1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания, формирование интереса у детей к теме ОД | В: Доброе утро, дети и гости. В: Какое сейчас время года? В:Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года. А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас. | Словесный метод, приветствие, беседа, вопросы | Приветствуют Наступила, пришла Весна. | Заинтересованность детей |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме Дидактическая игра | Достаю красочную коробку. В: Хотите узнать, что в этой коробке? Я приготовила для вас картинки о весне. Д/и «Я начну, а вы продолжите» В: солнышко весной… (светит и греет) В: весной снег… (тает и бегут ручьи) В: весной на земле..(появляются проталины) В:весной на деревьях…(набухают почки и появляются листочки) В: весной возвращаются… (птицы из тёплых краёв) В: дети весной…(пускают кораблики) Ребята, а вы не видели в группе необычный чемодан? Вот он! Это чемодан интересных вещей. Хотите посмотреть, что же в нем. Что же это? Правильно, кораблик. Что же ещё, лежит в чемодане? Мальчик – пупс, веревка, шапка. А ещё в чемодане лежит… лягушка и книжка А.Барто Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением, которое написала детская писательница Агния Барто. Кто написал?. А. Барто. И называется оно «Кораблик». В нем рассказывается обо всех вещах, которые мы достали из волшебного чемодана. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно. | Словесный метод, рассказ, беседа, вопрос, объяснение | Да Светит и греет Тает и бегут ручьи Появляются проталины Набухают почки и появляются листочки Птицы из теплых краев Пускают кораблики Помогают искать Да Кораблик Пупс, веревка, шапка Агния Барто Кораблик | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний к представлению о произведении | Чтение стихотворения Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке, И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня: «Прокати капитан». | Словесный метод, беседа | Внимательно слушают | Научить детей слушать |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями и способами решения проблемы | Ребята вам понравилось стихотворение? Словарная работа. В:Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает? В:Матросы это те, кто служит на корабле. Хоровой повтор слова с отхлапыванием со сменой положения рук. В:А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»? Хоровой повтор. Индивидуальный повтор. В:Кто такой капитан? В:Капитан, самый главный на корабле. Хоровой повтор слова. А давайте посмотрим, что же еще осталось в моём чемодане. Достаю мнемокартинки. Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике. Смотрите и слушайте внимательно. Чтение стихотворения, используя мнемокартинки. В:А теперь давайте поговорим по этим картинкам. Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения: В:Что это? В:Что в руке у мальчика? В:Что тянет мальчик? В:По какой реке тянет кораблик? В:Кто скачет за мальчиком? В:О чем просят лягушки? | Словесный метод, вопросы, объяснение | Да Да Матросы Повторяют Наступает на пятки, идет слишком близко Главный на корабле Матросская шапка Веревка в руке Кораблик По быстрой реке Лягушки Прокати капитан | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Физкультминутка | Чтение стихотворения вместе с детьми хором с обыгрыванием. Чтение стихотворения с детьми индивидуально. В:А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение? Чтение стихотворения с желающими детьми (Ребенок рассказывает с опорой на таблицу). А сейчас мы отправимся в настоящее плавание по морям. Распределяю по два человека возле каждого тазика с водой. Покажите, как дует ветер. Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро дуем на кораблики. Итак, отправляемся в путь. Вам понравилось играть? Молодцы ребята. Все хорошо отвечали. Особенно мне понравилось, как вы рассказывали стихотворение по картинкам. А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть, что же там осталось еще? Эти кораблики я приготовили для вас в подарок. | Оценка детской речи, игровой метод (подвижная игра) Рефлексия | Рассказывают стихотворение Играют Да | Развиваем речь детей |