Надежда Федорова
Конспект комплексного занятия «Зимние приключения»
Цели:
Обучающие: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, процессе продуктивной деятельности. познавательную активность, внимание, память, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия.,
Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая) Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. закреплять навыки рисования рябины круглой формы, разной величины умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой
Развивающие: Развивать речь детей. творческое воображение. расширять представления об?окружающем мире, сезонных изменениях в?природе. Закреплять умение совмещать в?конструировании разный материал.
-Развивать ловкость, быстроту реакции.
-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Зимние приключения»»
Надежда Федорова Конспект комплексного занятия «Зимние приключения»
Цели:
Обучающие: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, процессе продуктивной деятельности. познавательную активность, внимание, память , удовлетворить детскую любознательность через игровые действия..,
Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая) Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. закреплять навыки рисования рябины круглой формы, разной величины умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой
Развивающие: Развивать речь детей.. творческое воображение. расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал.
-Развивать ловкость, быстроту реакции.
-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
Воспитательные:
Формировать представления о гендерной принадлежности.— воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе
Материалы: Искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.
Предварительная работа:
. Дидактические игры «Помоги жирафу», «У кого какая мама», «Кто в лесу живет», «Узнайте животное», «Кто лишний», «Кто как кричит», «Кто, что ест», «Узнай животное по описанию», «Кто, где живет».
Беседы о животных с использованием иллюстраций о диких и домашних животных.
Работа с трафаретами (изображения животных) в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Загадывание и отгадывание загадок о животных.
Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением гусь - домашняя птица-чем питаются,где пасутся; знакомство с профессией «Пастух»-его жилище ;иллюстрации логова волка; заучивание потешек.
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: - Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?
Дети: Кирпичики.
В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?
Д: Красные, синие, жёлтые.
. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?
Д: Прямоугольник.
В: Правильно. Молодцы
Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.
Далее дети выкладывают дорожку.
В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес.
Дети: Да.
. - Путешествие начинается, только если выполним условие: встать парами, друг за другом
Дети друг за другом идут по дорожке( Мальчики ведут девочек)
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? достать письмо можем,
,
На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Чтобы солнышко вернулось.
Лесные звери”.
Воспитатель: Ребята, а кто они лесные жители ответы детей (Ответы детей). Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь. [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”]
Все:
По маленькой дорожке
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ,
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Наша игра называется «Гуси- лебеди».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”.
Подскажи нам где нам солнышко искать?
Волк:Поиграйте со мной.
.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком,он подскажет ,где нам солнышко искать
Проводится подвижная игра “Гуси, гуси! ”. [А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].
. " Игра проводится 2–3 раза.)
Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?
Волк: Я не знаю, может снегирь знает.
Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.
По маленькой дорожке
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около ели.
Здравствуй снегирь. Ты знаешь где солнышко спряталось.
Снегирь кушать хочет, а чем питается (Ответы детей).
Каким цветом будем рисовать рябину? (Красным). Рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите, какая рябинка у меня получилась.
Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши снегирь? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию. Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Какого цвета у нас краска? (красная)
Какой формы ягодки? (круглой) ..
Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много., они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей
.Ребята, угостим рябиной снегиря. (коллективная работа детей).
Снегирь : Спасибо вам ребята ,позовем вместе солнышко
ВоспитательСолнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло
Солнышко появилось, оно грустное, поможем солнышке сделаем солнечные лучики.
(Мальчики ставять лучи красного цвета, девочки желтого) .
Песенка игра “Солнышко” [слова и музыка Е. Макшанцевой].
Имитация движений под музыку.(Смотрит солнышко в окошко)
Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”].
Использованная литература:
1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.
2. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г. Москва.
3. А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издат