kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимние каникулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические недели и дни зимних каникул в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимние каникулы"»






Тематические дни и недели

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Зимние каникулы































ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА(6-7 лет)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ

1 день

Мы почемучки и следопыты

Основные задачи:

— развить самостоятельность мышления, умение делать вы­воды, решать проблемные задачи;

— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

— развить познавательные мотивы, интересы;

— сформировать желание сотрудничать со взрослыми и свер­стниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательского института (педагог).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабо­раториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников

Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

Деятельность в уголке природы

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние по­чвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поли­вке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обо­сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у про­фессора.

Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека» ]

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; за­крепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

Мытье рук

Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завт­раку только после проверки чистоты рук.

Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие ма­ленькие, что их можно рассмотреть только в большой микро­скоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

— Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

— Как определить, из чего приготовлено блюдо?

— Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ДЕНЬ

Занятие «Свойства бумаги и ткани»

Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.

Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятель­ность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

Викторина

«Что мы знаем о диких и домашних животных»

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в ак­тивности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.

Профессор приглашает детей в астрономическую лаборато­рию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения. Задания:

1) найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;

2) потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с дру­гой — холодный;

3) найти место на участке, где растения после зимы появи­лись самыми первыми, ответить почему;

4) найти самое затененное место и рассмотреть растения, ра­стущие там, сравнить их с растениями, растущими на сол­нечном месте, сделать выводы.

Игры с песком

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей са­мостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

Игры с водой

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, ко­торые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

Подвижные игры (по желанию детей)

Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.

ВЕЧЕР

Варианты

1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

2. Развлечение «Умники и умницы».

3. Знакомство детей с серией энциклопедий.

4. Настолько-печатные игры типа «лото», «лабиринт».

5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.

7. Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).

2 день

Азбука вежливости

Основные задачи:

— сформировать у детей представления о нравственных нор­мах отношений с окружающими;

— воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

— закрепить навыки культурного поведения.

УТРО

Сюрпризный момент

Приходит посылка из страны Вежливости, в которой нахо­дятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбу­ка вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой мно­го интересных рассказов.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведе­ния в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, от­правиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стра­не, как должны себя вести.

Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и

выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ

Занятие «Что мы знаем о вежливости»

Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; зак­репить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь. Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведе­нии и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей. Содержание:

1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взя­тых из жизни данной группы или других детей (Примеры см. в книге;

3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отри­цательных ролей (примеры можно взять из театрализован­ных игр или из психогимнастических упражнений).

Игры с мячом

«Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед пос­ле ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания «Как можно...»:

1) поздороваться;

2) попрощаться;

3) поблагодарить;

4) вежливо попросить;

5) вежливо отказать;

6) вежливо обратиться.

Подвижные игры «Магазин», «В гостях»

Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в кон­кретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее»

Цели: активизировать память детей; развить умение диффе­ренцировать поступки героев, оценивать их.

Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разло­жит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хоро­шо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.

ВЕЧЕР

Игры с телефоном (любая тема) ,

раздел «Игры по методике телефонного разговора»

Цели: научить вежливо разговаривать по телефону; расши­рить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям по­звонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня

Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведе­ния героев произведения; развить речь; закрепить знания о пра­вилах хорошего тона, манер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»

Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выра­жать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое по­ведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о пра­вилах поведения:

1) встает в проем двери, загораживая проход;

2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;

4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обра­тились с просьбой, и т.п.

3 день

У Диснея в гостях

Основные задачи:

— уточнить знания детей о мультфильмах как виде искус­ства;

  • развить творчество, воображение;

— сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.

Игровые персонажи: колокольчик Динь-динь, Каспер.

УТРО

Сюрпризный момент

За ночь в группе «вырастает» цветок, из которого появляется Динь-динь. Педагог обращает внимание каждого приходящего ребенка на необычный цветок-колокольчик, предлагает срав­нить его с другими цветами, нарисовать любимый цветок ка­рандашом на бумаге или палочкой на земле, рассказать о нем. Просит детей посчитать, сколько цветов нарисовали их товари­щи по группе, угадать, какие цветы нарисованы.

Цели: вызвать интерес к игровому персонажу; закрепить пред­ставление об отличительных особенностях знакомых цветов; за­крепить счет в пределах 10; развить изобразительные навыки, речь.

Знакомство с колокольчиком

Когда соберутся все дети, педагог знакомит их с колоколь­чиком Динь-динь из мультфильма. Предлагает отгадать загадку.

Динь-динь, звонит он у дверей:

  • Я приглашаю всех зверей,

Всех птиц, всех мошек и жуков.

В мой дом входи без пропусков.

Утренняя гимнастика

(по мультфильмам У. Диснея

«Русалочка», «Том и Джерри», «Красавица и чудовище»,

«Микки-Маус», «101 далматинец» и др.)

Цели: создать бодрое, радостное настроение, закрепить зна­ния о положительных героях мультфильмов Диснея, их поступ­ках; развить воображение, умение сосредоточиваться на мышечных ощущениях, различать их, управлять ими.

За основу можно взять психогимнастику из книги .

ДЕНЬ

Подвижная игра «Гуси»

Цель: развить умение бегать, ловкость, сообразительность.

Колокольчик спрашивает детей, помнят ли они Гусенка — друга приведения Каспера. Вспоминает с детьми, какой он (тол­стый, неуклюжий, неповоротливый, глуповатый). Спрашивает, по­чему Гусенок всегда попадал в какие-то истории. В каких муль­тфильмах Диснея есть герой гусь? («Черный плащ», «Антиплащ», «Зигзаг», «Гусена».) Предлагает детям выбрать, какими героями-гусями они хотят быть * игре. «Превращает» их, напоминает правила игры. Дети выбирают полк. Колокольчик отмечает са­мых ловких гусей.



Появление Каспера

Во время подготовки к 'завтраку педагог отвлекает детей, а помощник воспитатель быстро накрывает на стол.

день

Педагог обращает внимание детей на накрытый стол, спраши­вает, кто это сделал. Делает предположение, что им кто-то помог.

Спрашивает, кого они -пшют из мультфильма Диснея, кто добрый и всем помогает «Может быть, это Каспер? Но если это он, то появится он только тогда, когда поймет, что вы — доб­рые дети».

Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «ми­лосердный»; привлечь личным опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.

Педагог спрашивает детей, хотят ли они дружить с Каспером, почему (доброе приведение, всем помогает, никого не обижа­ет). Предлагает познать Каспера, закрыв глаза, тихо, чтобы не спугнуть его. Вносит куклу и накидке из белого материала (про­стыни). Знакомит Каспера с детьми, просит его послушать, ка­кие добрые поступки они совершили.

Занятие «Путешествие по сказкам Диснея»

Цели: развить логическое мышление через отгадывание зага­док, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить коли­чество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить вни­мание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей оче­реди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках. Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок. Соревнуются команды Колокольчика и Каспера.

Вопросы кроссворда:

1. Друг Дейла. (Чип.)

2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой са­молет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)

3. Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)

4. Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)

5. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приве­дений? (Охотники.)

6. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Вжик.)

7. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)

Кроссворд

Дети поют песни из мультфильмов «Черный плащ», «Вин­ни-Пух», «Чип и Доил» и других.

Отгадывают загадки: назвать мультфильмы по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне.

Конкурс «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма). Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называ­ет имя героя).

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

раздел «Игры-путешествия»

Цели: развить воображение, пантомимическую выразительность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

Педагог «превращает» детей в героев мультфильма «Руса­лочка».

Творческое задание

«Сочиним сценарий нового мультфильма»

Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.

Педагог предлагает детям стать сценаристами-писателями и сочинить новый сюжет мультильма, соединяя разные сказки У. Диснея. Сам педагог помогает детям, подсказывает, направ­ляет, записывает предложения и зарисовывает сюжет на боль­шом листе бумаги фломастерами или маркерами.

Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши»)

Цели развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать. Педагог «превращает» детей в мышек и вместе с ними выби­рает кота Тома.


ВЕЧЕР

Драматизация сочиненной детьми сказки

Цели: развить творческий потенциал детей, выразительность, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и реп­ликами партнеров.

Педагог предлагает Касперу и Колокольчику посмотреть сказку, которую сочинили дети

Изодеятельность, «Герои нового мультфильма»

Цели: развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.

Педагог предлагает детям стать художниками на студии, где снимают мультфильм. Рассказывает, как художники рисуют ге­роев, чтобы на экране они двигались.

4 день

Старость надо уважать

Основные задачи:

— сформировать уважение к старым людям, желание им по­могать, ухаживать чл ними;

— уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;

  • закрепить представления «молодой»—«старый» человек.

Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).

УТРО

Беседа с детьми

«Что такое родословное дерево»

Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками-символами, обозначающими членов семьи.

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок»

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; закре­пить знание содержания сказки; сформировать представление об уважении стариков.

Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней попутешествовать.

После гимнастики педагог обсуждает с детьми поступок Ко­лобка, его последствия для него самого, для дедушки и бабуш­ки. Предлагает исправить ошибку неуважительного отношения Колобка к бабушке и дедушке, устроить день пожилого челове­ка, порадовать своих родных. Говорит о том, что во всем мире справляют день пожилого человека. Но нельзя уважать и лю­бить, заботиться о пожилых людях тол)ько раз в году, это нужно делать каждый день.

ДЕНЬ

Путешествие по выставке «Умелые и добрые руки бабушек»

Цели: вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.

Оборудование: изделия бабушек, собранные заранее. Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, из­делий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях.

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»

Цели: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать ха­рактер музыки.

Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изобра­жениями веселого и грустного лица пожилого человека, пред­лагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения бабушек и дедушек, используя личный опыт.

Педагог предлагает определить характер музыки (грамзапись) (грустный или веселый) и подобрать гпо характеру музыки фо­тографию с изображением соответствующих эмоций.

Ручной труд «Игольница для бабушки»,

«Салфетка для дедушкиных очков»

Цели: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные; умения, мелкую моторику.

Педагог напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки дли своих близких и подарить их вечером. Ак­центирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязатель­но обрадуются подаркам, похвалят своих внучат.

Выставка поделок детей

Наблюдение за прохожими на прогулке

Цели: научить отличить по особенностям внешнего вида, по­ходке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по ми миг; развить наблюдательность; сформировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает детям посоревноваться, кто самый наблю­дательный (найдет больше отличий пожилых людей от молодых).

Строительные игры «Построим домик в деревне»

Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитико-синтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь.

Педагог предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала нарисован, схематично, а потом построить, используя элементы строительною набора, песок, элементы украшения.

Обыгрывание нос громки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне.

Подвижные игры (по желанию детей на выбор)

Цели: повысить двигательную активность детей; доставить удо­вольствие от совместных игр; познакомить с русскими народ­ными играми.

Педагог спрашивает у детей, были ли бабушки и дедушки когда-то молодыми. Рассказывает о том, в какие игры раньше любили играть. Предлагает поиграть в одну из них (см. сборники подвижных игр народов России, СССР).

Коллективный труд на участке

Цели: развить трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли; сформировать желание содержать участок в порядке; вос­питать чувство товарищества, взаимопомощи.

Педагог предлагает детям к приходу бабушек и дедушек на­вести на участке порядок, чтобы показать, какие дети умелые, трудолюбивые. Для поднятия эмоционального тонуса можно включить музыку.

ВЕЧЕР

Чаепитие с бабушками и дедушками

Цели: доставить радость от совместного общения; сформиро­вать у детей гордость за своих родных, уважительное отношение.

Содержание:

1) чтение детьми стихов (А.П. Плещеев. «Старик», Л. Квитко. «Бабушкины руки», С. Капу гикян. «Моя бабушка» и др.);

2) совместное пение песен (Р. Паулс. «Бабушка рядышком с дедушкой» и др.);

3) совместные хороводы («Во поле береза стояла»...);

4) короткие рассказы бабушек и дедушек на тему «Когда я был (а) молодой»;

5) совместные игры-соревнования;

6) инсценирование сказки («Репка»);

7) вручение детьми подарком.

Изодеятельность «Мои впечатления от дня пожилого человека»

Цели: развить память, научить выделять наиболее яркие впе­чатления, рассказывать о них, изображать их в рисунке; закре­пить изобразительные умения.

Педагог оставшимся детям вечером предлагает нарисовать свои впечатления, чтобы не забыть их, а на следующий день показать другим детям и рассказать о том, что особенно за­помнилось.

(Можно использовать как основу вечера конспект, предло­женный в книге.

5 день

Мамочка любимая моя

Основные задачи:

— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

— сформировать осознанное понимание значимости матерей

в жизни детей, семьи, общества. Оборудование: фотокомпозиния «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих

матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

УТРО

Беседа с детьми

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музык Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу две цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе внимании каждый день.

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине»,

Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама»,

Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; актив» зировать память; сформировать ответственность за поручение дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорите в стихотворении.

ДЕНЬ

Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своим мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фото графин и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение 1—2 недель), оформление композиции.

3. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, кон­фетами и т.п.

4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика поже­ланиями каждой маме.

Труд на природе (на прогулке)

Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный сло­варь.

Дети сажают цветы для мам ( зимой — семена зелени, луко­вицы тюльпанов и т.п.).

Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они вы­росли, за цветами нужно долю ухаживать. «Тем приятнее пода­рок будет для мамы».

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют дви­жения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если зна­комое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)


Решили маме мы помочь Изображают пальцами откру­чивание крана.

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения ще­поткой пальцев


Белье все замочили Ставят руки перед собой, кис­ти вниз, изображают погруже­ние белья

в таз.

Стирали долго мы его, Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего, Делают отрицательное движе­ние указательным пальцем.


А полоскали сколько!. Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в

сторону.

Туда – сюда! Туда – сюда!


Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед со­бой, резко сжимают и разжи­мают пальцы.

Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, по­качивая головой.


На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены

И отжимать в ведерко. обеими руками.

Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным

Трудиться надо сколько! пальцем вверх.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функ­ции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диа­лог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

ВЕЧЕР

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отли­чительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригиналь­ность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенно­стям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Изодеятельность «Платье для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать рука­ми; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфет­ки на столы для мам, по-разному оформив края.

Вечер развлечений для мам

(стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.). Презентация поделок.

6 день

Путешествие в страну загадок

Основные задачи:

— развить диалектическое мышление детей, творческое во­ображение;

— развить все виды восприятия;

— развить речевую деятельность.

Страна загадок состоит из 5 городов: простых загадок; пяти чувств; загадочных частей; загадочных мест; похожестей и непохожестей — с соответствующим оформлением.

Город простых загадок имеет 4 улицы: улица Форм, улица Цве­та, улица Размеров, улица Вещества — и одну площадь. Город пяти чувств — 5: улицы Зрения, Слуха, Осязания, Обоняния, Вкуса — и одну площадь. Город загадочных частей — 4: Неокон­ченных картин, Разобранных предметов, Удивительных носов, Стран­ных следов. Город похожестей и непохожестей — 2: Отличий, Сходства.

Игровой персонаж: знак вопроса с лицом, ручками, ножка­ми, сделанный из картона.

В течение дня дети вместе с педагогом и Знаком вопроса пу­тешествуют из города в город по их улицам, используя все виды детской деятельности.

Улица Форм. Дети отгадывают, какие круглые предметы жи­вут в домике (круглые и плоские, круглые и объемные).

Закрывают глаза и вспоминают, какие предметы прямоугольной формы есть в группе. «Кто больше вспомнит?»

Улица Цвета. Дети выкладывают цветик-семицветик, начи­ная с красного по спектру, называя цвет.

Выкладывают лепесток из отдельных элементов, начиная с самого насыщенного опенка, заканчивая самым светлым, про­говаривая названия оттенков.

Раскладывают предметы разных цветов на холодные и теп­лые тона: к Снежной Королеве и солнышку.

Улица Размеров. Дети идут по лабиринту, определив корот­кую и длинную дорожку. Узнают, какой ствол дерева толще, обхватив его руками.

Узнают, какое дерево выше, по длине тени.

Улица Вещества. Дети отгадывают загадки. «Что может быть жидким, твердым и испариться?» (Вода.) «Предметы, сделанные из какого материала, быстрее всего нагреваются на солнце? Какой формы бывает жидкость?» (При­нимает форму сосуда.)

Центральная площадь Города простых загадок, где пересекаются все улицы

За дверь отправляют одного ребенка, остальные договарива­ются, о каком предмете будут загадывать загадку (предметы зна­комые, находятся в поле зрения ребенка). Дети описывают предмет по форме, цвету, размеру, качеству, действию, которое можно производить с предметом.

Игре «Да—нет»

Педагог загадывает предмет, а дети задает наводящие во­просы («Какого он размера? Большого? Он зеленого цвета? Он круглый' Он твердый?»), на которые педагог может ответить только «да» или «нет» Утвердительные ответы можно фиксиро­вать с помощью моделей (например, круг — круглой формы) чтобы не забыть свойства.

Город пяти чувств

Вход в город через Ворота Завязанных Глаз. Выбирается про­водник, ему завязывают глаза. Педагог достает из сумки коло­кольчик, флакон духом, баночку с солью, сахаром. Ребенок должен определить, что предлагает ему педагог (Знак вопроса).

Педагог просит детей выбрать карточки с нарисованными органами чувств (глаза, ухо, нос, язык, рука), которые помог­ли проводнику определить предмет, назвать эти органы чувств пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) и пять способов что-либо обнаружить (увидеть, услышать, пощупать понюхать, попробован, па вкус).

Улица Зрения. Дет смотря г на предмет и описывают его та­ким, каким его видят. Составляют загадку о нем с наибольшим числом признаков. «Мяч - он круглый, одна половинка - жел­того, другая — зеленою цвета, посередине — красная полоска; он может отскакивать, его можно бросать и ловить, он резино­вый, он плотный на ощупь, когда его бросают об пол, слышен стук, он гладкий, похож ш шар, пахнет резиной, катится».

Улица Слуха. На ней живут предметы, которые можно отга­дать по звучанию.

Проводятся игры:

«Кто больше услышит звуков вокруг в полной тишине», «Кто больше услышит звукон .ча окном», «Кто различит тембр голоса (игра «Кто позвал»)».

Улица Осязания. На этой улице живут острые, тупые, глад­кие, шероховатые, твердые, мягкие, теплые, холодные, скользкие дырявые жильцы.

Дети ищут в ящичке предмет по названному качеству на ощупь называют предмет.

Улица Обоняния. На ней живут жильцы, которые пахнут.

С закрытыми глазами дети угадывают знакомые продукты питания, духи, во время обеда по запаху угадывают, что на обед. Пробуют угадать запах, когда воздух взмахом руки направ­ляют на человека и когда — наоборот.

Улица Вкуса. Дети называют обитателей сладкого, соленого, кислого домиков. Различают на вкус ягоды клюквы и малины, лук, чеснок, соленый огурец, яблоко и другие продукты.

Центральная площадь Города пяти чувств

Дети придумывают загадки о предметах, которые можно опи­сать, используя все анализаторы.

Город загадочных частей

В этом городе живут странные предметы. Одни из них любят разбираться «на части» и в таком виде выглядывают из окон доми­ков. Другие просто высунут наружу нос или хвост или еще какую-нибудь часть. А иные вообще спрячутся в погреб и только оставят на видном месте свой след, по которому их надо разгадать.

Дети отгадывают, какой предмет не дорисовал ленивый ху­дожник; узнают предмет, который педагог показывает из окошка домика только частично; составляют загадки о предметах с вы­делением количества и названия частей (например, стул — че­тыре ножки, спинка, сиденье; более сложный вариант — четы­ре палочки и две доски).


Город загадочных мест

Предметы в этом городе тоже прячутся, но оставляют сведе­ния о своем окружении, подсказывая тем самым, где их можно отыскать.

Дети отгадывают загадки. Что есть у ежика, елки, шприца, швейной машинки? Что есть у велосипеда, телеги, машины? Что есть у гриба, на голове у модницы, гвоздя? Что есть у две­ри, в часах?

Называют действие по показу.

Город противоречий

В этом городе живут жители, которые имеют противополож­ные качества, например «холодные и горячие», «хорошие и пло­хие». Но самое главное: эти противоречия сочетаются в одном жителе.

Дети называют предметы, в которых сочетаются разные ка­чества; находят противоположные качества и свойства в пред­ложенных предметах (утюг — холодный и горячий, вода — жид­кая и твердая, термос — холодный и горячий, тень — большая и маленькая, снег — холодный для людей, теплый для травы, дождь — хорош для растений, плох — для людей, машин и т.п.).

Задания необходимо распределить в течение дня в разных режимных процессах, используя не только специально подго­товленный материал, но и то, что окружает детей.

7 день

День здоровья

Основные задачи:

— сформировать привычку к здоровому образу жизни;

— удовлетворить потребность детей двигательной актив­ности;

— закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить

здоровье.

Игровой персонаж: футбольный мяч ил Спортландии.

УТРО

С соседней площадки вкатывается мяч (на нем нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручей и ножки из верево­чек, прикрепить кепочку).

Рассказ мяча о Спортландии

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортив­ный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию»

Цели:Упражнения выполняются под стихотворный текст.

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием впра­во, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем —

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль — вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста —

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад н гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева — сладкая черника.

Справа — красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.


ДЕНЬ

Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоро­вые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, по­высить двигательную активность детей; развить чувство товари­щества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятель­ности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здорово­му образу жизни.

Оборудование: по теме сценария.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить лов­кость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продук­тах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все под­ряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физ­культурой и спортом; развить речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой, но второй половине дня; гармонизиро­вать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говори­ли о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

8 день

Разноцветный мир

Основные задачи:

— акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

— закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах;

  • развить эстетический вкус, творческое мышление;

  • сформировать интерес к изобразительному искусству.

Игровые персонажи: Веселый карандаш, художник Радужка (педагог).

Оборудование: группа и площадка на участке оформлены ра­дугой из ватмана, цветиком-семицветиком, цветиком-многоцветиком (по оттенкам), цветными лентами, шарами, компо­зициями из игрушек разного цвета, букетом цветов, пейзажами и натюрмортами известных художников; шкафчики детей обо­значены кружками — символами цвета, для детей — такие же медальки; оформлен домик Снежной Королевы и Солнышка. В изоуголке: мольберты, рулонная бумага, краски, большие кисти, банки, фартуки; выставка рисунков детей, цветная бумага, шаб­лоны для выкладывания картин.

УТРО

Утром группа выглядит обычно, она еще ничем не украшена.

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе как-то неуютно, нет ярких красок, атрибутов, поэтому и настроение не очень веселое. Задает детям вопрос: «Кто мог бы нам помочь украсить группу яркими красками?» (Художник.) Педагог гово­рит, что как раз сегодня утром она встретила знакомого худож­ника, у которого выходной, и он собирался в гости к детям. Предлагает им позвать художника. Идет посмотреть, переодева­ется в просторную блузу, надевает берет, повязывает на шею бант, в руки берет картину и кисти. Представляется детям как художник, которого зовут Радужка.

Беседа с детьми

Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.

Радужка рассказывает детям о том, что, когда он собирался к ним, на его волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Вот и в группе он видит, что клякса уже начала делать свое черное дело. Пред­лагает детям помочь ему вернуть разноцветные краски.

Куда же краски делись?

Может быть, краски спрятались

в сказке?

В чащах лесных и цветах полевых?

В теплых окошках, в нарядных

матрешках?

Кисть и палитра помогут в пути

Разные краски ребятам найти.

Художник предлагает детям отправиться в волшебную стра­ну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет (для выбора можно дать наглядную опору в виде веера цветов и оттенков). Следит, чтобы дети не повторяли один и тот же вы­бор, — лучше взять другой оттенок. Художник «надевает» на детей шапочки выбранного цвета, башмачки такого же цвета. Дети вешают себе медальон, тут же сделанный из шаблона на клейкой основе или с использованием скотча. Можно исполь­зовать маленькие ленточки, браслетики на руку.

Малоподвижная игра «К своему домику беги»

Цели: закрепить знания основных цветов спектра; развить ори­ентировку в пространстве, умение бегать в разных направлени­ях, внимание.

Художник предлагает найти сначала краски прямо на себе, внимательно рассмотреть одежду свою и своих товарищей, оп­ределить, какие цвета есть в одежде, назвать их.

По команде художника дети бегут к тому ребенку, у которо­го в одежде имеется названный цвет.

Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»

Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их от­тенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памя­ти, знаний об окружающем мире.

Художник говорит о том, что самое большое количество красок можно найти в природе.

