Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи по русской народной сказке «Заюшкина избушка».»
МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»
Занятие
по развитию речи
по русской народной сказке
«Заюшкина избушка».
/2 младшая группа/
Воспитатель Чистохвалова Т.В.
Февраль 2019год
Ст.Тацинская
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»,помочь понять смыслпроизведения
Задачи :
Образовательные
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие:
Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.
Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение
Практические: имитационные движения
Игровые: сюрпризный момент
Тип занятия: интегрированное.
Используемое оборудование для педагога: игрушки ,маски – заяц, лиса, петух, волк ,собака.
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе Утро!"
Здравствуйте, ребята, я бабушка- рассказушка , я рассказываю сказки детям.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку .
какЛисаобидела Зайчика и выгнала его из домика.
А называется эта сказка («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)
-Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.
-Что такое лубяная, это из чего сделана наверное никто не знает.
(Показать детям блюдечко с корой дерева)
А избушка ледяная сделана из чего?( изо льда)
(Показать детям блюдечко с цветными квадратиками)Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши кубики? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»(Дети повторяют)А как вы думаете в таком домике холодно жить лисичке?
(Стук в дверь)
Ребята, слышите! К нам еще кто-то идет. Это еще один наш гость, сейчас он, наверняка уже, стоит за дверью и ждет, когда вы его пригласите, а чтобы он вошел, нам нужно отгадать про него загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
- Ну конечно, зайчик! Зайчик заходи!
Воспитатель вносит игрушку зайца
Зайчик здоровается с ребятишками.
А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).
Какие ушки у него? (длинные)
Какой хвостик? (короткий)
Где зайчик живет? (в лесу).
Значит зайчик относится к диким или домашним животным?
А что любит есть зайчик ?
Правильно, молодцы!
А кто заготавливает запасы диким животным?
А сейчас зайка хочет поиграть:
У лисы – (лисенок,)
У волка – (волчонок)
У медведя – (медвежонок)
У петушка - (цыпленок)
У собаки – (щенок)
Ребята, а как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Набираем носиком воздух и подольше кричим ку-ка-ре-ку.
А как собачка лает? (Ав-ав-ав-ав)
Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох аввв.
А У зайчика зайчонок ,а если их много зайчата
Ну, молодцы, поиграли .
-Ребята, смотрите! Зайчик уши торчком поставил, что то он интересное увидел. А это он увидел картины на нашей доске и хочет внимательно рассмотреть ее. Давайте поможем ему. Дети подходят к картине. Рассматривают.
-Воспитатель: какое время года изображено на картине? (осень, зима). А как вы догадались? А какая бывает осень, зима? (холодная, красивая, снежная, белая, и т.д.)
Детки, посмотрите какая у зайчика нарядная шубка.
Почему зайчик ты не серый?
Какое время года? Осень
Почему у зайчика сейчас белая шубка?
Игра "прятки" .
Земля серая и ты серый.
А зимой на земле будет лежать снег и
зайка поменяет шубку на белую.
-Зайцу холодной зимой, его белая шубка, помогает спрятаться от волка и лисы?
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Скакали, мы скакали,
куда же мы попали?
-Посмотрите в какой красивый лес нас зайчик привел
-А чья это избушка. А кто в ней живет?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
Лиса
Давайте попробуем выгнать лису?
Ребята, кто пришёл зайку выручать первым?(Собака)
Выручила она зайца? (нет)
А что она сделала? (испугалась)
Ребята, давайте покажем, как испугалась собака. (Бровки подняли, рот открыли)
А кто ещё пришёл помогать зайке? (Волк)
А он помог зайцу? (нет)
А почему? (он тоже испугался)
Давайте покажем испуганного волка.
А кто ещё помогал? (Медведь)
Ну а медведь-то помог? (нет, не помог)
Почему? (Он испугался)
Покажем, как испугался мишка.
А почему звери испугались? (потому что лиса страшно кричала)
Что же она кричала?
«Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам».
Давайте повторим все вместе.
Ребята, а кто же помог выгнать зайчику лису? (Петя-петушок)
А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)
И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.
Релаксация:
Давайте посидим отдохнем и домой пойдем ,улыбнулись, глазки закрыли и тихо посидели( музыка)(замена зайчика)
А теперь давайте все вместе возьмёмся за руки,
Детский сад поедем на паровозике.
Едет-едет паровоз: оз-оз, оз-оз. Все вагончики бегут: ут-ут, ут-ут. Проезжаем ручеек: ек-ек, ек-ек. Пробежал бурундучок: чок-чок, чок-чок. Пролета вдруг сова: вааааа, вааааа. Вот уже и наш вокзал: ал-ал, ал-ал.
Работа по сказке.
Вам понравилась сказка в которую мы играли?
Ребята, с какой сказка называлась? (Заюшкина избушка)
-О чем говорит нам эта сказка?
Нужно быть смелыми и помогать друзьям и нельзя ни кого обижать. И эта сказка учит нас справедливости.