«Игра – квест», для детей старшего дошкольного возраста.
Участники игры:
Совмещённая группа детей от 5 до 6 лет;
Подготовили воспитатели
Лукьянчикова Н. Н.
Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.
- Закрепить знания детей о навыках личной гигиены.
- Закрепить знания воспитанников о полезных и вредных продуктах.
-Учить детей разгадывать логические задания
Развивающие
- Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на вопросы, основываясь на ранее приобретённые знания.
- Развивать и совершенствовать у детей связную речь.
- Развивать у воспитанников память, внимание, мышление
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
-Способствовать развитию коммуникативных навыков.
-Закреплять у ребят навык работы в команде.
-Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.
Для организации игры потребуется:
Письмо от «Феи» из страны Здоровья и конверты с заданиями, логотипы с названиями станций; сундук с гигиеническими принадлежностями , подборка загадок для сказочной викторины, флешка с подобранной музыкой, колонка, сюжетные картинки с изображением героев сказок, ламинированные картинки полезных и вредных продуктов, прищепки, контейнеры, верёвка бельевая, ламинированные картинки мальчика и девочки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, ситуативный разговор "Для чего нужен режим дня", чтение детям К. Чуковский "Мойдодыр", просмотр мультфильма.
Площадки разделить на зоны "станции". Возле каждой "станции" разложить игровой материал и призовые конверты с деталью от карты, и сделать логотипы с названиями станций.
Ход игры:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель 1: Здравствуйте ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека- это главная ценность. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и громко скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель 2: Крепкое здоровье нужно любому человеку, это суперзащита от плохого самочувствия. Дорогие ребята, а вы знаете по планете много различных вирусов гуляет, и они нам здоровье подрывают. Кто из вас с ними встречался?
Ответы детей.
Воспитатель 1: - Ребята, «Фея Здоровинка» прислала нам заказное письмо, в котором находился плакат с секретами здоровья. Но злые вирусы этот плакат повредили. Они хотят что бы вы всегда были болезненные и слабые. Дети нам нужно плакат от феи Здоровинки восстановить и тогда мы сможем всегда здоровыми быть, а ещё подарок сюрприз получить.
Воспитатель 2: Сделаем это друзья?
Ответы детей: Да. Конечно. …
Воспитатель 1: Дети для этого надо сложные задания пройти и не сбиться с пути. Надо что бы Вы внимательными были и в пути ничего не пропустили.
Первая станция Гигиена.( в группе) (На земле стоит сундук, возле него лежит письмо.)
Воспитатель 2 читает:
Гигиена не мука,
Гигиена не скука,
А важная наука.
И её соблюдение,
Залог крепкого здоровья
И отличного настроения!
Ребята чтобы отправиться дальше, нам нужно угадать что спрятано в сундуке.
В этой сундуке, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить.
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально
Иначе здоровье сберечь нереально.
Воспитатель читает загадки:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать
(Расчёска)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне
(Мыло)
Вытирают им стараясь,
После душа с ним встречались
Всё намокнет не беда,
Задачу выполнит всегда!
(Полотенце)
Лёг в карман и караулит-
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утрём потоки слёз,
Не забудем и про нос.
(Носовой платок).
Мы увидим свой портрет.
Отойдём портрета нет!
(Зеркало).
Воспитатель поочередности достаёт угаданные предметы гигиены, на дне остаётся 2 конверта с пазлом. После воспитатель забирает его и проговаривает с детьми почему важно соблюдать навыки гигиены.
Воспитатель 1. Не будем на месте мы стоять пора путь дальше продолжать
2 Станция "Правильное питание. " (муз. зал)
На площадке с двух сторон натянуты верёвки, стоят корзинки с прищепками и контейнерами в которых перемешаны картинки с полезными и вредными продуктами. Задача детей за определённое время, рассортировать вредные, полезные продукты по зелёным и красным ориентирам. (красный – вредные, зелёный - полезные продукты)
Перед началом игры, воспитатели объясняют, направляют и подсказывают воспитанникам что вредно и что полезно с помощью физминутки
Воспитатель 1: Я сейчас буду называть вам продукты, а вы если это полезные продукты, будете хлопать и говорить ДА, а если вредные, топать и говорить НЕТ.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда, нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода, нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда, это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда - это нам полезно? (нет)
Фрукты, просто красота. это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно детки? (нет)
Овощей растёт гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда, нам полезны дети? (да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
Воспитатель 2. Дети теперь давайте себя проявим и выполним задание
Воспитатель 1: Здоровье - это движение", кто много двигается, и занимается физкультурой, тот реже болеет.
Воспитатель 2: Ребята, а вы знаете что кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит! Дети давайте мы с вами сейчас проведём весёлую зарядку, под задорную музыку, а упражнения будете показывать вы.
Чем больше вы покажите полезных для здоровья упражнений и не будете повторяться, тем больше у нас шансов получить следующий конверт с волшебной деталью от плаката.
Дети выполняют задание.
Воспитатель1.Ребята что вы чувствуете сейчас после зарядки?
Ответы детей: Бодрость, силу и активность …
Воспитатель 1: Ну и конечно мы уверены, что у всех Вас улучшилось настроение. Мы Вам конверт вручаем и двигаться дальше продолжаем.
3 Станция «Сказочная викторина» (про полезные продукты) (группа)
Задача детей отгадать зашифрованные продукты в сказках.
1 Хлебо – булочное изделие, гуляющее по дорогам.
(Колобок)
2 Сваренное из ягод лекарство Карлсона.
(Варенье)
3 Овощ жёлтого цвета, который тянули шесть сказочных героев.
(Репка)
4 В каком овоще золушка поехала на бал?
(Тыква)
5 Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля.
Каша
6 Герой сказки, носящий имя горького овощного продукта, вызывающего слёзы.
(Чиполино)
7 Какой продукт хранился в горшочке, подаренном Винни – Пухом ослику Иа - Иа?
(Мёд)
8 Какой овощ нужно положить в постель, чтобы определить настоящую принцессу?
(Горох)
5, Станция «Вершки и корешки».
Детям показываются картинки с различными овощами, а они должны с помощью поднятых или опущенных рук показать где растёт этот корнеплод, глубоко под землёй или на поверхности (руки вверх-вершки на земле, руки вниз корешки под землёй.)
Воспитатель1.
Вы ребята молодцы вместе постарались и от «феи Здоровинки» все конверты Вам достались. Пора Вам ребята плакаты здоровья собрать и полезный сюрприз от Феи забрать.
Воспитатель2.
Плакаты собраны детвора сюрприз от феи получить Вам пора.
Детям вручаются подарки.
Воспитатель 1.
Дети запомните
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем всем нам надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкой дружить.
Воспитатель 2.
Всех мы хвалим вас друзья теперь витаминный подарок есть пора.