kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со свойствами воды, путем экспериментирования. Расширить словарный запас, научить работать в команде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 22

г. Махачкала





Утверждаю

Зав. МБДОУ № 22

Нажмутдинова У.Г.

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

для детей младшей группы


Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательные - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие - развивать навыки проведения первых опытов; мышление, речь, кругозор и любознательность детей; познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, аккуратность.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (большие и маленькие) по количеству детей, кофе, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1часть. Организационная

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать куда нас приглашают.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит записочка с волшебными словами. Желаю удачи.»

Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками.

Ваша задача - посмотреть фокус и попробовать сделать его самим.

Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно...

Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте к столам, попробуем сделать фокус с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, емкость с кофе, ложечки, на каждого ребенка) Садимся за столы...

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, какого цвета вода? (может она красная или синяя, а может зеленая)

Дети: Нет цвета.

Воспитатель: Значит у воды нет цвета? Правильно, она бесцветная.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она без запаха. Сделайте глоточек, вкус у воды есть? (может она сладкая или горькая, а может быть кислая) Правильно нет. Значит вода безвкусная. А сейчас мы сделаем фокус, вода сейчас без цвета, без вкуса и без запаха, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах и вкус и цвет. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем маленький стаканчик и высыпаем в стакан с водой волшебный порошок, и аккуратно размешиваем его ложечкой. Посмотрите, у воды появился цвет? Какого она цвета? Правильно коричневого. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах, а теперь попробуйте ее на вкус какая она стала. Правильно горькая, значит, у воды появился вкус. Получился фокус?

Может кто-то догадался, что за волшебный порошок мы добавляли в воду, правильно кофе.

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультурная минутка «Солнышко и дождик»

Воспитатель: «Солнышко»

Дети бегают, прыгают, гуляют, собирают цветочки…

Воспитатель: «Дождик» (и брызгает из пульверизатора)

Дети прячутся под зонтик …

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас давайте вернемся к столам, и я вам покажу еще один фокус.

Фокус «Разноцветная вода».

Воспитатель: Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой и встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Рефлексия

Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня показывать вместе с вами фокусы. Ну, что ребята возвращаемся в детский

сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:


Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И в детский сад с детками вернусь.

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике









































ОТЗЫВ на занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы



Водная часть организованной образовательной деятельности  (ООД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Мадинат Гамзатовна это сделала с помощью игрового сюжета (приход в лабораторию). 

По своей структуре организованная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. 

Мадинат Гамзатовна использовала элементов современные образовательные технологии: применение физкультминутки, сопровождающего музыкального оформления.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте Газиева М.Г. особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало сохранению познавательной и речевой активности у детей и снижению утомляемости.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, здоровьесберегающей технологии, развивающих дидактических пособий.

Обращаясь к детям, Газиева М. использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что ей удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Мадинат Гамзатовна учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования Газиева М.Г. (похвала, одобрение).

Во время НОД интерес детей к эксперименту не угасал, внимание не рассеивалось. Получилось не плохо, все остались довольны.

Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.



Воспитатель МБДОУ Магомедова М. З.

Заведующая МБДОУ №22 Нажмутдинова У.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Автор: Газиева Мадинат Гамзатовна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Познавательное развитие дошкольника в процессе детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikavprotsiessiedietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Познавательное занятие для детей младшего возраста с элементами экспериментирования "Волшебство камней""
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatiel_noie_zaniatiie_dlia_dietiei_mladshiegho_vozrasta_s_eliemientami_eksp"
    ["file_id"] => string(6) "459414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519551907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебница-соль""
    ["seo_title"] => string(80) "ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_s_elementami_eksperimentirovaniia_s_detmi_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "597443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1641964892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_pokaz_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_volshebnitsa_vo"
    ["file_id"] => string(6) "499196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549806630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства