kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия 

Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Шагина Екатерина Николаевна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

Задачи занятия:

Образовательная: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемого стихотворения, называть явления и действия происходящие в нем, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающая: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемосхем.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.

Планируемый результат занятия: заинтересовать содержанием занятия, определять последовательность событий в стихотворении.

Подготовительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование: книга стихов, коробка, картинки иллюстрации, чемодан, кораблик, мальчик-пупс, веревка, шапка, мнемокартинки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирование интереса у детей к теме ОД

В: Доброе утро, дети и гости.

В: Какое сейчас время года?

В:Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года. А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.


Словесный метод, приветствие, беседа, вопросы

Приветствуют


Наступила, пришла Весна.


Заинтересованность детей












2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме




Дидактическая игра

Достаю красочную коробку.

В: Хотите узнать, что в этой коробке?

Я приготовила для вас картинки о весне. Д/и «Я начну, а вы продолжите»

В: солнышко весной… (светит и греет)

В: весной снег… (тает и бегут ручьи)

В: весной на земле..(появляются проталины)

В:весной на деревьях…(набухают почки и появляются листочки)

В: весной возвращаются… (птицы из тёплых краёв)

В: дети весной…(пускают кораблики) Ребята, а вы не видели в группе необычный чемодан?

Вот он! Это чемодан интересных вещей.

Хотите посмотреть, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в чемодане?

Мальчик – пупс, веревка, шапка.

А ещё в чемодане лежит… лягушка и книжка А.Барто

Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала детская писательница Агния Барто.

Кто написал?.

А. Барто.

И называется оно «Кораблик».

В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного чемодана.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.


Словесный метод, рассказ, беседа, вопрос, объяснение



Да










Светит и греет


Тает и бегут ручьи




Появляются проталины


Набухают почки и появляются листочки




Птицы из теплых краев



Пускают кораблики



Помогают искать




Да





Кораблик




Пупс, веревка, шапка













Агния Барто



Кораблик













Отвечают на вопросы














































Отвечают на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний к представлению о произведении

Чтение стихотворения

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».


Словесный метод, беседа

Внимательно слушают










Научить детей слушать

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями и способами решения проблемы

Ребята вам понравилось стихотворение?

Словарная работа.

В:Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

В:Матросы это те, кто служит на корабле. Хоровой повтор слова с отхлапыванием со сменой положения рук.

В:А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

В:Кто такой капитан?

В:Капитан, самый главный на корабле. Хоровой повтор слова. А давайте посмотрим, что же еще осталось в моём чемодане. Достаю мнемокартинки. Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике. Смотрите и слушайте внимательно.

Чтение стихотворения, используя мнемокартинки.

В:А теперь давайте поговорим по этим картинкам. Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:

В:Что это?

В:Что в руке у мальчика?

В:Что тянет мальчик?

В:По какой реке тянет кораблик?

В:Кто скачет за мальчиком?

В:О чем просят лягушки?


Словесный метод, вопросы, объяснение

Да




Да


Матросы



Повторяют







Наступает на пятки, идет слишком близко




Главный на корабле




































Матросская шапка


Веревка в руке


Кораблик

По быстрой реке


Лягушки


Прокати капитан


3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.


















Физкультминутка

Чтение стихотворения вместе с детьми хором с обыгрыванием. Чтение стихотворения с детьми индивидуально.

В:А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?

Чтение стихотворения с желающими детьми

(Ребенок рассказывает с опорой на таблицу). А сейчас мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Распределяю по два человека возле каждого тазика с водой.

Покажите, как дует ветер.

Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро дуем на кораблики.

Итак, отправляемся в путь.

Вам понравилось играть?

Молодцы ребята. Все хорошо отвечали. Особенно мне понравилось,  как вы рассказывали стихотворение по картинкам. А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть, что же там осталось еще? Эти кораблики  я приготовили для вас в подарок.


Оценка детской речи, игровой метод (подвижная игра)




































Рефлексия









Рассказывают стихотворение

















Играют












Да










Развиваем речь детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Автор: Шагина Екатерина Николаевна

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе с использованием «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiiu_v_mladshei_gruppe_s_ispolzovaniem_zauchivani"
    ["file_id"] => string(6) "535225"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578733082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия по художественной литературе "Заучивание стихотворения А. Барто Кораблик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvennoi_literature_zauchivanie_stikhotvoreniia_a_"
    ["file_id"] => string(6) "487874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543333398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiasdietmisonr"
    ["file_id"] => string(6) "285862"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454253248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства