kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная деятельность. Викторина "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина

Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи.          

Обучающие задачи:

1. Учить детей выполнять логические операции в уме.

2. Формировать навык синтеза и анализа.

3. Учить детей рассуждать, делать умозаключение.

4. Учить детей решать занимательные задачи.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.

3. Расширять словарный запас антонимов и кругозор детей.

4. Закреплять счёт в пределах первого десятка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через дидактические игры.

2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение находить закономерности.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность, дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная деятельность. Викторина "Что? Где? Когда?"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа»













Викторина

«Что? Где? Когда?»







Воспитатель: Звягина М.Е.







- 2024 -

Игра-викторина

Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Учить детей выполнять логические операции в уме.

2. Формировать навык синтеза и анализа.

3. Учить детей рассуждать, делать умозаключение.

4. Учить детей решать занимательные задачи.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.

3. Расширять словарный запас антонимов и кругозор детей.

4. Закреплять счёт в пределах первого десятка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через дидактические игры.

2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение находить закономерности.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность, дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.

Демонстрационный материал: эмблемы, конверты с буквами; 2 рюкзака; столы со школьными принадлежностями, набор цифр от 1 до 6; 2 мольберта; мел; золотой ключик.

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения; запись речи героев сказок; изготовление эмблем и медалей, раздаточного материала; разучивание девиза; разгадывание ребусов и решение логических задач; знакомство со школьными принадлежностями; обучение прямому и обратному счету в пределах десяти.

Словарная работа: слова антонимы: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, добрый-злой, холодный-горячий, маленький-большой.

Ход НОД:

- Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»

В играх играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

- Нельзя выкрикивать заранее ответ.

- Вести себя нужно тихо, спокойно, чтобы в группе была тишина.

- За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Баллы будут в виде листочков, которые я буду выдавать, а вы будете получать за правильные ответы.

 А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.


Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)



Разминка:

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

Как называется дом муравьев? (Муравейник)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

У какого зверя есть иголки? (у ежа)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца) 

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)

- Если ты поранил ногу – вот и лекарь у дороги (Подорожник)

-  Сколько ног у паука? (Восемь)

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)

Карась, щука, сом, окунь – это ...(рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)    

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)

Какая птица лечит деревья? (Дятел)

-  Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

-  Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)

 Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

- Чем питается бабочка? (Нектаром)

Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

- Сколько носов у трех слонов? (3)

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)



Молодцы, ребята. Вы справились с разминкой. Каждый игрок получил свои баллы.


1-е задание: «Собери слово» Я приготовила для вас интересное задание. Пройдемте ко второму столу. На столах лежат буквы. Вам необходимо из этих букв составить 1 слово. Желаю вам удачи!

1. УМХА

2. НАЛУ

Какие слова получились?

1. МУХА

2. ЛУНА

Подводим итоги.

2-е задание: Эстафета: «Собери рюкзак»

Следующим нашим заданием будет эстафета. Ребята, вам скоро в школу и сейчас мы проверим, знаете ли вы, что должно быть в рюкзаке у школьника. Будьте внимательны. (Проводится эстафета)

Подводим итоги. Дети возвращаются за 1 стол


3-е задание:

Ребята, нас ждет следующее испытание. Я приготовила для вас маленькие истории, но не простые.  Если вы услышите слог «три» или слово «три», то хлопните один раз в ладоши. Готовы?


1. Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.


2. Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают) На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду раз, два, ТРИ (хлопают).


Подводим итоги. Я распределяю баллы.


4-е задание: «Задачи на смекалку»

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

  2. На березе висело 5 яблок. Три яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

  3. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

               Подводим итоги. Распределяем баллы.


5-е задание: «Живые цифры»

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Я раздам вам цифры и включу музыку, пока музыка звучит, вы танцуете, как только музыка останавливается

вы встаете по порядку от 1 до 5.

Второй раз при остановке музыки команда должна быстро встать в обратном порядке

Подводим итоги.


6 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.




А теперь я предлагаю вам передохнуть и поиграть в игру

«Собери мусор».

Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.


Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, (да)

Даже очень громко петь! (да)

Испугаются зверушки, (да)

Убегут с лесной опушки. (да)

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, 

Ты пришел не убивать! (да)

Бабочки пускай летают, (да)

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость. (да)

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги. (да)


7-е задание: «Скажи наоборот».


Следующее задание будем таким: садится и возвращается за стол с листочком тот участник, который назовет слово наоборот, отвечает тот, кто поднимает руку, не выкрикивая и кого я спрошу:


Готовы?

1. Большой – маленький.

2. Веселый – грустный.

3. Быстрый – медленный.

4. Пустой – полный.

5. Умный – глупый.

6. Трудолюбивый – ленивый.

7. Сильный – слабый.

8. Тяжелый – легкий.

9. Трусливый – храбрый.

10.  Белый – черный.

 


8-е задание: «Нарисуй школу». МУЗЫКА СПОКОЙНАЯ

Каждый из участников должен нарисовать по одному элементу, так, чтобы получилась школа, проходим к 4 столам. Жду от вас рисунки.

Подводим итоги.


Молодцы. Справились с заданием. Видно, что ребята готовы к школе!

Подводим итоги, у кого больше фишек. Награды победителям.
























 








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательная деятельность. Викторина "Что? Где? Когда?"

Автор: Звягина Марина Евгеньевна

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности: рефлексия опыта. "
    ["seo_title"] => string(107) "priobshchieniie-mladshikh-shkol-nikov-k-samostoiatiel-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-rieflieksiia-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "104646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402744229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства