kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие рекомендовано для воспитателей детских садов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Знатоки природы"»








МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА






ЭкологическийКВН «Знатоки природы»

для детей старшего дошкольного возраста



Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки природы»





АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель I квалификационной категории Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки природы»





Э


АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель I квалификационной категории Людмила Анатольевна Вербина






Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Предварительная работа. Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование на тему «Осенний лес».

Материал и оборудование. Объекты природы на участке: клумба с цветами, пень, деревья, кустарники и скворечник.

Методические рекомендации по использованию ресурса: Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОО  как в образовательном процессе, так и игровой, досуговой  деятельности со старшими дошкольниками, а также учителями начальных классов  на  уроках  «Окружающий мир», внеурочной деятельности.

Актуальность.

 Сегодня проблема экологического образования дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Почему так происходит? Научно-технический прогресс не стоит на месте, и то о чем еще недавно мы даже не представляли, сейчас уже существует в рамках современности. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но что же стоит за прогрессом с экологической точки зрения? 

О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». В глубине души, мы понимаем, что это следствие нашего потребительского и беспечного отношения к природе.

Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек – это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.

Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности.

Значимый признак экологической воспитанности ребёнка это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе.

Экологическое воспитание - относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а так же вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом. Так как дошкольное детство в данном случае является самым благоприятным возрастом для решения задач экологического воспитания, необходимо в первую очередь организовать педагогический процесс в дошкольных учреждениях с опорой на основополагающие понятия о природе в целом, а так же соответствующим образом организовать эколого-развивающую среду детей. Формы и методы знакомства детей с природой могут быть самые различные, варьировать их необходимо опираясь на образовательные задачи, имеющийся материал и непосредственно исходя из природной среды, окружающей ребенка.

    Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!

Именно педагог должен приложить все усилия к тому, чтоб экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем.

Содержание:

Форма проведения: экологическая экскурсия

Используемые методы и приемы:

игровой:   игры-загадки;

наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Предварительная работа: данная методическая разработка не требует особой предварительной работы -реализация программного материала ДОО или НОО.





Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята сегодня такая чудесная солнечная осенняя погода. Так и хочется прогуляться по золотому осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать.

Воспитатель: Ну, что хотите в лес на экскурсию?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Дети заходят в лес, воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете, почему листья осенью желтеют и падают?»

Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют и падают.

Воспитатель: Ребята, а какие самые главные правила поведения в лесу?

Дети: Не шуметь, не бегать, не топтать маленькие саженцы.

Воспитатель:      Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Дети, а кто еще вспомнит стихи о лесе?

Дети:   

Березы косы расплели

   Руками клены хлопали

   Ветра холодные пришли,

   И тополя затопали.

  Поникли ивы у пруда,

  Осины задрожали

  Дубы огромные всегда

  Как - будто меньше стали

  Все присмирело, съёжилось,

  Поникло, пожелтело.

 Лишь ёлочка пригожая

 Совсем похорошела.

Воспитатель: Дети давайте остановимся и послушаем, как ветер играет с кронами деревьев.

Воспитатель: Ну, что ребята пойдем дальше?

На дорожке стоит корзина.

Вместе с детьми осматривают корзинку, где находят письмо (записку).

« Здравствуйте!

Если вы читаете это письмо,

Значит, нашли мою корзинку.

Я иногда бываю немного рассеян

И наверно забыл её где-то.

Очень прошу её вернуть,

Ведь она не простая!

И она мне очень нужна,

А я за это обещаю вам рассказать

И показать много интересного.

Старичок-Боровичок

После воспитатель, пытается выяснить у детей кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти, чтобы вернуть ему корзинку. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.

(воспитатель незаметно меняет корзинку на похожую, где лежат иллюстрации, загадки, картосхемы и др.) и выходят на улицу, где их встречает Старичок – Боровичок.

Старичок-Боровичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. (Берет корзинку.) А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная.

(Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит картосхема.) Ой, посмотрите, что это в корзиночке? (Дети берут картосхему, разворачивают её, рассматривают.) Моя корзиночка приглашает вас в путешествие.

Остановки экологической тропы:


Остановка 1. «Деревья».


Старичок-Боровичок: Ребята, а вы знаете в какой лес вы пришли?

Дети: В смешанный.

Старичок-Боровичок: А как вы догадались?

Дети: Потому, что здесь растут разные деревья: березы, сосны, дубы, орешник, ольха, осина, липа, ёлки, лиственница.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется лес, где растут одни березы?

Дети: Березняк или березовая роща.

Воспитатель: А где растут одни дубы?

Дети: Дубравник.

Воспитатель: А где растут одни сосны?

Дети: Сосняк или «мачтовый» лес, т.к. из сосен раньше строили корабли, мачты.

Старичок-Боровичок: Дети, а вы знаете, из скольких ярусов состоит мой лес?

Дети: 1-й ярус – ярус мхов и лишайников. Этот ярус ближе всех к земле-матушке.

2-й ярус – густые травы, цветы, грибы.

3-й ярус – пышные кусты.

А 4-й – всех он выше

Шум вершин нам очень слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы.

Это сосны, ели, липы.

Старичок-Боровичок: Молодцы ребята, я вижу, вы дружите с лесом и природой. Ребята, сейчас осень и пышные ярусы кустов и трав заметны уже плохо. Но вы приходите весной или летом, когда «просыпается» лес. А вы любите загадки?

***

Его весной и летом

М ы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

А зимние метели

В снега его одели.                          (Дерево)

***

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.                        (Рябина)

***

Какое дерево наряжают один раз в год?          (Ёлка)

***

Какое дерево называют сладким, медоносным?            (Липа).

Старичок-Боровичок: Молодцы. А кто являются обитателями моего леса?

Дети: Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока, сыч. Грибы: грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята. Звери: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, куница, кабан, ёжик.


Воспитатель: Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

- Дети, а какое сейчас время года? Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Стоит Аленка:

Платочек зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.) Раз, два, три – к березе беги!

Дети бегут к березе.

Воспитатель: Ребята, а как ты узнали, что это береза? (Ответ детей) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (Ответы детей.) А что вы можете о дереве рассказать? Берёза - это единственное дерево на земле с белой корой. Белая кора березы – береста - отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком. Березка считается символом России. Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу. Осенью листья березы зеленого и желтого цвета. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Старичок-Боровичок: Береза лечит людей своими почками, листьями, соком; из веток делают банные веники и метлы; березовые дрова дают много тепла, ими топят печи.

Воспитатель: А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Старичок-Боровичок: Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. Попробуйте выдернуть дерево, силачи?

У пражнение-разминка

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Листочки в небе кружатся.

Вот и зайчик прискакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас. (Движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные бусы.

(Ответы детей.)

Правильно. Как вы догадались, что это рябина? (Ответы детей.) Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корою. Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. Живет рябина долго -100-200 лет.

Старичок-Боровичок: Внимательно рассмотрите листочки рябины. Обратите внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. (Угощает детей ягодами рябины.) Какие ягоды на вкус? Ягоды сладковато – горьковатые, терпкие, но после морозов ягоды будут вкуснее. Плоды богаты витаминами.

Воспитатель. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Русская народная игра «Краски»

Игра называется «С какого дерева листок?». (Листья деревьев: липа, дуб, береза, рябина, черемуха, каштан).

Опыт: Как можно увидеть воздух? Почему ветер дует?


Остановка 2. «Клумба»

Воспитатель: Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это астры. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы детей.)На клумбе астры красного, синего и белого цвета. Астры цветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести. Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают семена.)


Старичок-Боровичок: Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей.) Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.) Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.) Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают село, радуют жителей.) Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Какие цветы растут еще на клумбе? (Ответы детей.) Здесь мы видим георгины, флоксы, физалис, бархотки, кислицу и другие. Клумбы бывают разной формы и величины.


Подвижная игра «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Д а когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети останавливаются)


Следующая остановка «Итоги экскурсии»

Где мы с вами сегодня были?

Что видели?

Почему произошли изменения в природе?

Что больше всего запомнилось? понравилось?


Воспитатель: Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).


Старичок-Боровичок: Вы все правильно сделали не надо брать из леса, парка много. Можно с собою взять только то, что не навредит растению или жителям парка. Ведь скоро парк порадует нас новыми загадками. Давайте его охранять, и он снова нас встретят своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.


Воспитатель. Не скучай Старичок-Боровичок. Мы в группе нарисуем печатью из листьев рисунки и обязательно тебе их пришлем, правда, ребята?


Последняя остановка «Наши впечатления»

Ребята, у каждого из вас есть смайлики трех цветов: черный, серый и красный.

Если черный – экскурсия не понравилась, ничего интересного не было; если серый – иногда было интересно; а если красный – все понравилось.


















ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Знатоки природы"

Автор: Вербина Людмила Анатольевна

Дата: 08.11.2023

Номер свидетельства: 639507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие: Знатоки природы. "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-zaniatiie-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "142903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418389629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внеклассное занятие. Знатоки природы."
    ["seo_title"] => string(36) "vneklassnoe_zaniatie_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "550067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589720212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект занятия "Знатоки природы"."
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_zaniatiia_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "651319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716472608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра -викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(31) "ighra-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "322934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461697408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное занятие по экологии в 5 классе  "Экологический конкурс "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiezaniatiiepoekologhiiv5klassieekologhichieskiikonkursznatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "272818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452068882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства