Просмотр содержимого документа
«Занятие по сенсорному развитию.»
Занятие по сенсорному развитию.
Тема. «Рыбки»
Цель.
1.Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
2.Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
3.Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движения.
Материал. Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Обручи желтого и красного цветов. Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Ход занятия.
1.Приветствие «Веселые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки.
(Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)
Ниже, ниже, ниже хлопай.
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опустить руки)
А теперь махать руками
Можно целых пять минут.
(Произвольные махи руками)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Сложить ладони под щечку)
2.Дидактическая игра «Цветные рыбки»
Вот у нас два аквариума (обруча) — желтый и красный. А вот рыбки — желтые и красные. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме.
3.Игра с прищепками «Рыбий хвостик»
Посмотрите, какой красивый у рыбки хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем сами сделать такой же красивый хвостик и плавник.
4.Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
5.Дидактическая игра «Рыбки большие и маленькие»
В большой аквариум поселите больших рыбок, а в маленький аквариум — маленьких рыбок.
6.Упражнение «Одна или много рыбок?»
В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.
7.Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения)