kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ экономического воспитания детей подготовительной группы, основная задача занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Семейный бюджет"»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

На тему: «Семейный бюджет» с детьми подготовительной группы



Задачи:

Образовательные: ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Воспитательные: воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья?

Из кого она состоит?

Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: видите, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Что делает мама?

Дети: работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

Воспитатель: чем занимается папа?

Дети: работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.

Воспитатель: что делает бабушка?

Дети: вяжет носки, печет пироги и т. д.

Воспитатель: что делает дедушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить…

Дети: Продукты.

Воспитатель: для того, чтобы постирать белье, помыть посуду нужны…

Дети: Чистящие и моющие средства.

Воспитатель: то есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Дети: без денег.

Воспитатель: верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.

Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц бабушки и дедушки получают…

Дети: Пенсию.

Воспитатель: правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия. Также многодетные семьи получают пособие –это государственная поддержка семьям, в которых растут дети.

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, пособие детей, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».

Расходы - ребята, это то, на что тратятся деньги из семейного бюджета. Прежде всего деньги из семейного бюджета необходимо потратить на жизненно важные и необходимые потребности. На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей.)

Воспитатель: за деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продукты, одежду, мебель, потратить их на какие-то другие цели.

Ребята как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

(Ответы детей.)

Воспитатель: по настоящему богатый человек не тот, у кого много денег, огромный дом, дорогая машина. Этого недостаточно. Настоящим богатством является здоровье, крепкая семья, верные и надежные друзья, доброта.

Важно правильно, экономно и разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются.

Игра – диалог «Доход-расход».

Воспитатель: Ребята, определите пожалуйста, является ли названное мною действие доходом или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор (работают с карточками)

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 20 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

Сюрпризный момент «Копилка»

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

Дети: чтобы собрать деньги.

Воспитатель: правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Дети: Продукты питания, сладости, игрушки, подарки, одежду и т.д.

Воспитатель: А еще можно оказать помощь бедным. Ребята, такая деятельность называется благотворительностью, очень важно ребята и нужно помогать нуждающимся, если у вас остались дополнительные деньги в семейном бюджете.

Также для осуществления своей какой-либо мечты или достижения каких-то целей, развлечений. Думаю, что девочки с удовольствием с мамами сходили бы на концерт или в салон, а мальчики с удовольствием посетили бы спортивные мероприятия, например Всероссийский чемпионат по спортивной борьбе, который пройдет в этом году у нас в Дагестане городе Каспийске.

Игра «Хочу и надо»
Воспитатель: перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача, распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. 
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, 
купить одежду – 1 монета, 
на продукты – 1 монета. 

3. Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: это что такое?

Дети: это монеты.

Воспитатель: правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Дети: круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: как можно назвать эти деньги?

Дети: Банкноты, купюры.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

4. Дидактическая игра «Дополни».

Воспитатель:  а сейчас я выясню, хорошо ли вы знаете признаки денег. Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дружно с вами мы считали
И про деньги рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.

Физ. минутка

На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем -

Добрыми всегда мы будем.

На счет «шесть» прошу всех сесть.

Деньги, я, и вы, друзья,

Вместе дружная 7-я.

Воспитатель: где и в чем мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: В кошельке.

Воспитатель: правильно, ребята. Значит они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». У каждой монеты должен быть свой дом. А ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Дети: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Воспитатель: Пластиковую карту тоже можно хранить в кошельке ребята. Давайте и мы с вами сделаем кошельки, чтобы мы могли хранить свои деньги в них).

Изготовление детьми кошельков по схеме.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь, они не могут этого сделать не потому, что не хотят, а потому что не всегда себе это могут позволить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Семейный бюджет"

Автор: Ахмедова Набат Сулеймановна

Дата: 14.08.2024

Номер свидетельства: 654893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Занятие "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(30) "zaniatiie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "207407"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430453819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "219921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434440305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Семейный бюджет "
    ["seo_title"] => string(20) "siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "151595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420725544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-uroka-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "277585"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452940914"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация темы  "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-tiemy-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "277587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452940984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства