- обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;
- активизировать знания детей, речь, память, мышление.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности, доброжелательные отношения между сверстниками.
Образовательная область:
Приоритетная: Познавательное развитие – продолжать работу по формированию знаний ПДД у детей путем вовлечения в интеллектуальную игру.
В интеграции:
Социально-коммуникативное развитие – формировать равноправные, доброжелательные отношения, поддерживать стремления ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие – развивать диалогическую речь
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Оборудование: игровое поле, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, черный ящик, средства передвижения: пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, МЧС и др., видеоматериалы.
Ход игры
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим весенний сезон игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения.
(Слышится веселая песенка. Появляется Карлсон. Он бежит по пешеходному переходу).
Карлсон: Привет, друзья, а вот и я
Узнали видно вы меня?
Я мимо дома пролетал
И вас в окошко увидал
Ой, а что это у вас там светится? Это светлячки?
Ведущий: Нет, Карлсон, это не светлячки. Ответ на этот вопрос ты узнаешь, посмотрев нашу игру, присаживайся к гостям.
Ведущий: Начинаем игру! Уважаемые команда знатоков, против вас играют герои сказок, сотрудники ГОВД и детского сада.
Перед вами игровое поле с заданиями в конвертах. Один игрок от команды крутит волчок. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальная пауза
Итак! Внимание! Игра начинается!
Первый раунд.
С Вами играет Карлсон, он принес с собой вопрос:
Внимание на экран:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил, что мне дети помогут объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза».
Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.
Второй раунд. Против знатоков играет Лунтик. Видеовопрос: Сколько людей вы видите на экране? ( Ночью видно только тени, а с фликерами 10 человек)
Третий раунд .Ведущий: Внимание! Со знатоками играет Незнайка.
-Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Я совсем запутался…
Четвертый раунд. Ведущий: Внимание, против знатоков играет старший лейтенант полиции Криворогов А.В. (видео ) Внимание на экран:
У меня в руках изображения четырех фликеров .Какой из них правильный?
(Тот, который без посторонних элементов)
Музыкальная пауза. Частушки о фликерах.
ЧАСТУШКИ:
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня впятером
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
3. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
4. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
5. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Пятый раунд
Внимание, против знатоков играет Баба-Яга.
(видео):
Назовите и объясните следующие дорожные знаки. («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Светофор», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно! Дети»,«Железнодорожныйпереезд со шлагбаумом»)
Шестой раунд.
Ведущий: Уважаемые знатоки! С Вами играет воспитатель группы «Чебурашки» Соловьева Т.Н.(видео)
«Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию: Вечером Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Что забыли прикрепить к одежде пешеходы? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?»
Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком. Забыли прикрепить фликеры, чтобы их было видно в темноте.
Звучит музыка. Внимание: Черный ящик!
Вопрос: В черном ящике находится изображение того дерева, кора которого послужила идеей для создания фликеров. Что находится в черном ящике? Правильный ответ: Береза.
(Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы )
Седьмой раунд Эстафета для зрителей «Разложи пешеходный переход и правильно перейди дорогу, прикрепив фликеры на одежду и портфель»
Восьмой раунд. Ведущий:
Внимание на экран! Видеовопрос
Уважаемые знатоки, объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо? (автокресло)
Итоги. В завершении игры детям выдаются памятные дипломы.