kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:  дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, направленного на реализацию ФГОС ДО.

Цель:  поиск  новых форм и методов

 использования  здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательном процессе  ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

  Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семинар-практикум по здоровью»

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №1»

Дата проведения 11.11.2015г

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.

План проведения семинара.

1. Вступление.

2. Деловая игра.

- разминка;

- моделирование;

- вывод.

3. Копилка педагогических идей.

4. Методические новинки в оздоровительной работе.

Материал:

модели в виде схематично изображенных деревьев;

материалы, наглядность к выступлениям из опыта работы воспитателей.

1. Уважаемые коллеги!

Тема нашего семинара

«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».

Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и ВЫ станете активными участниками обсуждения.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий. Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботиться о здоровье детей.

Представьте дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями? Что обеспечивает здоровье детей? Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?

На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть. Для работы с моделью вам дается 5-7 минут.

(команды работают с моделью) .

Предполагаемые ответы.

Ответ 1.

Корни, которые должны обеспечить хорошее развитие ствола – здоровья детей – это успешное решение оздоровительных, воспитательно-образовательных задач, их успешное решение и будет основой для достижения поставленных задач.

Ствол – здоровье.

Крона – следствие хорошего здоровья детей, степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие, присутствие познавательно-активного интереса, психологическая комфортность, а в результате, гармонически развитый ребенок, который хорошо подготовлен к обучению в школе и к жизни.

Ответ 2

.Корни это - наследственные факторы, социальная среда, условия внешней среды.

Ствол – совокупность воспитательных, образовательных и оздоровительных задач, включающих в себя традиционные и нетрадиционные методы работы по формированию здорового, всесторонне-развитого ребенка.

Крона – осмысленное отношение к здоровью, как к важной жизненной ценности, физическое совершенство ребенка, умственное развитие, психологический комфорт.

2. Выводы.

Данные исследования С. В. Попова, свидетельствуют о том, что здоровье человека:

-на 20% зависит от наследственных факторов;

-на 20% - от условий внешней среды (экологии) ;

-на 10% - от деятельности системы здравоохранения;

- 50% - от самого человека, его образа жизни, двигательной активности.

Следовательно,

педагогический процесс в ДОУ существенно влияет на состояние здоровья воспитанников. Поэтому, чтобы обеспечить ребенку хорошее здоровье, работоспособность, физическую подготовленность, повысить сопротивляемость неблагоприятным внешним условиям, все три корня должны полноценно функционировать, т. е. программа в области физического воспитания детей дошкольного возраста должна строиться на решении всех трех групп задач.

3. Копилка педагогических идей.

- гимнастика пробуждения, босоножье, ходьба по «дорожкам здоровья»

Калошина М.С.воспитатель

- игровой массаж

Гаврилова А.Э.воспитатель

- дыхательная гимнастика

Носкова Е.А.воспитатель

- зрительная гимнастика

Иванько Л.А.воспитатель

- пальчиковые игры

Игнатьева Т.Г.воспитатель

- психогимнастика

Коршунова Е.В.воспитатель

4. Методические новинки в оздоровительной работе

Меринова И.А.воспитатель- обзор литературы

Благодарю всех участников семинара за активность и творческий подход!



Просмотр содержимого презентации
«Здоровьесбережение в ДОУ»

«Физическое развитие и здоровьесбережение»  МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад№ 1» старший воспитатель: Тенникова Л.В .

«Физическое развитие и здоровьесбережение»

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад№ 1» старший воспитатель: Тенникова Л.В .

Актуальность: дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, направленного на реализацию ФГОС ДО.

Актуальность: дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, направленного на реализацию ФГОС ДО.

Цель :  поиск новых форм и методов  использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.  Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

Цель :  поиск новых форм и методов

использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

Формы организации  здоровьесберегающей работы   Утренняя гимнастика Упражнения на степах игры Точечный массаж, дыхательная гимнастика релаксация Физическая культура закаливание

Формы организации здоровьесберегающей работы

Утренняя гимнастика

Упражнения на степах

игры

Точечный массаж, дыхательная гимнастика

релаксация

Физическая культура

закаливание

Утренняя гимнастика и закаливание на свежем воздухе   способствует развитию у детей правильной осанки тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем жизнедеятельности.

Утренняя гимнастика и закаливание на свежем воздухе способствует развитию у детей правильной осанки тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем жизнедеятельности.

Массаж ножек

Массаж ножек

  • Ножки наши разминаем, с пальчиков мы начинаем.
Десять пальчиков у нас  сил им массажист придаст .

Десять пальчиков у нас сил им массажист придаст .

Пяточки сейчас помнем,

Пяточки сейчас помнем,

влево- вправо повернем,

влево- вправо повернем,

а теперь расслабим ножки  и погладим их немножко

а теперь расслабим ножки и погладим их немножко

Вот мизинчик, безымянный, пальчик средний самый-самый, указательный,

Вот мизинчик, безымянный, пальчик средний самый-самый, указательный,

большой-  самый он любимый мои!

большой- самый он любимый мои!

Про стопы мы не забудем,  тоже разминать их будем

Про стопы мы не забудем, тоже разминать их будем

Ножки гладим мы ладошкой,  массажируем немножко

Ножки гладим мы ладошкой, массажируем немножко

Хорошо их разминаем,  в воздухе потом шагаем.

Хорошо их разминаем, в воздухе потом шагаем.

Ходьба босиком (закаливание стоп)

Ходьба босиком (закаливание стоп)

Игры соревновательного характера Упражнения на развитие двигательной активности: беговые упражнения, подвижные игры, упражнения с лазаньем

Игры соревновательного характера

Упражнения на развитие двигательной активности: беговые упражнения, подвижные игры, упражнения с лазаньем

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе,улучшить своё самочувствие.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе,улучшить своё самочувствие.

Релаксация «Руки любви» Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните что вы чувствуете во время поглаживания .Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши ,а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя.

Релаксация «Руки любви»

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните что вы чувствуете во время поглаживания .Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши ,а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя.

упражнения на степах  проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника

упражнения на степах проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника

Вставка рисунка Проведение спортивных праздников, туристических походов, досугов и олимпиад Развивают интерес к участию в спортивных играх, любовь к спорту.

Вставка рисунка

Проведение спортивных праздников, туристических походов, досугов и олимпиад

Развивают интерес к участию в спортивных играх, любовь к спорту.

В работе с педагогами и родителями дополнительно используется программа  «Парная гимнастика» Содержание программы включает в себя представление о способах взаимодействия с детьми 3-7 лет по освоению физкультурно- оздоровительной деятельности, способы совместного с детьми выполнения упражнения, воспитание ценностного отношения к себе и своему здоровью. Программа направлена на предупреждение и коррекцию наиболее типичных ошибок в физическом воспитании детей, обучение родителей демократическому типу общения, приобщение семей к здоровому образу жизни.

В работе с педагогами и родителями дополнительно используется программа

«Парная гимнастика»

Содержание программы включает в себя представление о способах взаимодействия с детьми 3-7 лет по освоению физкультурно- оздоровительной деятельности, способы совместного с детьми выполнения упражнения, воспитание ценностного отношения к себе и своему здоровью. Программа направлена на предупреждение и коррекцию наиболее типичных ошибок в физическом воспитании детей, обучение родителей демократическому типу общения, приобщение семей к здоровому образу жизни.

Участие воспитанников и родителей в спортивных соревнованиях разного уровня

Участие воспитанников и родителей в спортивных соревнованиях разного уровня

Работа с педагогами

Работа с педагогами

Спасибо за внимание  Желаем здоровья!

Спасибо за внимание Желаем здоровья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесбережение в ДОУ

Автор: Тенникова Людмила Витальевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "План работы с родителями в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(31) "plan_raboty_s_roditeliami_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "639670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699737863"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Здоровьесбережение обучающихся на уроке "
    ["seo_title"] => string(53) "zdorov-iesbieriezhieniie-obuchaiushchikhsia-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "203524"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429512006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства