Просмотр содержимого документа
«"ЗОЖ начинается в семье" родительское собрание»
Родительское собрание
«ЗОЖ начинается в семье»
Составила: воспитатель
МАДОУ ДС «Родничок» №49
Никитина О.А.
Цель:
Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
Предварительная работа:
1.Выставка педагогической литературы по теме собрания.
2.Анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье»
3. Подготовка памяток, видеоматериалов по теме собрания.
Ход собрания:
Воспитатель: Уважаемые родители, добрый вечер, здравствуйте! В этом простом обыкновенном слове тепло, рукопожатие друзей и пожелания здоровья! Вот и сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить. Сейчас я хотела бы задать вам несколько вопросов:
Крикните громко и хором, друзья:
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…
Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Воспитатель: Сейчас наши ребята помогут нам найти формулу здоровья.
Дети читают стихи.
1.Приветствуем всех, кто время нашел,
И в сад к нам на собрание о здоровье пришел.
Осень пусть стучится дождиком в окно,
Но в группе у нас и светло и тепло.
2.Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь,
И набираем естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
3.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
4. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
5. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
6. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
7. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
8. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
9. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
10. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Воспитатель: Вот слагаемые здорового образа жизни:
режим дня,
здоровое питание,
утренняя гимнастика,
физические упражнения и подвижные игры,
закаливание,
прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель предлагает родителям памятки по здоровому образу жизни.
Воспитатель:Уважаемые родители! Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное - не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанно и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.
Игра «Мудрость народная»
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью.
Родителям предлагают карточки, на которых написана первая часть пословиц и поговорок, родители проговаривают вторую часть выражения.
В здоровом теле – здоровый дух.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
Здоровому все здорово.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровья за деньги не купишь.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
Чистота - залог здоровья.
Воспитатель: Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Главными воспитателями ребенка являются родители. Физическое и психологическое благополучие ребёнка зависит от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка.
Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержания эмоционального и социального развития ребенка. Доказано, что состояние здоровья родителей — ведущий фактор, оказывающих воздействие на здоровье ребенка. Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители становятся сторонниками здорового образа жизни.
Игра – эстафета «Полезно - вредно»
Детско – родительская эстафета, где ребёнок в паре с родителем выбирают полезные продукты.
Воспитатель: Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет. В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа. Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:
беседы с детьми по проблеме;
общественное осуждение вредных привычек;
общественная реклама составляющих ЗОЖ;
личный пример окружающих взрослых (семьи).
Просмотр фильма «Здорово в саду живём и здоровье бережём».
Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Мы все уверены в том, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. Сотрудничество должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии. Только активная позиция семьи и сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться результатов по поддержанию здоровья ребенка.
Давайте пожелаем друг другу успехов в воспитании здорового поколения!
Использованная литература: 1.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.
2.Шумихина Ю.В. Клуб «Здоровая семья» // Воспитатель ДОУ. 2009. N3.