Просмотр содержимого документа
«"Засветись в темноте и стань заметным на дороге"»
Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами
2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
Музыкальное сопровождение – фон (свист колес, свисток полицейского)
Материал для занятия – авто городок, проектор, ноутбук, фликеры.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в музыкальный в зале выставлен авто городок.
Раздается свист колес свисток полицейского.
Вбегает Шапокляк: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Воспитатель: Что случилось, Шапокляк?
Шапокляк: Я очень торопилась в школу, опаздывала. А тут как назло ни одного светофора в городе нет. Ну, я посмотрела по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежала через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежала. Вместо школы попала к вам.
Воспитатель: Шапокляк ты, что не знаешь правила дорожного движения? Шапокляк: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попала!
Воспитатель: Шапокляк, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.
Ребенок:
В городе Цимлянске по улицам, чтоб не попасть в просак, и взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Кто такой пешеход?
(ответы детей)
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(ответы детей)
Где и как надо переходить улицу?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Шапокляк немного разомнемся Физминутка:
Постовой стоит упрямо ( дети шагают на месте)
Людям машет, не ходи! (движения руками в стороны, вверх в стороны вниз)
Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)
Пешеход, ты погади! ( руки в стороны)
Посмотрите - улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте)
Вы машины не спешите, ( хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Шапокляк, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?
Шапокляк: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?
(ответы детей)
Шапокляк: А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!
Воспитатель: Ты права, Шапокляк, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты, и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток.
Презентация про (фликеры и светоотражатели)
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Воспитатель: Шапокляк, теперь ты поняла, как от беды себя защитить в тёмное временя суток?
Шапокляк: Ну вот теперь мне все понятно, что в темное время суток нужно обязательно носить светоотражатели или фликеры! А вам ребята все понятно?
Воспитатель: А вот послушайте ребята и ты Шапокляк, наши частушки.
ЧАСТУШКИ:
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня в шестером
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
3. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Шапокляк: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнала про фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Шапокляк на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.
Ребенок: юпид
Ты веселый яркий смайлик
На одежду прикрепи
И тогда в ночное время
Будешь виден на пути
Шапокляк: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научилась, но мне уже давно пора в школу до свидания!
(Родители с комиссии по безопасности
Вручают в подарок детям фликеры).
Ребята мы на заседании комиссии за безопасность
Решили тоже сделать вам подарок и подарить вам
Светоотражатели, чтоб на дороге в темное время суток вас было заметно, из далека.
(После вручения фликеров)
Ребенок читает стих:
У меня есть светоотражатель
Я его счастливый обладатель
Меня видит вовремя машина
Значит, я не попаду под шину!
Итог занятия: Ребята что же мы нового сегодня с вами узнали?
Чему мы научили Шапокляк?
Ребята, а что же вам больше всего запомнилось или понравилось на занятии?
(Оценка деятельности детей).
Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики» На фоне этой музыки, дети говорят