Давайте посмотрим внимательно вокруг. Природа нам подскажет — она наш лучший друг. Сначала наберем синей краски. Я начну — синий василек... (И так далее с желтым цветом, красным, оранжевым.)

Утренняя гимнастика «В мастерской у художника»

Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить гла­гольный словарь.

Художник предлагает отправиться в его мастерскую и вспом­нить, что он там делает.

Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега: смешивают краски — бег в разных направлениях с груп­пировкой; рисуют огромную воображаемую картину, собирают для красок синеву с неба, зелень с растений, желтый цвет с одуванчиков и т.п., рисуют то в верхней части картины, то по бокам, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, потяги­ваясь вверх.

Завтрак

Вместе с детьми художник украшает столы букетиками цве­тов, разноцветными салфетками, сделанными накануне.

Цели: развить эстетический вкус, повысить аппетит, созда­вая красивую сервировку.

Художник предлагает поискать краски во время завтрака. Превращает кашу с помощью капелек варенья в волшебную, цветную.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Найдем краски для времен года»

Цели: закрепить знания о временах года, их последователь­ности, изменениях в природе, выраженных в окраске расти­тельного и животного мира, явлениях неживой природы; раз­вить речь.

Оборудование: иллюстрации или картины «Времена года», кассета с записью «Времен года» А. Глазунова или П. Чайковского.

Художник предлагает поискать краски в природных явлени­ях, связанных со сменой времен года. Предлагает подобрать цвета к разным времен года, рассказать, как они изменяются, найти и показать это на картинах.

Дидактическое упражнение «Соберем радугу» («Цветик-семицветик»)

Цели: уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.

Художник предлагает вернуть в группу краски, украсить ее. Начать с радуги, от которой сразу станет веселее. Предлагает детям по очереди, начиная с красного, выложить дуги радуги на липучках. Украшает радугой стену группы. Другим детям пред­лагает собрать в такой же последовательности цветик-семицве­тик, который вырос под радугой.

Экспериментирование с красками

Цели: показать детям, что все краски образуются путем сме­шения трех красок, а их оттенки — путем насыщения белым цветом, закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков; развить пытливость, любознательность.

Оборудование: акварель, гуашь, кисти, вода, палитра, моль­берт с ватманом для проб, фартуки, бумажные образы Снеж­ной Королевы и Солнца.

Художник Радужка предлагает детям стать настоящими ху­дожниками и попробовать самостоятельно получить краски для написания картины.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)

Цели: закрепить знания о цветах, краске их лепестков; раз­вить чувство прекрасного, речь.

Художник говорит: природа выбрала цветы, чтобы влить в них все свои краски. Предлагает рассмотреть цветы, понюхать, полюбоваться, назвать цвета, оттенки, «превратиться» в цветы (этюд «Я — цветок»), прочитать стихи о цветах.

Подвижная игра «Встань на свое место»

Цели: закрепить знание последовательности цветов в спект­ре, развить умение бегать, внимание, быстроту реакции.

Художник говорит, что радуга осталась в группе, а на участ­ке ее нет, предлагает построить радугу.

Дети свободно бегают по сигналу педагога «Краски разбежа­лись», а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, от красного до фиолетового.

Оборудование: цветные ленточки.

Подвижная игра «День—ночь»

Цели- закрепить представления детей о временах суток, из­менении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.

Художник напоминает детям, что они уже нашли краски времен года а есть еще краски времени суток. Спрашивает у детей, какие времена суток они знают, что делают утром, днем, вече­ром, ночью. Предлагает поиграть в игру.

Детей разбивают на две команды: команда «День» - дети этой команды начинают выполнять движения, имитирующие разные действия, которые человек выполняет днем, а дети ко­манды «Ночь» наблюдают и отгадывают; по команде «Ночь» -дети данной команды выполняют действия, имитирующие ве­черние и ночные действия.

Штрафуются дети, выбраните неправильно цвет и выполня­ющие не соответствующие времени суток действия.

ВЕЧЕР

Конкурс команд

К детям в гости приходит Веселый карандаш.

1. Чья команда выложит из готовых элементов в обруче инте­реснее картину.

2. Чья команда правильнее выложит многоцветик от самого

темного цвета до самою светлого.

3. Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент (коллек­тивная работа).

4. Кто быстрее сложит лягушек из бумаги разного цвета, и чья лягушка дальше прыгнет (оригами).

5. Исполнение «Оранжевой песенки» (слова А. Арканова, музыка К. Певзнера).

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня —

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый мой любимый цвет.


Вдруг явился к нам домой

Очень строгий дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал мне: «Ерунда!

Не бывает никогда»...


Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг ….


Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой - все равно

Петь ее я буду.

Даже если я большой,

Видеть очень хорошо…


ПРИПЕВ:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.


Художник благодарит детей за то, что они помогли вернуть краски, и дарит им альбомы для рисования.

9 день

В мире музыки

Основные задачи:

  • развивать интерес к музыке как виду искусства;

  • развивать музыкальные способности детей;

  • научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;

  • сформировать эстетический вкус.

Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в чистом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот.

Педагог обращает внимание детей на необычное убранство группы: нотный стан на доске, музыкальный уголок, набор ко­локольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных ин­струментов, элементы костюмов, декораций и пр.

Помощник воспитателя незаметно включает магнитофон. Педагог удивляется. Делает предположение, что кто-то пришел к детям в гости раньше их. Предлагает детям подумать, куда же гость хочет пригласить детей. После музыкального фрагмента начинает звучать звуковое письмо от Феи музыки, которая по­сылает к детям свою дочку, чтобы она привела их в Страну музыки. Но появится дочка только после того, как дети отгада­ют загадку: «Семь ласточек сидят на четырех проводах, каждая на своем месте». (Ноты.)

Педагог предлагает детям позвать нотку. «Только какую звать? Их ведь семь.» Предлагает позвать по очереди, начиная с пер­вой. Педагог использует металлофон, чтобы дети чисто интони­ровали.

Нотка отвечает на звук «ля». Дети ее находят за магнитофоном (в музыкальном уголке, прикрепленной высоко на шторе и т.п.).

Беседа с детьми

Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальных занятиях.

Веселая нотка хочет узнать, что дети слышали о Стране му­зыки, какая музыка им больше нравится, что им больше нра­вится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры?

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу

мелодично, протяжно.

Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша».

Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими).

Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь.

Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша»

(пропевает).

Нотка предлагает детям попробовать.

Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами

Цели: научить сочетать движения с музыкой; повысить дви­гательную активность, эмоциональный фон.

Нотка предлагает детям подвигаться под музыку, чтобы стать бодрыми к на весь день зарядиться энергией.

ДЕНЬ

Комплексное занятие «Волшебница-музыка»

Цели: развить музыкальный слух, воображение, изобразитель­ные навыки, пантомимическую выразительность, умение имп­ровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить зна­ние основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.

Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где все необычно, загадочно. Содержание:

— прослушивание классических произведений (соответству­ющих возрасту детей), наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т.п., беседа о настроении, вы­званном музыкой; изображение настроения акварелью спо­собом «по мокрому листу»;

— музыкально-пластическая импровизация типа «Мы — пе­рышки», «Мы — кленовые листья», «Мы — бабочки» и т.п., в которой дети под музыку и сопроводительное сло­во педагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по-своему. (Примеры см. в книге [2].)


Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают

Все о музыке он знает. движения дирижера.

Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.


И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.

Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.

И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он. Совершают покрывающие дви­жения руками ладонями вниз.

Игра «Подвижные орнаменты»
Под музьшу дети, перестраиваясь, формируют композиции: «Круг», «Змейка», «Квадрат», — одной величины.

Игра с пением без музыкального сопровождения

Дети стоят в кругу, педагог — в центре с мячом. Он поет вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен от­ветить, поймав мяч и вернув его назад. Условие: сохранять еди­ный темп от начала до конца игры.

Вопросы-ответы

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто главный в оркестре? (Дирижер.)

Кто играет на скрипке? (Скрипач.)

Кто исполняет музыку? (Музыкант.)

Как называется спектакль, где все время поют? (Опера.)

Много интересных игр, упражнений можно найти в книге [7].

Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и вырази­тельно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Нотка предлагает летим немного пошалить и поиграть в ин­тересную игру.

«Делай так»

Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, делай так... (показывает). Жесты и движения могут быть такими:

— два хлопка в ладоши перед грудью;

— два щелчка пальцами;

— два удара кулачком в грудь;

— два показа «носа Буратино»;

— оттягивание ушей;

— движения языком вправо-влево;

— поглаживание живота;

— руки в стороны;

— движение у виска;

— два шлепка по попе.

«Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Примерные жесты:

— угроза кулаком;

  • высунуть язык;

  • «остался с носом»;

  • повертеть пальцем у виска;

  • поковыряться в носу;

  • позевать;

  • показать кукиш.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цели: научить чисто интонировать заклинку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм.

Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, в которых нужш петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли еще бабушки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цели: развить умение вести игровой диалог, действия; на­учить придумывать сюжет игры, развить его; включить на пра­вах равного игрового партнера сюжеты «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение».

ВЕЧЕР

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Цель: развить детское творчество.

Нотка напоминает детям, что они показывали сегодня ор­кестр в стихотворении, а можно составить лягушачий или зве­риный хор, сочинить свою мелодию и сыграть ее на детских музыкальных инструментах или изобразить голосом.

Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки»

Цели: развить воображение, умение сочинять по предложен­ной схеме; развить образную речь, умение творить вместе, за­поминать мысль товарища, часть сюжета.

Педагог предлагает детям в подарок нотке сочинить про нее сказку, записать, зарисовать ее.

10 день

В мире цветов

Основные задачи:

— закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— развять наблюдательность, любознательность;

— сформировать интерес к миру растений, желание делать

окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусст­венных цветов нга голове, накидкой с цветами).

УТРО

Сюрпризный момент

Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Элементы психогимнастики

Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предла­гает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в се­мечки цветов.

Этюд «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем расте­ние с закрытым бутоном и наконец, цветком. [6, занятие «По­ляна волшебных цветов».)

Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»

[5, занятие «Волшебные цветы», раздел «Гимнастика»] Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали пре­красными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлага­ет встать в круг, сплести и ч цветов венок.

ДЕНЬ

Чтение произведения Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Цель: развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание. Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послу­шать сказку о цветах.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цве­тов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.

Просит детей их собрать и оживить

Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»

Цели: уточнить знания детей о горных цветах, их особенно­стях; развить воображение, умение вести диалог от лица горно­го цветка; развить эмпатию.

Фея говорит детям, что они рассматривали множество цве­тов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свобод­но подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, по­любоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации гор­ных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Цели: научить заниматься коллективной деятельностью; за­крепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на лис­те бумаги; развить воображение, творческое мышление.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям на­клеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.

Соревнование

«Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»

Цели: закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количе­ства искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, ко­торые соответствуют названию команды.

Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; раз­вить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь. Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, умение со­четать движения со словами, выразительность, певческие на­выки. Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг. Уход за цветами на клумбе

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красо­ту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.

ВЕЧЕР

Развлечение

Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от со­вместной деятельности; закрепить знания о цветах.

Содержание:

1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из ис­кусственных цветов»;

2) конкурс «Кто интереснее и необычнее составит компози­цию из цветов на полу»;

3) чтение стихов о цветах;

4) складывание цветов из элементов;

5) импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из ба­лета «Щелкунчик»;

6) исполнение песни о цветах.

ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который расска­зывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса осво­бодить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил.

2. В гости к детям прилегает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протя­гивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязы­вается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

3. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дерга­ет ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал... Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать...

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в ком­нату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в ком­нату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хоро­шее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках — таз, в карманах умывальные при­надлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путе­шествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспита­тель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопро­сов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, склады­вать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малы­ши» с письмом любого содержания от своих друзей.

11. В группе «вырастает» необычный цветок — цветик-семи­цветик, на обратной стороне лепестков которого написаны за­дания для детей.

12. Присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки за­крыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (присла­ли) жители острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблю­дает, как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого при­крепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка,

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых ожи­вают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которо­го «выскакивает» лягушка (оригами).

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих — черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зева­ете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть ко­тенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит вол­шебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

20. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оцени­вают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

21. Входят персонажи — Ох и Ах, противоположные по харак­теру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

23. В группе присутствует добрый Домовенок, который мирит

детей, оценивает их поступки.

24. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от

добрых дел.

25. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), ко­торый учит детей.

26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочка­ми, за нитки которых привязаны задания детям.

27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вес­ти себя культурно.

29. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-само-

лет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

30. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, баш­мачки, плаии и «отправляется» с ними в путешествие.

31. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

32. Педагог вносит две маски — одна с веселым лицом, дру­гая — с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

33. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

34. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игру­шек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предполо­жение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, пото­му что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести по­рядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят иг­рушки, моют их.

35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает по­смотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

36. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тиши­ны, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, дви­гаться, а можно только слушать.

37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.

38. Приходит звуковое письмо любого содержания, записан­ное на магнитофон.

39. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пу­говицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных пер­сонажей.

Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.

40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.





Литература

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. М., 2004.

2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для де­тей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

3. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкаль­ного сопровождения. М., 2004.

4. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с до­школьниками. М., 2004.

5. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.

6. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. М., 2003.

1 .Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М., 2003.

8. Арефьева ^.//.Лексические темы по развитию речи детей 4— 8 лет. Методическое пособие. М., 2004.

9. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх до­школьников. М., 1992.

10. Артемова Л.В. Театрализованные игры в детском саду. М., 1998.

11. Батеев А.Н. Чудесные поделки из бумаги. М., 2000.

12. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 1991.

13. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.

14. Грабенко Т.Н., Зинкевин-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб., 2004.

15. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М., 2003.

16. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—6 лет. М., 2004.

17. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр — дошкольникам. М., 1982.

18. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М., 2004.

19. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004.

20. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии за­нятий с детьми 3—4 лет. М., 2004.

21. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3—4 лет. М., 2004.

22. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4—5 лет. М., 2004.

24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Зимние каникулы"

Автор: Труханова Венера Абдулхановна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока по теме «Что ты собираешься делать на зимних каникулах?»"
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-chto-ty-sobiraiesh-sia-dielat-na-zimnikh-kanikulakh"
    ["file_id"] => string(6) "258343"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Памятка-буклет "Правила поведения школьников во время зимних каникул""
    ["seo_title"] => string(76) "pamiatka-bukliet-pravila-poviedieniia-shkol-nikov-vo-vriemia-zimnikh-kanikul"
    ["file_id"] => string(6) "251073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447175046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока "Зимние каникулы" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-zimniie-kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "104765"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402756485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Зимние каникулы "
    ["seo_title"] => string(16) "zimniie-kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "169724"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423462649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час на тему " Безопасность во время зимних каникул" "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-biezopasnost-vo-vriemia-zimnikh-kanikul"
    ["file_id"] => string(6) "175733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424304180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства