Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,
делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем
больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого
отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут
располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными
способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу,
видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность
видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение
к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель проекта:
формировать у детей представления об изменениях, происходящих в
природе с приходом весны
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
1. Формировать навыки у детей отмечать осенние изменения в природе;
2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире.
3.Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
1.Формировать понимание простых по конструкции содержанию фраз
2.Формировать пассивный словарный запас
3.Развивать слуховое восприятие
Художественно - эстетическое развитие
1.Развивать чувство цвета и формы
2.Формировать интерес к получению изображения
Физическое развитие:
1.Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности
2.Развивать ловкость и координацию движений у детей
Социально- коммуникативное развитие:
1.Развивать эмоциональную отзывчивость, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
2.Воспитывать желание помочь друг другу
Ожидаемый результат для детей:
1. Расширятся знания детей об осени, её признаках;
2. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Работа с родителями:
Папка-передвижка на тему: « Осень разноцветная»
Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку осенью».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап: Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о весне.
2. Чтение стихотворений, потешек, загадок о весне с рассматриванием иллюстраций, картин о весне;
2. Основной этап: Непосредственная образовательная деятельность:
- по ознакомлению с окружающим миром «Весна,весна , в гости просим!»- по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (чтение стихотворения З. Александрова).
- по развитию речи «Деревья весной на нашем участке» (рассматривание картины).
- по физической культуре : гимнастика «Солнышко» .