Технологическая карта
организованной учебной деятельности в старшей группе
Образовательные области: «Здоровье»
Раздел : «Физическая культура»
Основные виды движений: «Олимпийские звезды».
Ходьба и бег по кругу, бег «змейкой», противоходом.
ОРУ без предметов.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки,
Прыжки на двух ногах правым, левым боком.
Фитбол - гимнастика.
Игра «Ручейки».
Игра малой подвижности «Совушка».
Цель: Упражнять детей в беге «змейкой», противоходом; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке и при работе на фитболах, упражнять в прыжках на двух ногах, развитие координационных способностей детей.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мешочки на полгруппы детей. фитболы на полгруппы детей, рисунки, схемы.
Этапы деятельности | Содержание занятия | Дози ровка | Действия педагога | Деятельность детей
|
Мотивацион но- побудитель- ный | Приветствует детей. - Олимпийские игры выигрывают самые быстрые, сильные, ловкие спортсмены, но а мы только учимся быть такими. Вас можно назвать олимпийскими звездочками. А пока мы будем заниматься физкультурой. У вас все впереди. | 1мин | Читает стихотворение: Пусть здоровье, радость, силу Физкультура нам несет. Все мы скажем: «Нет!» болезням, Для здоровья нам полезно Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать, отжиматься. | Дети входят в спортивный зал, становятся свободно. Слушают стихотворение, соглашаются с тем, что будут заниматься физкультурой, бегать, прыгать и играть. Выражают желание начать, прямо сейчас. |
Организацион но -поисковый | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, длинной «змейкой», противоходом.; ходьба с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой IIчасть. 1.ОРУ без предметов. Карточка № 7 2. Основные виды движений: а. Равновесие - Ходьба по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки, б. Прыжки - Прыжки на двух ногах правым боком (3 прыжка), затем поворот в прыжке на 180 и продолжение прыжков левым боком. в. Фитбол - гимнастика. 3. П/игра «Ручейки». III часть. Игра малой подвижности «Совушка» | 2 мин 6мин 2-3 раза 2-3 раза | Раскладывает бруски по боковым сторонам зала на расстоянии 30 – 40см один от другого. Предлагает детям перешагивать бруски. Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений,следование подсчету. Ставит параллельно две скамейке. Показывает упражнение. Предлагает выполнять упражнение грациозно, с хорошей осанкой Осуществляет показ прыжка детям. Предлагает им проговаривать: «раз-два-три-поворот, раз-два-три-поворот». Показывает рисунки упражнений. Следит за выполнением наклонов строго во фронтальной плоскости. Обращает внимание на постоянную вибрацию на мяче в ритм движений руками. Следить за дыханием ребенка. Предлагает разделиться на 4 колонны – это ручейки. Объясняет правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу. Выбирают Сову считалкой. Читает текст. | Выполняют ОРУ, стараясь соблюдать направление, амплитуду, темп. Следуют указаниям педагога, выполняют четко по его команде все упражнения. Выполняют упр. двумя колоннами, поточно. В руках у детей, стоящих в колоннах первыми, по 4 мешочка. По команде они идут по скамейкам и раскладывают на них мешочки. Дойдя до конца скамейки, они поворачиваются и идут назад, перешагивая через мешочки. Упражнение выполняют следующие дети в обратной последовательности (сначала перешагивают через мешочки, потом собирают). Прыжки выполняют поточным способом. Возвращаются в свою колонну с внешней стороны шагом. Выполняют упражнения соответствующие рисунку. Помнят и сохраняют расстояние 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале. Дети распределяются на четыре группы. На сигнал «Ручейки побежали» вае бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» дети останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Двигаются и останавливаются по сигналу. После одного – двух повторений выбирается другая «сова» и игра продолжается. |
Рефлексивно – корригирую щий | Ходьба в колонну по одному в одход зала. | 1мин. | Включает музыку. Предлагает изобразить свое настроение с помощью движений. Хвалит детей, благодарит за совместную работу. | Выразительно двигаются, изображая свое настроение. |
ОжидАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знать:
- технику безопасности при работе на фитоболе,
- некоторые основные правила фитбол-гимнастики:
Иметь:
- навыки прыжковой работы.
- элементарные навыки работы на фитболе.
Уметь:
- проявлять свое эмоциональное состояние с помощью движений;
- сохранять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке;
- энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;
- распределять и выполнять роли в подвижных играх.
.- ориентироваться в пространстве.
Развитие исовершенствование координации движений и равнове
Упражнение осуществляется при постоянной вибрации на мяче. Следить за
дыханием ребенка.
Обратить внимание на постоянную вибрацию на мяче в ритм движений руками. Особое внимание обратить на выполнение этого упражнения мальчиками, так как для них задания на пластичность бывают наиболее сложными.
соблюдать основные правила фитбол-гимнастики:
Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.