Просмотр содержимого документа
«Зимнее мероприятие для старшего дошкольного возраста»
Сценарий мероприятия «В гостях у зимы»
Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;
-вызывать интерес к восприятию песен и потребность в их прослушивании и
исполнении.
-создание эмоционально положительной атмосферы.
Задачи:
-закрепить представление детей о зимнем времени года;
- закрепить эмоционально – образное исполнение в пении, танце, игре;
Предварительная работа:
-ознакомление детей с временами года;
-чтение художественной литературы о зиме;
-изготовление снеговиков.
Оборудование: компьютер,музыкальный центр, письмо,колокольчики.
Действующие лица: музыкальный руководитель, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия
Дети с воспитателем входят в зал под марш
Музыкальный руководитель:
Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети. Да! Да! Да!
Музыкальный руководитель: (поёт) сәлеметсізбе балалар!
Дети: сәлеметсізбе Анастасия Юрьевна! (пропевают протяжно под мелодию фортепиано)
Музыкальный руководитель: ребята посмотрите, нам сегодня прислали письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает).
Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего города? Укрыла их белым пушистым покрывалом. Все потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям)
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Конечно, зима! Ребята, а давайте отправимся к зиме в гости, для этого нам с вами нужно встать всем вместе, на нашу ковровую дорожку, и под вальс «Зима» композитора Фредерика Шопена мы отправимся в весёлое путешествие.
(Дети легко бегут по кругу «по зимней дорожке» муз. Фредерик Шопен. Вальс № 7. Зима.)
( Музыкальный руководитель продолжает читать письмо).
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я – Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам зимой?
Дети: Хорошо!
Музыкальный руководитель: Зимушка зима предлагает нам прослушать произведение Свиридова Георгия Васильевича «Метель».
Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка.
Дети слушают музыку.
Музыкальный руководитель: Что вы представили, слушая музыку?
Понравилась вам музыка, ребята?
Дети (ответы детей).
Музыкальный руководитель: А почему понравилась?
Дети (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, какое настроение у музыки? Весёлое или грустное?
Дети (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поиграем в одну очень весёлую и по-настоящему зимнюю игру, а называется она «Три Снеговика».
Дидактическая игра «три снеговика»
определение характера музыки
- (добрая, ласковая, убаюкивающая «колыбельная»)
-веселая, радостная, плясовая, задорная
-грустная, жалобная.
Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет снеговика, соответствующего характеру музыки, и показывает его, все дети активно учувствуют в определении характера музыки
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы настоящие музыканты! Давайте продолжим читать наше волшебное письмо дальше.
Посылаю вам, ребятки,
Свои зимние загадки!
Вы загадки отгадайте,
Веселитесь, отдыхайте!
Моя первая загадка!
Мягкий, белый и пушистый,
Легко в воздухе кружится.
Он на улице летает,
А в твоей ладошке тает (снег).
Дети (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята у нас с вами есть замечательная распевка про снег , кто из вас может сказать, а зачем нужна распевка?
Дети: (ответы детей)
Правильно ребята, это разминка для наших голосовых связок.
Распевка «Снег покрыл полянку»
Музыкальный руководитель: ребята пришло время прочитать вторую загадку.
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник? (новый год)
Дети:(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно! А давайте споём нашу новогоднюю песню.
Песня « Новогодние игрушки»
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: Хорошо поёте, молодцы! А в нашем письме, осталась последняя загадка, давайте и её мы с вами угадаем!
Дрожит зайка под кустом,
Зимой зайке голодно.
Дрожит зайка под кустом,
Зимой зайке … (холодно).
Дети: (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Правильно отгадали. Как вы думаете, почему зимой холодно?
Дети: (ответы детей).
Музыкальный руководитель: правильно ребята потому, что зимой очень холодный ветер, и очень много снега.
Музыкальный руководитель: (Показывает красивую снежинку). Смотрите, ребята, какая красивая снежинка! Какая она легкая, изящная.
(Обращается к снежинке):
Опустись снежинка,
На мою ладошку.
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
Воспитатель:
Ой, какой ты хитрый,
Думаешь, не знаю?
На ладошке тёплой
Сразу я растаю!
Музыкальный руководитель: давайте поиграем со снежинкой в игру.
Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка; чтобы снежинка не растаяла, нужно быстро назвать какую-нибудь примету зимы.
Игра «Снежинка»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Какая красивая природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, бывшие дождинки замёрзли на зимнем ветру и превратились колокольчики-льдинки. Давайте возьмем колокольчики и по импровизируем: сыграйте так, чтобы получилось воздушное, прозрачное звучание. Звуки извлекать нужно очень осторожно, и тогда у нас получится настоящая, добрая волшебная сказка.
Игра «Льдинки»
Импровизация «Льдинки» - игра на колокольчиках («Танец феи Драже», музыка П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель: А вы, ребята, боитесь мороза?
Дети (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Вы действительно не боитесь мороза? Сейчас проверю, какие вы храбрые. Вот возьму и заморожу вас своей волшебной палочкой.
Игра «Заморожу»
Звуковой эффект - «вьюга»Дети весело убегают от музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Никого я не смогла заморозить. Вы очень храбрые ребята.
Музыкальный руководитель: наше занятие, посвященное прекрасному времени года, закончилось.