- Ну что, ребята поговорим? Давайте сядем на ковер в круг рядком да поговорим ладком.
- А начнем нашу беседу с загадок.
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них – сломаю
Все сначала начинаю.
(кубики)
Кинешь в речку – не утонет
Бьешь о стенку – он не стонет
Будешь на землю кидать,
А он вверх летит опять!
(мяч)
Зимой и летом
одним цветом
(елочка)
-О чем эти загадки? Конечно, они об игрушках.
-Так что же такое игрушки?
-Кому нужны игрушки?
-Игрушки все разные. Но что их объединяет?
Игры «Чудесный мешочек (с игрушками)
«Назови ласково» (мяч –мячик)
Ребята, а ваши мамы и папы рассказывали, какими игрушками они играли в детстве, когда были маленькими?
А как вы думаете, дети, если игрушки сделаны из дерева, то, как о них можно сказать одним словом? (Из глины, из пластмассы, из стекла, из фарфора?)
-Ребята, иногда о каком то, незначительном пустячном деле говорят: «А это просто игрушки!»
Так что это получается что игрушки – пустяк?
-Давайте представим, что все игрушки вдруг исчезли.
-Как вы думаете, ребята, что будет?
-Так вот, чтоб игрушки не исчезли, что вы должны делать?
-Беречь это как?
-А у вас есть любимая игрушка? Чем она для вас дорога?
-А знаете ли вы, что первого плюшевого медвежонка звали Тедди, родина его Америка, и появился он на свет 100 лет назад и по сей день является любимой игрушкой всех детей на земле.
Физминутка
Как у наших у зверят
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат
Топ-топ-топ (топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают в ладошки
Хлоп -хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку
Сколько было палочек
И наклоны стали делать
Столько сделали наклонов
Сколько на полянке кленов
Столько сделали хлопков
Сколько там росло цветков
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Под веселую музыку вбегает клоун Ириска.
-Ой, как много ребятишек! Девчонок и мальчишек!
-Давайте знакомиться! Я – Ириска! Только не перепутайте: не сосиска, а Ириска!
-А как зовут вас? Скажите все хором свое имя, раз, два, три свое имя назови!
-Все понятно! Всех мальчишек зовут «Бу -бу-бу», а девчонок «Сю-сю-сю».
-Как ваше настроение? Что-то я плохо слышу. Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ хлопаете руками, стучите ногами и кто может, свистите. Понятно! И так приготовились!
-Как настроение? (дети топают, хлопают, свистят)
Ириска:
-Вижу настроение у вас хорошее! Значит можно поиграть с вами в интересную игру. Она называется «Юла». Я раскручусь, как юла и буду вас искать, а кого найду, попробую угадать, кто это. (Ириска раскручивается и ловит мальчика, а говорит наоборот . –Это девочка с косичками, в короткой юбочке) дети поправляют Ириску.
-Жаль, я не угадал, давайте попробуем еще раз (игра продолжается 3раза)
Ох, и проворные же вы дети, весело у вас , но мне надо спешить в цирк. Ириска благодарит детей и прощается с ними. Машет рукой – до новых встреч.
Воспитатель:
Молодцы, как здорово вы играли с Ириской! Какой веселый клоун! А сейчас давайте продолжим нашу интересную беседу об игрушках.
-О куклах вы уже много знаете и помните. Кукол люди дарили друг другу в знак любви и дружбы, при этом считалось, что подарок, сделанный от чистого сердца, приносит счастье.
-Хотите, мы прямо сейчас сделаем куклу и подарим ее нашей группе.
Воспитатель рассказывает и показывает:
-Возьмем кусок белой ткани, посерединке комок ваты и скрутим ткань в трубочку, согнем пополам и перетянем ниткой - голова куклы готова. Скручиваем из ткани второй рулончик и делаем из него ручки, опять перетягиваем ниткой – наша кукла готова! Осталось надеть на ее платочек, вот такой, а к концам ручек привязать яркие лоскутки . Как назовем нашу куклу? (хвалит детей)