kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Страна, в которой мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народными традициями и играми для детей. Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране.

Оборудование: конверт, портрет президента Казахстана, иллюстрация с изображением герба, знакомство с казахской народной игрой “Кім ?рды?” (Кто ударил?)

Ход занятия

1 часть

- Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?

- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Почемучка предлагает вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна?”

(Казахстан)

- А знаете ли вы, почему она так называется?

- Вот Почемучка вам сейчас и расскажет.

В древности на территории Казахстана проживало много тюркских племён. Они являются древними предками казахов. Они жили на одной территории, у них было всё общее: язык общения, обычаи, традиции, религия, культура, занятия, общие радости и горести. Впоследствии эти племена объединились в единый народ казахи. Слово “казах” означает свободный человек.

В современном Казахстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, казахи придумали свой герб, национальный костюм и свою денежную единицу.

- Знаете ли вы, как называется в Казахстане денежная единица? А как называется столица Казахстана?

(Тенге, Астана).

- А вот так выглядит национальный герб Казахстана. Рассмотрим, что на нем изображено.

Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба - надпись "Кaзакстан". В цветном изображении Государственный герб Республики Казахстан - двух цветов: золота и сине-голубого.

Авторы государственного герба - известные художники Казахстана Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.

Давайте с вами на него посмотрим ещё раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живём в Казахстане.

(Звучит гимн Казахстана. Дети встают, кладут правую руку на сердце, вслушиваются в слова, смотрят на герб).

- Кто из вас узнает человека, изображённого на портрете? Кто это? Как его зовут?

(Дети называют Президента Казахстана и рассказывают, что знают. Воспитатель зачитывает информацию о Президенте из книги).

- Еще в Казахстане много хороших праздников. Какие праздники знаете вы?

(Новый год, Масленница, Наурыз, День батыра, День рождения Казахстана …).

- Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры, которые так и называются – народные.

- Какие вы знаете казахские народные игры?

(Ответы детей).

- Сегодня я познакомлю вас с новой казахской игрой. Называется она “Кім ?рды?” (Кто ударил?). Поиграем?

(Знакомство с правилами игры, игра 2-3 раза).

2 часть

(Воспитатель уточняет, какие знания получили дети на занятии).

- Ребята, о какой стране мы сегодня с вами беседовали, как она называется? Как называется наша столица? Кто Президент нашей страны? Как называется казахская игра, в которую мы играли?

- Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране Казахстане. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу и напишем письмо мальчику Почемучке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Страна, в которой мы живем"»


Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Страна, в которой мы живем"

Программное содержание: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народными традициями и играми для детей. Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране.

Оборудование: конверт, портрет президента Казахстана, иллюстрация с изображением герба, знакомство с казахской народной игрой “Кім ?рды?” (Кто ударил?)

Ход занятия

1 часть

- Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?

- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Почемучка предлагает вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна?”

(Казахстан)

- А знаете ли вы, почему она так называется?

- Вот Почемучка вам сейчас и расскажет.

В древности на территории Казахстана проживало много тюркских племён. Они являются древними предками казахов. Они жили на одной территории, у них было всё общее: язык общения, обычаи, традиции, религия, культура, занятия, общие радости и горести. Впоследствии эти племена объединились в единый народ казахи. Слово “казах” означает свободный человек.

В современном Казахстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, казахи придумали свой герб, национальный костюм и свою денежную единицу.

- Знаете ли вы, как называется в Казахстане денежная единица? А как называется столица Казахстана?

(Тенге, Астана).

- А вот так выглядит национальный герб Казахстана. Рассмотрим, что на нем изображено.

Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба - надпись "Кaзакстан". В цветном изображении Государственный герб Республики Казахстан - двух цветов: золота и сине-голубого.

Авторы государственного герба - известные художники Казахстана Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.

Давайте с вами на него посмотрим ещё раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живём в Казахстане.

(Звучит гимн Казахстана. Дети встают, кладут правую руку на сердце, вслушиваются в слова, смотрят на герб).

- Кто из вас узнает человека, изображённого на портрете? Кто это? Как его зовут?

(Дети называют Президента Казахстана и рассказывают, что знают. Воспитатель зачитывает информацию о Президенте из книги).

- Еще в Казахстане много хороших праздников. Какие праздники знаете вы?

(Новый год, Масленница, Наурыз, День батыра, День рождения Казахстана …).

- Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры, которые так и называются – народные.

- Какие вы знаете казахские народные игры?

(Ответы детей).

- Сегодня я познакомлю вас с новой казахской игрой. Называется она “Кім ?рды?” (Кто ударил?). Поиграем?

(Знакомство с правилами игры, игра 2-3 раза).

2 часть

(Воспитатель уточняет, какие знания получили дети на занятии).

- Ребята, о какой стране мы сегодня с вами беседовали, как она называется? Как называется наша столица? Кто Президент нашей страны? Как называется казахская игра, в которую мы играли?

- Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране Казахстане. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу и напишем письмо мальчику Почемучке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Колохова Елена Николаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства