kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему "Воздушный океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие познавательное. Знакомство с воздухом, проведение опытов с воздухом. Что такое ветер? Польза и вред от ветра. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Воздушный океан"»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик».

Занятие в подготовительной группе.

«Воздушный океан»

Воспитатель: Кудла Светлана

Алексеевна.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения, формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию.

Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: игра «мыльные пузыри, загадывание загадок о воздухе, ветре. Слушание фрагментов из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане». Чтение рассказов «Воздух», «Смерч», Ю. Ефремова. «Ветер» М. Исаковского. Энциклопедии Т. Нуждиной «Чудо повсюду», изготовление вертушек и игры с ними.

Материал: карточки с изображением ветра, бури и т.д.; источниками загрязнения воздуха. Картина «Лес». Воздушный шарик, кубик, парашютик, стаканы, губки, тазик с водой, полоски бумаги.

Словарная работа: воздух – невидимка, планета, смерч, ураган, буря.

Ход занятия.

I часть.

Загадать детям загадку: «Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух).

-Посмотрите, у меня есть пакет, а в нем…(кубики).

-Как вы догадались? (увидели)

- А теперь освободим пакет (вынимаем кубики, а сверху скручиваем пакет)

-Почему теперь пакет выпуклый? Что в нем есть? (воздух)

-Да, ребята, это воздух, и он находится везде, он окружает нашу Землю.

-Для чего нам нужен воздух? (воздухом дышат люди, животные и растения).

-АА интересно, можно ли увидеть воздух, услышать или осязать? Для этого мы проведем опыты.

II часть. Опыты «Свойства воздуха».

1 опыт. Берем камушек и опускаем в воду, мы видим, что вокруг него появляются пузырьки воздуха. Так мы смогли увидеть воздух.

А еще воздух можно увидеть в морозную погоду. Выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это воздух теплый в окружении холодного.

2 опыт. Чтобы услышать воздух, надуем шарик, и медленно будем выпускать из него воздух.

А если подставить под струю выходящего воздуха, можно его и почувствовать.

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер.

3 опыт. Вы сказали, что воздух нам необходим, чтобы дышать. Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Берем стакан с водой, опускаем в него соломинку и дуем в нее – в стакане появляются пузырьки воздуха.

4 опыт. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Проверим это: Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время брызгает духами, апельсином. Дети чувствуют и угадывают запахи, распространяющиеся в помещении.

5 опыт. Воздух имеет вес. Положим на чашки весов надутый и не надутый шарики. Чашка с надутым шариком перевесит.

6 опыт. А еще воздух умеет сжиматься, что произойдет с салфеткой, брошенной в таз с водой? (проделываем опыт)

- Намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане?

Проводим эксперимент: ко дну стакана кусочком липучки прикрепить сложенную вчетверо салфетку, опустить стакан в воду.

-Намокла ли бумага? Почему? (воздух остался).

III часть.

Мы узнали с вами свойства воздуха, а теперь отгадайте еще одну загадку.

«Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?» (ветер)

Давайте поговорим о силе ветра, и о его влиянии на жизнь человека и живых организмов.

В начале поговорим: воздух, какой он? (перечислить свойства воздуха).

-Что такое ветер? (движение воздуха)

_Что умеет делать ветер? (шуметь, гудеть, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль, завывать….)

-Как можно увидеть, куда дует ветер?

-Ветер нам вред или пользу приносит? (парусник с надутыми парусами, разрушенный дом после урагана, сломанное дерево, ветряная мельница).

-Как человек использует ветер? (пылесос, вентилятор, веер, надувной круг)

-Как ветер помогает растениям? (распространяет семена).

-А как вредит? (ломаются деревья, во время лесного пожара происходит все больший и больший охват огнем).

-Как звери учитывают ветер во время охоты?

-Что было бы, если бы не стало воздуха и ветра?

А теперь подведем итог нашей беседы: воздух необходим всему живому на земле. Как же сделать, чтобы воздух оставался чистым, ведь каждый год он загрязняется трубами заводов, выхлопами автомашин (проблемная ситуация) – озеленять Землю растениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие на тему "Воздушный океан"

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему СППредложения с придаточными места"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sppriedlozhieniia_s_pridatochnymi_miesta"
    ["file_id"] => string(6) "381744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484926591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка открытого  занятия детского объединения «Бусинка»  «Снег кружится, летает, летает…»"
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-dietskogho-obiedinieniia-businka-sniegh-kruzhitsia-lietaiet-lietaiet"
    ["file_id"] => string(6) "249776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446974553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Контрольная работа по географии для 7 класса по теме "Главные особенности природы Земли""
    ["seo_title"] => string(83) "kontrolnaiarabotapoghieoghrafiidlia7klassapotiemieglavnyieosobiennostiprirodyziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451375010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства