kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия 

Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Шагина Екатерина Николаевна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

Задачи занятия:

Образовательная: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемого стихотворения, называть явления и действия происходящие в нем, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающая: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемосхем.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.

Планируемый результат занятия: заинтересовать содержанием занятия, определять последовательность событий в стихотворении.

Подготовительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование: книга стихов, коробка, картинки иллюстрации, чемодан, кораблик, мальчик-пупс, веревка, шапка, мнемокартинки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирование интереса у детей к теме ОД

В: Доброе утро, дети и гости.

В: Какое сейчас время года?

В:Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года. А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.


Словесный метод, приветствие, беседа, вопросы

Приветствуют


Наступила, пришла Весна.


Заинтересованность детей












2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме




Дидактическая игра

Достаю красочную коробку.

В: Хотите узнать, что в этой коробке?

Я приготовила для вас картинки о весне. Д/и «Я начну, а вы продолжите»

В: солнышко весной… (светит и греет)

В: весной снег… (тает и бегут ручьи)

В: весной на земле..(появляются проталины)

В:весной на деревьях…(набухают почки и появляются листочки)

В: весной возвращаются… (птицы из тёплых краёв)

В: дети весной…(пускают кораблики) Ребята, а вы не видели в группе необычный чемодан?

Вот он! Это чемодан интересных вещей.

Хотите посмотреть, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в чемодане?

Мальчик – пупс, веревка, шапка.

А ещё в чемодане лежит… лягушка и книжка А.Барто

Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала детская писательница Агния Барто.

Кто написал?.

А. Барто.

И называется оно «Кораблик».

В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного чемодана.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.


Словесный метод, рассказ, беседа, вопрос, объяснение



Да










Светит и греет


Тает и бегут ручьи




Появляются проталины


Набухают почки и появляются листочки




Птицы из теплых краев



Пускают кораблики



Помогают искать




Да





Кораблик




Пупс, веревка, шапка













Агния Барто



Кораблик













Отвечают на вопросы














































Отвечают на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний к представлению о произведении

Чтение стихотворения

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».


Словесный метод, беседа

Внимательно слушают










Научить детей слушать

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями и способами решения проблемы

Ребята вам понравилось стихотворение?

Словарная работа.

В:Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

В:Матросы это те, кто служит на корабле. Хоровой повтор слова с отхлапыванием со сменой положения рук.

В:А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

В:Кто такой капитан?

В:Капитан, самый главный на корабле. Хоровой повтор слова. А давайте посмотрим, что же еще осталось в моём чемодане. Достаю мнемокартинки. Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике. Смотрите и слушайте внимательно.

Чтение стихотворения, используя мнемокартинки.

В:А теперь давайте поговорим по этим картинкам. Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:

В:Что это?

В:Что в руке у мальчика?

В:Что тянет мальчик?

В:По какой реке тянет кораблик?

В:Кто скачет за мальчиком?

В:О чем просят лягушки?


Словесный метод, вопросы, объяснение

Да




Да


Матросы



Повторяют







Наступает на пятки, идет слишком близко




Главный на корабле




































Матросская шапка


Веревка в руке


Кораблик

По быстрой реке


Лягушки


Прокати капитан


3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.


















Физкультминутка

Чтение стихотворения вместе с детьми хором с обыгрыванием. Чтение стихотворения с детьми индивидуально.

В:А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?

Чтение стихотворения с желающими детьми

(Ребенок рассказывает с опорой на таблицу). А сейчас мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Распределяю по два человека возле каждого тазика с водой.

Покажите, как дует ветер.

Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро дуем на кораблики.

Итак, отправляемся в путь.

Вам понравилось играть?

Молодцы ребята. Все хорошо отвечали. Особенно мне понравилось,  как вы рассказывали стихотворение по картинкам. А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть, что же там осталось еще? Эти кораблики  я приготовили для вас в подарок.


Оценка детской речи, игровой метод (подвижная игра)




































Рефлексия









Рассказывают стихотворение

















Играют












Да










Развиваем речь детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Автор: Шагина Екатерина Николаевна

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе с использованием «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiiu_v_mladshei_gruppe_s_ispolzovaniem_zauchivani"
    ["file_id"] => string(6) "535225"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578733082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия по художественной литературе "Заучивание стихотворения А. Барто Кораблик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvennoi_literature_zauchivanie_stikhotvoreniia_a_"
    ["file_id"] => string(6) "487874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543333398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiasdietmisonr"
    ["file_id"] => string(6) "285862"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454253248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства