kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ экономического воспитания детей подготовительной группы, основная задача занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Семейный бюджет"»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

На тему: «Семейный бюджет» с детьми подготовительной группы



Задачи:

Образовательные: ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Воспитательные: воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья?

Из кого она состоит?

Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: видите, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Что делает мама?

Дети: работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

Воспитатель: чем занимается папа?

Дети: работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.

Воспитатель: что делает бабушка?

Дети: вяжет носки, печет пироги и т. д.

Воспитатель: что делает дедушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить…

Дети: Продукты.

Воспитатель: для того, чтобы постирать белье, помыть посуду нужны…

Дети: Чистящие и моющие средства.

Воспитатель: то есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Дети: без денег.

Воспитатель: верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.

Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц бабушки и дедушки получают…

Дети: Пенсию.

Воспитатель: правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия. Также многодетные семьи получают пособие –это государственная поддержка семьям, в которых растут дети.

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, пособие детей, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».

Расходы - ребята, это то, на что тратятся деньги из семейного бюджета. Прежде всего деньги из семейного бюджета необходимо потратить на жизненно важные и необходимые потребности. На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей.)

Воспитатель: за деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продукты, одежду, мебель, потратить их на какие-то другие цели.

Ребята как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

(Ответы детей.)

Воспитатель: по настоящему богатый человек не тот, у кого много денег, огромный дом, дорогая машина. Этого недостаточно. Настоящим богатством является здоровье, крепкая семья, верные и надежные друзья, доброта.

Важно правильно, экономно и разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются.

Игра – диалог «Доход-расход».

Воспитатель: Ребята, определите пожалуйста, является ли названное мною действие доходом или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор (работают с карточками)

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 20 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

Сюрпризный момент «Копилка»

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

Дети: чтобы собрать деньги.

Воспитатель: правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Дети: Продукты питания, сладости, игрушки, подарки, одежду и т.д.

Воспитатель: А еще можно оказать помощь бедным. Ребята, такая деятельность называется благотворительностью, очень важно ребята и нужно помогать нуждающимся, если у вас остались дополнительные деньги в семейном бюджете.

Также для осуществления своей какой-либо мечты или достижения каких-то целей, развлечений. Думаю, что девочки с удовольствием с мамами сходили бы на концерт или в салон, а мальчики с удовольствием посетили бы спортивные мероприятия, например Всероссийский чемпионат по спортивной борьбе, который пройдет в этом году у нас в Дагестане городе Каспийске.

Игра «Хочу и надо»
Воспитатель: перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача, распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. 
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, 
купить одежду – 1 монета, 
на продукты – 1 монета. 

3. Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: это что такое?

Дети: это монеты.

Воспитатель: правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Дети: круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: как можно назвать эти деньги?

Дети: Банкноты, купюры.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

4. Дидактическая игра «Дополни».

Воспитатель:  а сейчас я выясню, хорошо ли вы знаете признаки денег. Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дружно с вами мы считали
И про деньги рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.

Физ. минутка

На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем -

Добрыми всегда мы будем.

На счет «шесть» прошу всех сесть.

Деньги, я, и вы, друзья,

Вместе дружная 7-я.

Воспитатель: где и в чем мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: В кошельке.

Воспитатель: правильно, ребята. Значит они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». У каждой монеты должен быть свой дом. А ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Дети: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Воспитатель: Пластиковую карту тоже можно хранить в кошельке ребята. Давайте и мы с вами сделаем кошельки, чтобы мы могли хранить свои деньги в них).

Изготовление детьми кошельков по схеме.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь, они не могут этого сделать не потому, что не хотят, а потому что не всегда себе это могут позволить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Семейный бюджет"

Автор: Ахмедова Набат Сулеймановна

Дата: 14.08.2024

Номер свидетельства: 654893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Занятие "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(30) "zaniatiie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "207407"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430453819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "219921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434440305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Семейный бюджет "
    ["seo_title"] => string(20) "siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "151595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420725544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-uroka-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "277585"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452940914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация темы  "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-tiemy-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "277587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452940984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства