- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
- познакомиться с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптация в детском саду»
1
Тема «Здравствуй, детский сад!»«Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.
Задачи:
- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
- познакомиться с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Адаптация.
Проект «Здравствуй, малыш»
- «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории
- «Моя группа» знакомство с групповой комнатой
- дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки».
- дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»
- игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)
- путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».
- подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», « Петушки и цыплята»,«Жуки», «Осенние листочки»
- чтение художественной литературы чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба»
- игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»
- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»
- игра-забава «Минутка заводной игрушки»
- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
- пляска «Пальчики – ручки»
- игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала
- игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»
Итоговое мероприятие:
Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»
2
Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку»
Цель: знакомить детей с игрушками в группе.
Задачи:
- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;
- развивать фантазию детей.
Проект «Мои любимые игрушки»
- Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»
«Как мы убираем игрушки»
- дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы»
«Одноместная матрешка»
- чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».
- игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».
- подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;
- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки»
- игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»
- игра-забава «Где же наша…»
- сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом»
- конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;
- игра-забава «Воздушные шары»
Итоговое мероприятие:Выставка любимых игрушек.
3
Тема «Осень,осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее» Цель:формирование элементарных представлений об осени. Задачи:
- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
- воспитывать уважение к природе.
Проект «Осень, осень, в гости просим»
- рассматривание иллюстраций по сказке «Репка»,
иллюстраций к книжке «Котенька-коток».
- чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»
- дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль»
- игра с прищепками «Разноцветные рожки»
- сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»
- настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)
- подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»
- малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»
- пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»
- музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем»
Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород»
4
Тема «Домашние животные и птицы»«Кто с нами рядом живёт»
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Проект «Домашние животные и птицы»
- Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные».
- пальчиковая игра: «Барашеньки-крутороженьки»
«Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая» - дидактические игры (упражнения): «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит».
- сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка».
-речевая игра «Кто как говорит?»
-рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами» – сюжетная игра: «Мамы и их детки».
подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка» Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?»
5
Тема «Сезонная одежда, обувь»
Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.
Задачи:
- формировать навыки одевания и раздевания;
-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;
- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
Проект «Сезонная одежда, обувь»
- чтение: потешка «Наша Маша маленька», З. Александрова «Катя в яслях», А. Барто «Башмачки», «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина
- игра с прищепками «Платье»
- д/упражнение «Подбери туфли куклам» - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек»
- пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья»- игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись»
- подвижная игра «Дождик и солнышко»,
- малоподвижная игра «Оладушки», «Догони мячик»
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»
6
Тема «Мой дом»«На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой»
Цель: дать первичное представление о своем доме.
Задачи:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;
Тема «Здравствуй, зимушка-зима!»«Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву»
Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».
Задачи:
- познакомить детей
изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление
Проект ««Здравствуй, зимушка-зима!»
- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»
- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
- чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»
- пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок
- дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
- подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки»
- беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки»
- дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»
- подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»
- дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»
Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд»
10
Тема «Новый год»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.
Задачи:
-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
- развивать умения слушать, следить за развитием действия;
- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Проект «В гостях у сказки».
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок».
- игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия
- показ настольного театра «Курочка Ряба»
- просмотр презентации по русским народным сказкам.
- пальчиковые игры «Пирожок»
- словесная игра «Коза рогатая»
- беседа на тему «Мои любимые сказки»
- чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова) «Чики- чики- чикалочки »;
- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;
- конструктивная деятельность: «Теремок»
- дидактическая игра: «Где игрушка»
- чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
- дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;
- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;
- подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка»
Итоговое мероприятие - Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…»
14
Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!»
Цель: расширять знания детей о мебели.
Задачи:
- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;
- развивать активный словарь детей.
- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Проект «Мебель»
- беседа «Наша раздевалка» (мебель)
- игра «Цветные дорожки к домикам кукол»
- слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко
- игра «Устроим кукле комнату»
- игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»;
- дидактическая игра «Найди такой же»4
- дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»;
- дидактическая игра «Найди свой шкафчик»
- дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»
- строительная игра «Стол и стул для матрешек»
- пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»
- пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»
- подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову»
Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей».
15
Тема «Папин день»
«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!
Цель:
-познакомить детей с папиным праздником.
Задачи:
- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.
-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
Проект «Защитники Отечества»
- «Мой папа самый сильный» (беседа)
- «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам)
- «Самолёты» (дидактическая игра)
- «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)
- рассматривание иллюстраций военной техники.
- чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик»,
«Барабан»
- пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».
- «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра)
- «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа)
- «Кто что делает?» (дидактическая игра)
- «Поезд» (подвижная игра)
- беседа «Чем я помогаю своим родителям» - игра – ситуация «Хотим быть смелыми»
- пальчиковая игра «На чём поедем?»
- игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»
Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший»
16
Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»
Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.
Задачи:
- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;
- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;
- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Проект «Вот такая мама!»
- «Скоро мамин праздник» (беседа)
- «Что подарим маме» (чтение стихотворения)
- «У кого какая мама» (беседа)
- «Раздувайся пузырь» (подвижная игра)
- «Самые родные» (разучивание стихов и песен)
- «Угадай, что звучит» (дидактическая игра)
- «Дом на опушке» (пальчиковая игра)
- «Через ручеек» (подвижная игра)
- дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»;
- дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму»
- книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»;
- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
Задачи:
- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
- воспитывать бережное отношение книгам.
Проект «Книга – наш друг».
- «Берегите книжку» (беседа)
- «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам)
- «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки)
- Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение)
- «Колобок» (инсценировка сказки)
- «Солнышко и дождик» (подвижная игра)
- дидактическая игра «У нас порядок»,
«Найди все книжки в группе»
- игры со строительным материалом:
« Построй башенку для петушка»
- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:
«Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»;
- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;
- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек
21
Мониторинг
Заполнение диагностических карт
22
Тема «Транспорт»
«У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»
Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.
Задачи:
- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.
Проект «Транспорт»
- рассматривание предметных картин о транспорте;
- чтение А. Барто «Грузовик»
-дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины»
- сюжетно - ролевые игры«Едем на поезде»,«Покатаем игрушки», «Поездка»
- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)
- подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»;
- игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;
- игра «Осторожно, дорога!»
- слушание: «Машина» Т. Попатенко
- пальчиковые игры: «Птички» Транспорт»
- беседа «На чем люди ездят?»
Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение.
23
Тема «Всемирный день здоровья», «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!»
Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать навыки фразовой речи;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Итоговое мероприятие - Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)
28
Тема «Вот и стали мы на год взрослее» «Солнечное детство»
Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.
Задачи:
- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.
Проект «Вот и стали мы на год взрослее»
- игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками»
- подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель», «Поезд»
«Бусинки», «Цыплята и собачка»,
«Музыкальные ребята»
- дидактические игры:«Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же»
«Воздушные шары»
- чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»;
- игровое упражнение «По дорожке к солнышку»
- чтение сказки «Три медведя»
-игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня»
- рассматривание картин из серии «Мы играем»
- исследовательская деятельность: игры с песком.
- дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»
Итоговое мероприятие - Участие в выпускных утренниках.