Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: " Развитие двигательной активности детей средней группы в подвижных играх на открытом воздухе"»
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию
развитию в средней группе
на тему: «Я и моя семья»
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание
своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов
семьи, фамилию, профессию родителей.
- Закреплять умения определять наименование родственных отношений
между ближними членами семьи.
- Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком
Развивающие:
- Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей
семье используя фотографии членов семьи.
- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и
взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей
семье;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание
высказывать свои чувства близким людям.
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за
свою семью.
Оборудование : семейные фотографии, ватман с изображением
круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка
Ход занятия:
- Ребята отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)
- Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на
стулья).Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие,
самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша
семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья !
Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа,
мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят
друг друга и заботятся друг о друге.
- Ребята послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем
говорится.
Чтение стихотворения о семье.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (О семье)
- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
- Ребята кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
А теперь давайте поиграем.
Динамическая пауза «Кто живёт у нас в квартире?»
Цель: Координация речи с движением
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (Мама)
- А что делает по дому мама?( Убирает, готовит, играет с нами)
- А как вы обычно называете свою маму? ( Мамочка, мамуля)
- Мама какая?( Добрая, ласковая, улыбчивая)
- А что делает папа? ( Работает, делает ремонт)
- А как, вы называете своего папу? (Папочка, папуля)
- Какой папа? (Сильный, строгий, добрый)
- Чем занимаются бабушка и дедушка?( Гуляют с нами, играют)
- Какие у вас хорошие и добрые семьи, а теперь давайте поиграем.
Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции
Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье, если
это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой
поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Позаботились о бабушке, она заболела?
- Подрались с другом?
- Помогли папе в хозяйственных делах?
- Забыли покормить своего котенка?
- Поздравили дедушку с днем рождения?
- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Дидактическая Игра «Наши добрые дела»
-Ходит на работу? ( Папа, мама)
- Шьет ( Бабушка)
- Зарабатывает деньги (Папа, мама)
- Ходит в магазин за покупками (Мама, бабушка, дедушка)
- Готовит пищу (Мама)
- Моет посуду (Мама, сестра)
- Гладит ( Бабушка, мама)
- Играет ( Дедушка, мама)
- Стирает (Мама, бабушка)
- Читает ( Бабушка,мама)
- Мастерит ( Папа, дедушка)
- Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений выполнить только дружная семья.
- Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут,
заботятся, приходят на помощь.
- Ребята, семья, как солнышко, согревает всех
своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
- Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. Но сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развитие мелкой моторики
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
- Наши пальчики размялись и теперь мы будем рисовать лучики
для нашего солнышка. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому,