Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в осенний лес"»
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Коньшина Н.И.
Программное содержание:
-Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 20;
- Упражнять называть последующее и предыдущее число к названному или обозначаемому цифрой, определять пропущенное число;
-Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
-Записывать решение с помощью цифр и знаков;
-Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
-Закрепить названия геометрических фигур;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: цифры от1 до20, картинки животных, полоски бумаги разной длины, ширины, иллюстрации к задачам, мешочек с геометрическими фигурами.
ХОД:
Дети встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
В группу влетает воздушный шар с письмом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то отправил нам письмо. Давайте прочитаем. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я житель леса, приглашаю вас в мой осенний лес. Но кто я, не скажу. Вы сами меня увидите, если справитесь с моими заданиями. Жду вас в моём лесу. С уважением …..
Ну что отправимся в путешествие в осенний лес, узнать, кто же прислал нам это письмо с заданиями.
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель( подводит к тому, чтобы отправиться пешком )
Мы пришли в осенний лес,
Сколько тут вокруг чудес!
Справа-берёзка в наряде стоит,
Слева- ёлка на нас глядит.
Вот зайчишка пробежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт теперь он нас.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Задание 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев, помогите мне собрать опавшие листья с деревьев. Интересно, сколько листьев опало? Саша, посчитай, сколько листьев.(20)
Воспитатель: А теперь Соня раздаст каждому по листу и посчитает листья в обратном порядке. (на обратной стороне цифра)
Задание 2:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на листьях написаны цифры.
Посмотрите на цифры и встаньте по порядку. С какой цифры начнём?
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы справились с этими заданиями. А сейчас подходим к мольберту.
Задание 3:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, некоторые листья с цифрами улетели и потеряли своих соседей. Давайте их найдём. Какие цифры соседи у цифры2, у цифры5, у цифры15, у цифры10, у цифры 6. А какая цифра стоит между цифрами 5и7, 1и3,12и14, 18и20.
Дети расставляют цифры.
Воспитатель: Ура! Справились и с этим заданием.
Задание 4:
Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие дальше. Посмотрите, здесь карта осеннего леса, мне кажется, что звери перепутали свои дома. Как быть?
Ответы детей(поможем зверям)
Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу. Заяц живёт в нижнем в левом углу. Белка живёт в левом верхнем углу. Медведь посередине, а лиса живёт в нижнем правом углу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, вы помогли зверям найти их дома. Но звери любят ходить друг к другу в гости и чтобы они снова не заблудились, мы проложим им тропинки. Я буду говорить вам, какая тропинка ведёт, к какому дому, а вы будите их раскладывать.
Между лисой и волком широкая длинная тропинка.
От зайца к медведю короткая узкая тропинка.
От белки к зайцу длинная узкая тропинка.
Между лисой и зайцем короткая широкая тропинка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Какие вы у меня молодцы и с эти заданием мы тоже справились. А теперь давайте отдохнём. И проведём «Минутку отдыха»
Воспитатель: Здесь нужно решить задачи. Вы, любите решать их?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нам нужно знать, что бы правильно решить задачу7
Ответ детей. Условие, вопрос.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем задачи и попробуем их правильно решить и записать решение цифрами.
1.На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели ещё рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке?(4)
-Есть ли в этой задаче условие (да. Назовите).
-Есть ли в этой задаче вопрос? (да. Назовите его).
Как получилось число 4? (к двум прибавить два, будет 4).
Давайте запишем решение (2+2=4)
2. У белки было 6 лесных орехов, 2 ореха упало. Сколько лесных орехов осталось у белки?
Как получилось число 4? (от шести отнять два будет 4).
Давайте запишем решение (6-4=4)
3. У ёжика было 3гриба. Он принёс ещё 2 гриба. Сколько всего стало грибов у ёжика?
Ребята, помогите сосчитать ёжику,
Сколько у него грибов.
Как получилось число 5? (к трём прибавить два, будет 5).
Давайте запишем решение (3+2=5).
Молодцы справились и с этим заданием.
Задание 5.
Следующее задание «Мешочек ощущений».
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какой то-Чудо- мешочек. Интересно, что там внутри. Вы хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам надо определить на ощупь, что спрятано в Чудо мешочке, работать будем двумя руками. Надо руку опустить в мешочек, нащупать, рассказать, а потом показать всем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А как можно, одним словом назвать все эти фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры.
Ребята все задания мы выполнили, сейчас мы увидим, кто же пригласил нас к себе в лес.
(воспитатель обращает внимание на лесовика который стоит в углу с корзиной в руках , заучит голос по фонограмму)
Лесовик : Здравствуйте, ребята. Молодцы вы справились со всеми моими заданиями . За это я вас отблагодарю. Хотелось бы узнать, какое вам было самым трудным заданием? Что вам очень понравилось? Какое было у вас настроение?
Ответы детей.
Лесовик: Ну а сейчас вам нужно возвращаться обратно свой детский сад.