kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное занятие для детей 2 младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи по русской народной сказке «Заюшкина избушка».»

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

















Занятие

по развитию речи

по русской народной сказке

«Заюшкина избушка».



/2 младшая группа/

































Воспитатель Чистохвалова Т.В.

Февраль 2019год

Ст.Тацинская

Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»,помочь понять смысл произведения

Задачи :

Образовательные

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Словарная работа:

Лубяная, ледяная

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент

Тип занятия: интегрированное.

Используемое оборудование для педагога:  игрушки ,маски – заяц, лиса, петух, волк ,собака.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе Утро!"

Здравствуйте, ребята, я бабушка- рассказушка , я рассказываю сказки детям.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку .

как Лиса обидела Зайчика и выгнала его из домика.

А называется эта сказка («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку) 

-Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

-Что такое лубяная, это из чего сделана наверное никто не знает.

(Показать детям блюдечко с корой дерева)

А избушка ледяная сделана из чего?( изо льда)

(Показать детям блюдечко с цветными квадратиками)Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши кубики? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем«ледяные» (Дети повторяют)А как вы думаете в таком домике холодно жить лисичке?

(Стук в дверь)

Ребята, слышите! К нам еще кто-то идет. Это еще один наш гость, сейчас он, наверняка уже, стоит за дверью и ждет, когда вы его пригласите, а чтобы он вошел, нам нужно отгадать про него загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

- Ну конечно, зайчик! Зайчик заходи!

Воспитатель вносит игрушку зайца

Зайчик здоровается с ребятишками.

А как можно ласково назвать зайца? (Зайказаюшка, заинька).

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Где зайчик живет? (в лесу).

Значит зайчик относится к диким или домашним животным?

А что любит есть зайчик ?

Правильно, молодцы!

А кто заготавливает запасы диким животным? 

А сейчас зайка хочет поиграть:

У лисы – (лисенок,)

У волка – (волчонок)

У медведя – (медвежонок)

У петушка - (цыпленок)

У собаки – (щенок)

Ребята, а как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Набираем носиком воздух и подольше кричим ку-ка-ре-ку.

А как собачка лает? (Ав-ав-ав-ав)

Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох аввв.

А У зайчика зайчонок ,а если их много зайчата

Ну, молодцы, поиграли .

-Ребята, смотрите! Зайчик уши торчком поставил, что то он интересное увидел. А это он увидел картины на нашей доске и хочет внимательно рассмотреть ее. Давайте поможем ему. Дети подходят к картине. Рассматривают.

-Воспитатель: какое время года изображено на картине? (осень, зима). А как вы догадались? А какая бывает осень, зима? (холодная, красивая, снежная, белая, и т.д.)

Детки, посмотрите какая у зайчика нарядная шубка.

Почему зайчик ты не серый?

Какое время года? Осень

Почему у зайчика сейчас белая шубка?

Игра "прятки" .

Земля серая и ты серый.

А зимой на земле будет лежать снег и

зайка поменяет шубку на белую.

-Зайцу холодной зимой, его белая шубка, помогает спрятаться от волка и лисы?

Физкультминутка «Зайка» 

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Скакали, мы скакали,

куда же мы попали? 

-Посмотрите в какой красивый лес нас зайчик привел

-А чья это избушка. А кто в ней живет?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

Лиса

Давайте попробуем выгнать лису?

Ребята, кто пришёл зайку выручать первым? (Собака)

Выручила она зайца? (нет)

А что она сделала? (испугалась)

Ребята, давайте покажем, как испугалась собака. (Бровки подняли, рот открыли)

А кто ещё пришёл помогать зайке? (Волк)

А он помог зайцу? (нет)

А почему? (он тоже испугался)

Давайте покажем испуганного волка.

А кто ещё помогал? (Медведь)

Ну а медведь-то помог? (нет, не помог)

Почему? (Он испугался)

Покажем, как испугался мишка.

А почему звери испугались? (потому что лиса страшно кричала)

Что же она кричала?

«Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам».

Давайте повторим все вместе.

Ребята, а кто же помог выгнать зайчику лису? (Петя-петушок)

А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)

И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.

Релаксация:

Давайте посидим отдохнем и домой пойдем ,улыбнулись, глазки закрыли и тихо посидели( музыка)(замена зайчика)

А теперь давайте все вместе возьмёмся за руки,

Детский сад поедем на паровозике.

Едет-едет паровоз: оз-оз, оз-оз.
Все вагончики бегут: ут-ут, ут-ут.
Проезжаем ручеек: ек-ек, ек-ек.
Пробежал бурундучок: чок-чок, чок-чок.
Пролета вдруг сова: вааааа, вааааа.
Вот уже и наш вокзал: ал-ал, ал-ал.


Работа по сказке.

Вам понравилась сказка в которую мы играли?

Ребята, с какой сказка называлась? (Заюшкина избушка)

-О чем говорит нам эта сказка?

Нужно быть смелыми и помогать друзьям и нельзя ни кого обижать. И эта сказка учит нас справедливости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Автор: Чистохвалова Татьяна Васильевна.

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игра- драматизация " Заюшкина избушка" как средство развития речи"
    ["seo_title"] => string(68) "igra_dramatizatsiia_zaiushkina_izbushka_kak_sredstvo_razvitiia_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "579560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619655188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный воз-раст)."
    ["seo_title"] => string(67) "siuzhietno_rolievaia_ighra_stroitieli_sriednii_doshkol_nyi_voz_rast"
    ["file_id"] => string(6) "409259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492186511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья на тему: Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный воз-раст)."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_siuzhietno_rolievaia_ighra_stroitieli_sriednii_doshkol_nyi_voz_"
    ["file_id"] => string(6) "409279"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492190286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у Василисы""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-v-ghostiakh-u-vasilisy"
    ["file_id"] => string(6) "251827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447306220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства