Просмотр содержимого документа
«Занятие "Красная шапочка"»
Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия с использованием современных методик и технологий музыкального воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО на тему: «Красная Шапочка» (средняя группа)
Цель: формировать интерес к театрализованным играм, создание благоприятного эмоционального отклика детей.
Задачи:
Образовательные - выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры, распознавать эмоциональные состояния по мимике; Расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов.
Развивающие - Развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению. Побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству.
Воспитательные – воспитание и развитие художественного вкуса, интереса детей к классической и современной музыке.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, выполняют ритмические движения.
Остаются в кругу. Приветствие.
Муз. рук. Дети, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети. Да, это театр!
Муз. рук. А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети. В сказочной стране живут куклы. А еще в сказочной стране живут сказочные персонажи. Много актеров живет в сказочной стране.
Муз. рук. А кто-то из вас мечтает стать артистом?
Дети. Да!
Муз. рук. У меня есть волшебная палочка, которая может творить превращения. Кто хочет прямо сейчас превратиться в артиста? (все) Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
«Раз, два, три – повернись и в артиста превратись!»
Дети: теперь мы все артисты.
Муз. рук. Для начала я предлагаю вам немного побеседовать о театре. Проходите на стульчики. (проходят) Какие, по вашему мнению, в театре есть профессии? (дети называют) Хорошо, молодцы, как много театральных профессий вы знаете. А мы знаем с вами песенку о театре? (да) Предлагаю вам исполнить ее для наших гостей. Но петь надо выразительно, дружно и весело.
Исполняется песня «Песенка о театре»
Муз. рук. Замечательно, сегодня вы очень хорошо постарались.
А сказки вы любите читать, а в них играть?
Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, иль на козу?
Дети. Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Муз. рук. А без костюма можно превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, иль в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Дети. Это жесты и мимика!
Муз. рук. А что такое мимика?
Дети. Выражение нашего лица!
Муз. рук. Верно! Ну, а жесты?
Дети. Это движение!
Муз. рук. А теперь пришла пора общаться жестами, да-да!
Муз. рук. Молодцы! Ну вот и подошла к концу наша разминка. Ой, ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите, я раньше никогда не видела здесь этой коробки (заглядывает в нее). Ребята, это не простая коробка, в ней хранятся атрибуты для артистов, давайте посмотрим, что там есть!
Дети достают элементы костюмов, примеряют маски, шляпки.
Муз. рук. Не зря же мы нашли эту коробку с театральным реквизитом. Как вы думаете, для какой сказки подходят эти костюмы?
Дети.«Красная Шапочка»
Муз. рук. Правильно! Эту сказку написал талантливый писатель-сказочник Шарль Перро. А композитор Петр Ильич Чайковский написал замечательное произведение, которое называется «Красная шапочка и серый волк».
Дети слушают произведение, затем идет обсуждение песонажей и характера музыки.
Муз. рук. А можем ли мы в нашем театре поставить спектакль про Красную шапочку? (да) Замечательно! Чтобы превратить наш зал в театральную сцену, нужно поставить декорации, переодеться, а зрители у нас уже есть. Итак, приступаем!
Звучит музыка, дети переодеваются, ставятся декорации.
Воспитатель читает сказку, а дети изображают главных героев.
Воспитатель. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,
Чудеса бывают в сказках, разное случается,
Зло наказано бывает, все хорошо кончается.
А теперь внимание, сказка начинается!
В домике маленьком, в старой избушке,
Жила-была семья на берегу речушки.
Звучит музыка, выходит Мама Красной Шапочки.
Мама. Я – мама Красной Шапочки, готовлю и стираю,
Тружусь на огороде я и в доме прибираю.
Пусть нет пока что у меня помощника-сыночка,
Но зато есть девочка – маленькая дочка.
Звучит музыка, выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Я – девчушка-хохотушка, веселушка и резвушка.
Хожу я в шапочке прекрасной, зовусь я Шапочкой Красной
Мама. Дочка, бабушка больна, очень помощь ей нужна,
Муз. рук. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад с помощью нашей волшебной палочки.
«Раз, два, три – повернись и в детский сад возвратись!»
Рефлексия.
Ребята, понравилось вам играть в театр? Что для вас было сложно? (ответы) А что вам больше всего понравилось и запомнилось?(ответы) Как вы оцените свою активность на занятии? У меня есть нотки- если нотка целая, вы оцениваете себя на отлично, если нотка половинка, значит нужно будет приложить больше усилий в следующий раз (разбирают нотки) Вы сегодня все хорошо постарались, ну а наше занятие подошло к концу, и пришла пора прощаться. До свидания!