- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
- Правильно Лунтик!
- Здравствуй, Лунтик! Что тебя к нам привело?
- Здравствуйте, ребята! У меня очень много друзей, а как их всех поздравить с Новым годом, я не представляю! Как можно поздравить много друзей, еще которые живут в разных местах. Как мне быть не понимаю.
- Ребята, как помочь Лунтику, кто – нибудь знает?
- Мы можем помочь? Как?
основная часть
проектирование решений проблемной ситуации
Воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:
Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Добрый дедушка мороз
Принесёт подарки,
Засверкает наша ёлка
Огоньками ярко!
- Ребята, вы же все знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». Это и Лунтика любимый праздник. А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания.
Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч другому. Называет его по имени, и говорит своё пожелание для него. Например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.
- А ещё на Новый год своих друзей можно поздравить, подарив что? (красивую открытку) Поэтому мы поможем Лунтику, и будем знать, как поздравить своих друзей!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и самим сделать поздравительную открытку для своих друзей.
Сначала дети выбирают нужный листок картона того цвета, который нравится. Затем придумывают, что они будут изображать на открытке. Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата. Предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Поощряет за правильные ответы.
Дети самостоятельно придумывают свою открытку, вырезают необходимые детали для украшения открытки и наклеивают их на картон.