Организационно- поисковый | -Ребята, днём и ночью, в дождь и снег, в жару и холод наши лётчики, солдаты, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь. Воин – это человек чести. Это - лучший из нас. Народ сложил огромное число пословиц и поговорок. Я предлагаю вам поиграть: «Я начну, а вы закончите…» Пословицы посвящены солдатской службе и жизни. Я буду называть пословицу, а вы будете вспоминать её последнее слово: Для Родины своей ни сил, ни жизни … (не жалей) Родина-мать, умей за неё … (постоять) Честь солдата береги … (свято) Умелый боец везде … (молодец) Смелого пуля боится, смелого штык … (не берёт) Смелый побеждает, а трус … (погибает) Мало победы ждать, надо победу… (взять) Кто за правое дело стоит, тот всегда … (победит) Плох тот солдат, который не мечтает быть … (генералом) Славу свою добывай … (в бою) -Кто главный герой русских былин? В казахских эпосах? -Кого во все времена прославляли песни? -Их герой – воин-богатырь, его мужество, отвага, героизм, его беззаветная преданность Родине. -Любое государство имеет свои вооружённые силы, которые должны охранять Отчизну. Каждый молодой мужчина, достигший 18-летнего возраста проходит военную подготовку. В состав Вооружённых сил Республики Казахстан входят различные рода войск: пехотинцы, танкисты, пограничники. Но цель у них одна. Какая? - Что охраняют пограничники? -Как они это делают? Мой брат уехал на границу, Он пограничник. Он солдат. Туман ли, вьюга ли клубится, В ночной дозор идёт мой брат. Идёт он в темноту ночную И автомат с собой берёт. Он бережёт страну родную, Семью родную бережёт. Он слышит самый тихий шорох, Он замечает каждый след, В глухих лесах, в степных просторах – Нигде врагам дороги нет! -Давайте, перечислим с вами обмундирование пограничника: берет, сапоги, гимнастёрка, шинель. У пограничников форма камуфляжная. Она разноцветная, помогает маскироваться, скрываться и быть незаметным в зарослях, между камней, деревьев. -А теперь поговорим о моряках. Что защищают моряки? Сквозь волны грозные плывёт Идёт в наряд секретный Родной страны военный флот, Стремительный, ракетный. Выходит в синие моря Надёжная застава. И говорит народ не зря: «Морскому флоту – слава!» Он охраняет от войны Мир берегов родной страны. -А какая форма у моряков? Чтение произведение «Главное войско». Не гром ударил – «Ура!» загремело. Не молния блеснула – штыки засверкали. Пошла в бой наша пехота. Главное войско, без него победы нет. Самолёт бросит бомбу – улетит. Танк дорогу проложит и уйдёт. А пехота всем завладеет, каждый дом отобьёт, из-под куста врага выгонит, под землёй его достанет. Велика сила у солдата, а храбрости у него ещё больше. Один на один против танка выходит с гранатой. Оружие бережёт, лопату уважает. В бою смерти не боится. В походе отдыха не просит. Солнце жарит, пыль, идёт пехота. Мороз трещит, снег, идёт пехота. День светлый, ночь тёмная, идёт пехота. Вот что говорили про нашу пехоту во время войны. С тех пор она стала ещё сильнее во много раз. И оружие у неё теперь новое. И в поход она уже не пешком идёт, а на быстрых машинах мчится. Солдаты в них надёжной бронёй укрыты, пуля не пробьёт. -Так почему же пехота названа главным войском? -Хорошо спалось тебе ночью? А пограничники всю ночь стояли на страже, чтоб никто тайком не проник на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полётам молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги, и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих машин. И уже вышли на учение в поле солдаты пехотинцы. А кто из них нужнее? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или пехотинец? -На эти вопросы ответить не возможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы. -Есть специальные воинские части, которые помогают людям в случаях стихийных бедствий. -А какие стихийные бедствия вы знаете? Это служба ЧС – Чрезвычайных Ситуаций. К чрезвычайным ситуациям ещё относятся транспортные, экологические катастрофы, террористические акты. -Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, служащие в этих специальных воинских частях? -А какие правила поведения должны вы соблюдать при пожаре, землетрясении? К эвакуации готовясь, Документы не забудь, Положи продукты в сумку, Аптечку, вещи и в путь. *** Если землетрясение началось, В панику не кидайся. Под столы, в проём двери Побыстрей продвигайся. *** Стёкла в окнах затрещали, Уходи от них быстрей. Они могут разлететься, Голову прикрой скорей. *** Создавать давку не надо, Ни в проходе, ни в двери, Прыгать в окна мы не будем, К лифту тоже не беги. *** Воспитатель даст команду, Живо стройся у стены. Выходить мы будем бодро И все будем спасены. *** Если вышел ты с трудом, От зданий быстро уходи. Памятник и провод с током Подальше сразу обходи. –Ребята, вы запомнили правила поведения, чтобы не случилось белы выполняй правила поведения при чрезвычайных обстоятельствах. Ребята, ну вот еще одна страничка появилась в нашем альбоме «Все работы хороши». | Дети внимательно слушают воспитателя. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя. Дети заканчивают пословицы. Ответы детей. Защита Родины. Ответы детей. -берет, сапоги, гимнастёрка, шинель. -форма камуфляжная. -бескозырка, тельняшка, бушлат, брюки - клёш, форма чёрного цвета. Дети слушают воспитателя. Ответы детей. Дети слушают воспитателя. Ответы детей. -землетрясение, наводнение, пожары, сход снежных лавин. Ответы детей. Дети слушают правила поведения. |