kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Защитники Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать представления о Народной Армии, о родах войск (солдаты-пограничники охраняют нашу Родину, границы Казахстана), расширять знания о службе ЧС, развивать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать уважение к воинам Казахской Армии, желание быть похожими на них.

Словарная работа: пехота, ракетные и танковые войска, пограничник, служба ЧС,

Оборудование: альбом «Все работы хороши».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Защитники Отечества» »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 20

Провела: Проскурякова Галина Михайловна

Дата проведения: 04.02.2015г.

Возрастная группа: старшая группа № 7

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема: «Защитники Отечества»

Цели: формировать представления о Народной Армии, о родах войск (солдаты-пограничники охраняют нашу Родину, границы Казахстана), расширять знания о службе ЧС, развивать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать уважение к воинам Казахской Армии, желание быть похожими на них.

Словарная работа: пехота, ракетные и танковые войска, пограничник, служба ЧС,

Оборудование: альбом «Все работы хороши».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент:

-Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заполнять пустые страницы нашего альбома «Все работы хороши!»

-Интересно, с какой новой профессией сегодня мы познакомимся?

Казахстанский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордиться армией по праву.

Следующая страничка нашего альбома посвящена важной профессией – защитникам нашего Отечества.

Дети с интересом слушают воспитателя.


Организационно- поисковый

-Ребята, днём и ночью, в дождь и снег, в жару и холод наши лётчики, солдаты, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь. Воин – это человек чести. Это - лучший из нас.

Народ сложил огромное число пословиц и поговорок.

Я предлагаю вам поиграть: «Я начну, а вы закончите…»

Пословицы посвящены солдатской службе и жизни. Я буду называть пословицу, а вы будете вспоминать её последнее слово:

Для Родины своей ни сил, ни жизни … (не жалей)

Родина-мать, умей за неё … (постоять)

Честь солдата береги … (свято)

Умелый боец везде … (молодец)

Смелого пуля боится, смелого штык … (не берёт)

Смелый побеждает, а трус … (погибает)

Мало победы ждать, надо победу… (взять)

Кто за правое дело стоит, тот всегда … (победит)

Плох тот солдат, который не мечтает быть … (генералом)

Славу свою добывай … (в бою)

-Кто главный герой русских былин? В казахских эпосах?

-Кого во все времена прославляли песни?

-Их герой – воин-богатырь, его мужество, отвага, героизм, его беззаветная преданность Родине.

-Любое государство имеет свои вооружённые силы, которые должны охранять Отчизну. Каждый молодой мужчина, достигший 18-летнего возраста проходит военную подготовку.

В состав Вооружённых сил Республики Казахстан входят различные рода войск: пехотинцы, танкисты, пограничники. Но цель у них одна. Какая? - Что охраняют пограничники?

-Как они это делают?

Мой брат уехал на границу,

Он пограничник.

Он солдат.

Туман ли, вьюга ли клубится,

В ночной дозор идёт мой брат.

Идёт он в темноту ночную

И автомат с собой берёт.

Он бережёт страну родную,

Семью родную бережёт.

Он слышит самый тихий шорох,

Он замечает каждый след,

В глухих лесах, в степных просторах –

Нигде врагам дороги нет!

-Давайте, перечислим с вами обмундирование пограничника: берет, сапоги, гимнастёрка, шинель. У пограничников форма камуфляжная. Она разноцветная, помогает маскироваться, скрываться и быть незаметным в зарослях, между камней, деревьев.

-А теперь поговорим о моряках. Что защищают моряки?

Сквозь волны грозные плывёт

Идёт в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный.

Выходит в синие моря

Надёжная застава.

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

-А какая форма у моряков?

Чтение произведение «Главное войско».

Не гром ударил – «Ура!» загремело. Не молния блеснула – штыки засверкали. Пошла в бой наша пехота. Главное войско, без него победы нет. Самолёт бросит бомбу – улетит. Танк дорогу проложит и уйдёт. А пехота всем завладеет, каждый дом отобьёт, из-под куста врага выгонит, под землёй его достанет.

Велика сила у солдата, а храбрости у него ещё больше. Один на один против танка выходит с гранатой.

Оружие бережёт, лопату уважает.

В бою смерти не боится.

В походе отдыха не просит.

Солнце жарит, пыль, идёт пехота. Мороз трещит, снег, идёт пехота. День светлый, ночь тёмная, идёт пехота.

Вот что говорили про нашу пехоту во время войны. С тех пор она стала ещё сильнее во много раз. И оружие у неё теперь новое. И в поход она уже не пешком идёт, а на быстрых машинах мчится. Солдаты в них надёжной бронёй укрыты, пуля не пробьёт.

-Так почему же пехота названа главным войском?

-Хорошо спалось тебе ночью? А пограничники всю ночь стояли на страже, чтоб никто тайком не проник на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полётам молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги, и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих машин. И уже вышли на учение в поле солдаты пехотинцы.

А кто из них нужнее?

Ракетчик или танкист?

Танкист или лётчик?

Лётчик или моряк?

Моряк или пехотинец?

-На эти вопросы ответить не возможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы.

-Есть специальные воинские части, которые помогают людям в случаях стихийных бедствий.

-А какие стихийные бедствия вы знаете?

Это служба ЧС – Чрезвычайных Ситуаций.

К чрезвычайным ситуациям ещё относятся транспортные, экологические катастрофы, террористические акты.

-Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, служащие в этих специальных воинских частях?

-А какие правила поведения должны вы соблюдать при пожаре, землетрясении?

К эвакуации готовясь,

Документы не забудь,

Положи продукты в сумку,

Аптечку, вещи и в путь.

***

Если землетрясение началось,

В панику не кидайся.

Под столы, в проём двери

Побыстрей продвигайся.

***

Стёкла в окнах затрещали,

Уходи от них быстрей.

Они могут разлететься,

Голову прикрой скорей.

***

Создавать давку не надо,

Ни в проходе, ни в двери,

Прыгать в окна мы не будем,

К лифту тоже не беги.

***

Воспитатель даст команду,

Живо стройся у стены.

Выходить мы будем бодро

И все будем спасены.


***

Если вышел ты с трудом,

От зданий быстро уходи.

Памятник и провод с током

Подальше сразу обходи. –Ребята, вы запомнили правила поведения, чтобы не случилось белы выполняй правила поведения при чрезвычайных обстоятельствах. Ребята, ну вот еще одна страничка появилась в нашем альбоме «Все работы хороши».

Дети внимательно слушают воспитателя.












Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.







Дети заканчивают пословицы.

































Ответы детей.

























Защита Родины.



Ответы детей.




















-берет, сапоги, гимнастёрка, шинель.


-форма камуфляжная.















-бескозырка, тельняшка, бушлат, брюки - клёш, форма чёрного цвета.


Дети слушают воспитателя.











































Ответы детей.


Дети слушают воспитателя.
































Ответы детей.










-землетрясение, наводнение, пожары, сход снежных лавин.


Ответы детей.



Дети слушают правила поведения.


Рефлексивно-корригирующий

-И хочется закончить нашу встречу стихотворением:

Землю, Родину, поля, города,

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша сильна и крепка,

Зорко страну охраняет она.

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети слушают внимательно и делятся своими впечатлениями.



Ожидаемый результат:


Знать: о службе ЧС;

Иметь: представления о Народной Армии, о родах войск (солдаты-пограничники охраняют нашу Родину, границы Казахстан;

Уметь: логически мыслить, делать выводы.


Проверила:__________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Защитники Отечества»

Автор: Проскурякова Галина Михайловна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_formirovanie_tselostnoi_kartiny_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "600226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644839904"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Внеклассное мероприятие "Встреча с ветераном ВОВ и  поздравление с Днём защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(107) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-s-vietieranom-vov-i-pozdravlieniie-s-dniom-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "249020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446814715"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "проект «Защитникам Отечества посвящается»"
    ["seo_title"] => string(49) "proiektzashchitnikamotiechiestvaposviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "309265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458758509"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "проект «Защитникам Отечества посвящается »"
    ["seo_title"] => string(50) "proiektzashchitnikamotiechiestvaposviashchaietsia1"
    ["file_id"] => string(6) "309269"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458758731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства