kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зимние приключения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надежда Федорова 
Конспект комплексного занятия «Зимние приключения»

Цели:

Обучающие: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, процессе продуктивной деятельности. познавательную активность, внимание, память,   удовлетворить детскую любознательность через игровые действия.,

 Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая)  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. закреплять навыки рисования рябины круглой формы, разной величины умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой 

Развивающие: Развивать речь детей.  творческое воображение.   расширять представления об?окружающем мире, сезонных изменениях в?природе. Закреплять умение совмещать в?конструировании разный материал.

-Развивать ловкость, быстроту реакции.

-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зимние приключения»»

Надежда Федорова 
Конспект комплексного занятия «Зимние приключения»

Цели:

Обучающие: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, процессе продуктивной деятельности. познавательную активность, внимание, память ,  удовлетворить детскую любознательность через игровые действия..,

Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая)  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. закреплять навыки рисования рябины круглой формы, разной величины умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой 

Развивающие: Развивать речь детей.. творческое воображение.  расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал.

-Развивать ловкость, быстроту реакции.

-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.



Воспитательные:

Формировать представления о гендерной принадлежности. — воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе

. Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная, задобрить

Материалы: Искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.

Предварительная работа:

. Дидактические игры «Помоги жирафу», «У кого какая мама», «Кто в лесу живет», «Узнайте животное», «Кто лишний», «Кто как кричит», «Кто, что ест», «Узнай животное по описанию», «Кто, где живет».

Беседы о животных с использованием иллюстраций о диких и домашних животных.

Работа с трафаретами (изображения животных) в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Загадывание и отгадывание загадок о животных.

Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением гусь - домашняя птица-чем питаются,где пасутся; знакомство с профессией «Пастух»-его жилище ;иллюстрации логова волка; заучивание потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: - Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

поздороваемся.

Дети: Игра- приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!



Воспитатель: сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

Дети: Кирпичики.

В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

Д: Красные, синие, жёлтые.

. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

Д: Прямоугольник.

В: Правильно. Молодцы

Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.

Далее дети выкладывают дорожку.

В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес.

Дети: Да.

. - Путешествие начинается, только если выполним условие: встать парами, друг за другом

Дети друг за другом идут по дорожке( Мальчики ведут девочек)

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? достать письмо можем,

,

На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Чтобы солнышко вернулось.

Лесные звери”.

Воспитатель: Ребята, а кто они лесные жители ответы детей (Ответы детей). Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь. [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”]

Все:

По маленькой дорожке

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ,

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Наша игра называется «Гуси- лебеди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”.

Подскажи нам где нам солнышко искать?

Волк:Поиграйте со мной.

.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком,он подскажет ,где нам солнышко искать

Проводится подвижная игра “Гуси, гуси! ”. [А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

. " Игра проводится 2–3 раза.)

Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?

Волк: Я не знаю, может снегирь знает.

Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

По маленькой дорожке

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около ели.

Здравствуй снегирь. Ты знаешь где солнышко спряталось.

Снегирь кушать хочет, а чем питается (Ответы детей).

Каким цветом будем рисовать рябину? (Красным). Рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите, какая рябинка у меня получилась.

Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши снегирь?  Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

  1. Какого цвета у нас краска? (красная)

  2. Какой формы ягодки? (круглой) ..

  3. Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много., они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей



.Ребята, угостим рябиной снегиря. (коллективная работа детей).

Снегирь : Спасибо вам ребята ,позовем вместе солнышко

ВоспитательСолнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло

Солнышко появилось, оно грустное, поможем солнышке сделаем солнечные лучики.

(Мальчики ставять лучи красного цвета, девочки желтого) .

Песенка игра “Солнышко” [слова и музыка Е. Макшанцевой].

Имитация движений под музыку.(Смотрит солнышко в окошко)

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”].

Использованная литература:

1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.

2. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г. Москва.

3. А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издат




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Зимние приключения»

Автор: Федорова Надежда Ивановна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Зимние приключения.или однажды под Новый Год""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_integrirovannoe_zaniatie_po_ekologii_v_starshei_gruppe_zimnie_prikliuch"
    ["file_id"] => string(6) "490786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544796367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение".. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ritmiki-v-starshiei-ghruppie-dou-zimnieie-prikliuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418825637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Зимнее приключение. "
    ["seo_title"] => string(24) "zimnieie-prikliuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "151895"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420782378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий Нового года «Зимние приключения»"
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-novogho-ghoda-zimniie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "303674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457587043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное коррекционное мероприятие "Приключение в зимнем лесу" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-korriektsionnoie-mieropriiatiie-prikliuchieniie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "181003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425291130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства