Просмотр содержимого документа
«Занятие по физическому развитию для детей старшей группы "Ловкий мяч"»
Тема: обучение пересказу с использованием сюжетных картинок из сказки.
Цель занятия: Передать художественный образ «Великих холодов» через пересказ литературного произведения Софьи Прокофьевой «Великие холода»
Цель детская: Передача образа «Великих холодов» детьми, приглашенному гостю
Образовательные задачи:
Учить детей коллективному пересказу сказки, расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей.
Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего.
Помочь детям понять смысл сказки через яркий эмоциональный образ «великих холодов», вспоминая события сюжета и рассуждая вместе с педагогом и другими детьми. Способствовать возникновению эмоционального отклика.
Оборудование: Картинки из сказки «Великие холода» Предварительная работа: Чтение сказок о зимнем времени года, дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»
Приветствие: Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ход занятия: Вос-ль: Ой, ребят, пока мы проветривали в группе, ветром раздуло все наши картинки из сказок, давайте их соберем? Наведем порядок? (Собираем) Игра «Сундучок сказок» (Дети собирают картинки принадлежащие героям и подходят к гостям и называют сказку)
- А у меня картинка из какой сказки? («Великие холода»)
- Я тут вспомнила такую поговорку – «При солнышке - тепло, при матери –добро». Как вы понимаете эту поговорку? (Рядом со своей мамой каждый человек чувствует себя тепло и уютно, мама окружает вас заботой и вниманием)
Входит девочка из соседней группы Милена, сердитая и говорит, что поругалась с мамой.
- Ах! Что ты, с мамой нельзя ругаться, мама же это самый близкий и родной человек. Чем ты ее обидела?
-Мама не хочет покупать мне планшет!
-Милена, планшет-это очень дорогая веешь! Наверное у мамы пока нет возможности его купить.
- Ребят, а вы помните, какая история произошла с мальчиком Васей, поссорившимся со своей мамой?
- из какой сказки мы это узнали?
- А вам нравится эта сказка?
- Давайте расскажем ее Милене? Чтобы она больше не ругалась с мамой
-Из-за чего Вася обиделся на свою маму? (не купили лошадь-качалку)
- Почему однажды наступили великие холода? (человек поссорился с мамой)
Показать сюжетные картинки к сказке. На выбор, по желанию детей выбираем фрагмент для пересказа.
Пересказ с наводящими вопросами.
- Давайте представим как Васе холодно. Попробуем согреться?
Физминутка «Зимой» Мы погреемся немножко, Натираем плечи Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши Ножками потопаем Топаем на месте И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
–Кто была следующей мамой у Васи?
- Получилась ли из лисы заботливая мама?
- Из медведицы получилась мама для Васи?
ИГРА. Цель: снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И вразвалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
- Когда Вася уже почти замерз, его нашла печальная лошадь.
- Почему она была печальная?
-Как она помогла Васе?
- Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)
- А можно придумать другое окончание сказки. Давайте попробуем вместе. Дети вместе с воспитателем придумывают окончание сказки.
игра-инсценировка (Фрагмент из сказки, где мальчик просит прощенья у мамы)
-Кто желает показать как просил прощенья Вася у своей мамы? В-ль: Молодцы, ребята вы все старались, не забудьте дома рассказать сказку своим родителям.
Самоанализ
Тема: обучение пересказу с использованием сюжетных картинок из сказки.
Цель: Передача художественного образа «Великих холодов» через пересказ литературного произведения Софьи Прокофьевой «Великие холода»
Учить детей коллективному пересказу сказки, расширять словарный запас детей, учить передавать последовательно развитие сюжета, диалог героев. Приучать ориентироваться на слушателей и слушать рассказы сверстников
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей.
Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего.
Помочь детям понять смысл сказки через яркий эмоциональный образ «великих холодов», вспоминая события сюжета и рассуждая вместе с педагогом и другими детьми. Способствовать возникновению эмоционального отклика.
Считаю, что поставленные задачи были реализованы Предварительная работа: Чтение сказок о зимнем времени года, дидактическая игра «Узнай сказку по картинке». По картинкам также задавались вопросы, подготавливающие детей к пересказу произведения
Для углубления восприятия детьми литературного произведения использовались наглядные средства (сюжетные картинки, игрушки). Рассматривание сюжетных картинок после чтения и рассказывания произведения помогло детям глубже пережить эмоции, связанные с содержанием. На основе сюжетных картинок было предложено детям пересказать изображенный эпизод или описать героев.
Содержание занятия соответствует возрасту детей.
Методы и приемы, использованные на занятии, для активизации детей
Игровая мотивация (Приглашение гостя )
Сюрпризный момент
Словесный (беседа, вопросы к детям, поговорка, поощрение)
Наглядно - демонстрационный
Физминутка, для снятия усталости и эмоциональной передачи чувства холода
Рассказывание по опорным картинкам
Детская цель была поставлена совместно в ходе диалога с детьми. Дети поняли, что будет результатом их деятельности.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности.
Предоставила детям возможность выбрать фрагмент пересказа самостоятельно.
Старалась занять партнерскую позицию по отношению к детям.
Чтобы закрепить навыки пересказа и способы взаимодействия детей между собой провела игру-инсценировку и по содержанию литературного произведения. (Фрагмент, где Вася извиняется перед мамой). И тем самым подвели итог занятия.
Деятельность всех детей оценила положительно.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.