Образовательные - формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.
Развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.
Воспитательные - создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.
Задачи ОО в интеграции:
Приоритетная область – познавательное развитие: познакомить детей со свойствами тканей и вязальных ниток.
художественно эстетическое: выполнение упражнений под русскую народную музыку.
физическое развитие: ловкость, координация движения, развитие мелкой моторике
познавательное развитие: формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность.
социально-коммуникативные задачи: позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Индивидуальная работа: активизировать детей в деятельности, способность развитию голосового аппарата, обогащать и закреплять активный словарь детей.
Предварительная работа: ознакомление
Дидактический материал: кукла Маша, разные виды тканей, нитки.
Методы, приёмы: сенсорная игра, вопросы – ответы.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Здравствуй, солнце золотое»
«Здравствуй, небо голубое»
«Здравствуй, лёгкий ветерок»
«Здравствуй, маленький дубок»
«Здравствуй, утро, здравствуй день»
«Нам здороваться не лень!»
«Здравствуйте» (3 раза).
Воспитатель: «Молодцы! Маша какое красивое у тебя платье?
Маша: - Здравствуй, спасибо. Ребята посмотрите я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзиной.
Воспитатель: -Ребята давайте сядем за стол, а наша кукла покажет, что у нее в корзине. Дети присаживаются за столы кукла начинает доставать из корзины ткани.
Воспитатель: - какая красивая ткань. Ребята, а какого цвета эта ткань?
Кукла по одному достает ткань, дети описываю (цвет, толщину, мягкая, теплая …)
Кукла Маша: ой ребята ткани у меня закончились, но у меня в корзине есть нитки. Посмотрите (дети трогают клубки и описывают их). Ой у меня и нитки закончились.
Воспитатель: а давайте сыграем в игру. Разложи по коробочкам»
Цель: фиксировать внимание детейна цветовые свойства предметов.
Дидактический материал: разноцветные коробочки.
Методические приемы: воспитатель достает коробкипредлагает детям положить ткани по цвету коробки,). Смотрите у меня есть еще одна коробка что туда можно положить? (дети отвечают что в эту коробку нужно положить нитки)
Воспитатель: да в эту коробку нужно положить нитки. Ребята что то, мы засиделись давайте пойдем к коврику и выполним пару упражнений.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет
Раз-наклон,
И два- наклон,
Зашумел листвою клен.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: посмотрите у меня вот какие деревья, с дерева упали фрукты помогите их вернуть на место. Как вы думаете на ка5ком дереве яблоки растут? (на доске повешен коврик с деревьями и нужно на липучках вернуть фрукты на место). Молодцы, сейчас я прилеплю корзины и теперь нужно эти фрукты положить в корзину яблоки в корзину с яблоками, а грушу корзину с грушами (Воспитатель зовет других детей, и они собирают фрукты в корзину). И с этой игрой вы справились отлично.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что нового мы узнали? Какие бывают ткани?
Ответы детей: ткань бывает мягкая, теплая, грубая, холодная разноцветная
(Каждого ребёнка подчёркиваю, что он сделал хорошее сегодня в процессе работы). Кукла Маша: ребята какое у вас сегодня интересное было занятие. Но мне пора уезжать, но я вам приготовила подарки, вот такие красивые ленточки я вам и х дарю. К вам я обязательно вернусь, и мы узнаем много нового. До свидание. Ребята прощаются с героем.