kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог на занятии по познавтельной деятелльности по теме: "Увлекательное путешествие " знакомит детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путем экспериментальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Комсомольское дошкольное образовательное учреждение «Тополек» Старобешевского района









Конспект занятия

по поисково-познавательной деятельности

с оздоровительной направленностью

«Увлекательное путешествие»

(младший дошкольный возраст)







Подготовила:

Лях Инна Михайловна

воспитатель

младшей группы




Тип занятия: занятие – эксперимент.

Вид занятия: занятие – путешествие.

Тема занятия: «Увлекательное путешествие»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета.

• Овладение детьми действием замещения. 

• Освоение экспериментирования. 
Развивающие задачи: 

• Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании. 

• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы. 

• Развитие познавательной активности. 
Воспитывающие задачи: 

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию. 

• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного

отношения друг к другу. 

• Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. 

Словарная работа:

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей словами: жидкость, озеро, водопад, наводнение, роса, шторм; льется, капает, переливается; прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

• Учить понимать обобщающее слово «Вода».

• Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за неживым объектом – вода.

• Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные существительными в роде и числе
Оборудование: 
Аудиозапись «Звуки дождя», посуда, туалетные принадлежности, бутылка с водой, магнитная доска, магниты, лейка.

Демонстрационный материал:
Картинки с изображением птиц, животных и людей - 4 шт. формата А4.

Раздаточный материал:

одноразовые стаканчики – 200г - 18шт., трубочки для сока – 9шт., кулончики-капельки – 8шт., плоскостное изображение капелек – 6-7 шт., чайные ложечки –18 шт., блюдца – 9 шт., салфетки.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

Составление конспекта занятия, изготовление кулончиков - капелек, плоскостного изображения капельки - 6-7 шт., тучки, объемного изображения Капельки – 2 шт.

Предварительная работа с детьми: 
• Беседа на тему: «Где живет вода?», «Кому она необходима и зачем?», «Кто живет в воде?». 
• Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.

• Занятие по ознакомлению с природой «Вода в природе».

• Занятие по поисково-познавательной деятельности «Вода-волшебница».

Организация детей на занятии: фронтальная, подгрупповая.




Ход занятия: 

I. Вводная часть – 3 минуты.

Упражнение на развитие эмоциональной сферы детей

1. Проводится игра-приветствие «Шире круг».

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь (дети улыбаются друг другу)

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

А теперь, друзья мои-

Лучик свой гостям дари! (дети посылают воздушные поцелуи гостям и

садятся на стулья).

2. Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись «Шум дождя». Вначале звучит тихо.

В.: Ребята, к нам в гости просится песенка. (Далее песня звучит громче).

В.: Чья же эта песенка? (появляется Капелька)

В.: Здравствуй, Капелька. Но почему ты такая грустная? Дети, как вы думаете, почему Капелька печальная? (Ответы детей)

В.: Капелька потерялась и совсем не знает, где ее сестрички-капельки, а самое главное, она хочет найти свою маму. Поможем Капельке? (Ответы детей) 

ІІ. Основная часть – 20 минут.
1. Практическое задание «Найдите сестричек Капельки».

В.: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? Давайте вместе в помещении нашей группы найдем предметы, которым необходима вода, возможно там мы найдем сестричек нашей Капельки (Путешествие по группе и нахождение капелек-сестричек).

(Дети вместе с воспитателем ищут капельки).

В.: В уголке природы (возле растений и у аквариума) нужна вода и для чего?

Дети: Да нужна, без воды растения засохнут, завянут. А рыбки живут в воде, без неё они погибнут. (Дети находят капельку) 

В.: (Около посуды и туалетных принадлежностей) А здесь мы можем найти капельку?

Дети: Да, водой можно мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. Чтобы мы могли мыть руки и лицо. (Дети находят капельку) 
В.: В игровом уголке вода нужна?

Дети: Да, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Дети находят капельку) 
В.: (У стола, на котором стоит бутылка с водой) А для чего нужна эта вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Дети находят капельку) 

В.: Вот Капелька, мы и нашли твоих сестричек-капелек, они живут и в нашей группе и приносят нам большую пользу. Дети, получается, что всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!

В: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь!

2.Словесная дидактическая игра «Оживи водичку» (Подбор прилагательных к слову «Вода»).

В.: Дети, хотите я открою вам маленькую тайну? (Ответы детей)

В.: Но сначала ответьте мне: вам нравится, когда вас ругают и обижают, кричат на вас? (Ответы детей)

В.: А когда вас любят, ласково обращаются с вами? (Ответы детей)

В.: Водичка тоже не любит громких и плохих слов. После них она становится злая, вредная, дарит не добро, а зло. Но стоит ей сказать хорошее, доброе слово, как она сразу превращается в волшебную, живую воду и помогает людям, лечит их. И я предлагаю вам сказать водичке несколько добрых слов – помочь ей, а она поможет нам. (Дети наклоняются над стаканчиком с водой, произносят «хорошие» слова и пьют водичку).

В.: Вы чувствуете, какая вкусная вода, как приятно ее пить? (Ответы детей)

3. «Лаборатория».

Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой. Опыты по определению свойств воды. 
В.: А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас определить, в каком стакане вода. (Ответы детей).

В.: Как вы догадались и как определили?

Дети: Вода прозрачная, а сок нет. 
В.: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой ложечку. Она видна в стакане с водой?

Дети: Да.

В.: А теперь положите ложечку в стаканчик с соком. Видно ее? Дети: Нет.

В.: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.

В.: Но какой цвет имеет вода на самом деле? (Ответы детей). Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные трубочки. Вы будете опускать в воду эти трубочки по очереди и смотреть, с цветом какой трубочки совпадет цвет воды. (Дети выполняют действия с трубочками и наблюдение за результатом). 
В.: Ну, что ребята, подошла какая-нибудь трубочка по цвету?

Дети: Нет. 
В.: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?

Дети: Нет.

В.: А пахнет ли водичка? (Ответы детей)

В.: Давайте и это проверим. (Дети по очереди нюхают воду и сок)

В.: И чем же пахнет вода? (Ответы детей)

В.: Значит, водичка не пахнет. Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. 

Физминутка «Капельки» - 2 минуты.

Снятие напряжения, рассеянности и утомляемости во время образовательной деятельности.
В.: Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью вас из лейки и превращу в капельки воды. (Воспитатель имитирует обливание детей из лейки)

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь. (Звучит аудиозапись со звуками дождя) 
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают) 
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки. (Дети берутся за руки и по двое составляют ручейки) 
Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети объединяются в одну цепочку) 
А из реки попали в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод. После физминутки дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя) 

3. Беседа по ОБЖ «Мое здоровье».

В: Ребята, вода не всегда бывает полезной, а бывает даже опасной.

В.: Ребята, можно ли дома самостоятельно наливать чай? Включать горячую воду? (Ответы детей) 

В.: Правильно, дети, горячей водой можно обжечься.

В.: Можно ли ходить к водоёмам одному без взрослых? (Ответы детей) 

В.: В водоёмах можно утонуть. Как вы думаете – надо ли беречь воду? (Ответы детей).

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы получить такую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь:

1. После умывания закрывай плотно кран;

2. Когда чистишь зубки, воду набирай в кружку;

3. Не бросай в раковину посторонние предметы.

А закончим мы наш разговор об охране воды пословицей:

«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

4. Речевая игра «Найди и назови маму детенышей»

В.: Посмотрите на картинки. (Дети рассматривают картинки с изображением птиц, животных и людей, называют маму животного(птиц, детей).Далее рассматривают картинку с капелек.

В.: Как вы думаете, кто из них может быть мамой Капельки? Верно, тучка. Вот мы и нашли маму Капельки. А наша Капелька обрадовалась, что нашлась ее мама и поднялась в небо к своей мамочке-тучке.

ІІІ Заключительная часть – 3 минуты.

Анализ занятия, повторение материала, закрепление полученных знаний.

В.: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. А помогли нам узнать все это наши помощники - глаза, руки, носики и ушки. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. (Дети называют свойства воды, кому и для чего она нужна).
В.: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька).
В: Подул легкий ветерок и тучке необходимо двигаться дальше. Скажем ей: «До свидания, до новых встреч!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Автор: Лях Инна Михайловна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Игровые  задания  для  детей  дошкольного  возраста   в  технике  «Дорисовывание» "
    ["seo_title"] => string(82) "ighrovyie-zadaniia-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-tiekhnikie-dorisovyvaniie"
    ["file_id"] => string(6) "244289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445904449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного  возраста»"
    ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikanarushieniizvukoproiznoshieniiaudietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456812694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства