] => string(6) "613593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663856010"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет""
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_6_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "609561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655117529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Консультация для родителей на тему: кризис трех лет"
    ["seo_title"] => string(59) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_krizis_triekh_liet"
    ["file_id"] => string(6) "378194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484156791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства