1 кезең Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный. | То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море! ( Утюг) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор.( Пылесос) Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт.( Холодильник) Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная.( Телевизор) Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: "Пейте чай, вода вскипела!" (Чайник) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) Как вы думаете, почему я загадала эти загадки? Правильно. | Ответ: Утюг. Ответ: Пылесос Ответ: Холодильник Ответ: Телевизор Ответ: Телефон Ответ: Чайник Ответ: Газовая плита Мы будем говорить об этих приборах. |
2 кезең Ұйымдастырушылық- ізденуші Организационно-поисковый. | Предлагаю рассмотреть на иллюстрациях электробытовые приборы. Почему, их называют бытовые приборы? Что они делают? Как помогают человеку? Назовите, какие электроприборы бытовые есть у вас дома, и как их используют? Предлагаю послушать, какая история приключилась дома с зайчиком. Физминутка: «как живешь?» Какие правила нам нужно знать при использовании бытовых электроприборах? д/игра: «найди лишний предмет» | Рассматривают иллюстрации электроприборов. Потому что они используются дома человеку. Убирают ковры, хранят продукты, гладят вещи, готовят пищу, смотрим передачи, разговариваем на расстоянии. Пылесос, микроволновая печь, утюг, телефон, стиральная машинка, холодильник, плита, телевизор. Внимательно слушают историю про зайчика. Выполняют движения сочетая со словами. Нельзя самостоятельно включать в розетку электроприборы, долго смотреть телевизор и близко, потому что это опасно для жизни, может убить током. Играют в игру. |
3 кезең Рефлексивті- түзеуші Рефлексивно-корригирующий. | Анализируем, какие мы знаем есть электроприборы и их назначение и правила безопасности. | Дети обобщают, что интересного они знают. |