КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на ТЕМУ: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Программные задачи:
Образовательные - формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме, опираясь
на ранее приобретенные знания.
Расширение активного словаря за счет названий игрушек, слов, обозначающих действие с игрушками и признак предмета.
Выработка умений и навыков употреблять в речи формы множественного числа имен существительных и глаголов.
Выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительны-
ми словами кто?, что?, где?, какой?, у кого? и отвечать на них.
Упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях.
Закрепление умений и навыков различать по интонации и правильно
произносить повествовательные, вопросительные и побудительные
предложения.
Развивающие - развитие логического мышления, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные - воспитание интереса к русскому языку и желание учить его.
Наглядные пособия:
1. Игрушки: куклы из кукольного театра – собачка Филя, зайчик, кукла
Маша, кошка, мышка, петушок, Незнайка;
- «Волшебная коробка», большие и маленькие разноцветные шарики, кубики, мячики, барабан, зайчик, ведро, корзина, погремушка, машина, юла, флажок, мишка, неваляшка, собачка, карандаши, телефон, бинокль, листы бумаги с контурами игрушек.
2. Предметные картинки: машина, самолет, вертолет, лисичка, слон, со-
бачка, кошка, петушок, курица, цыплята, 3 медведя, 3 неваляшки, 3 мяча,
конвертики, картинки с изображением по 1–2–3 игрушек, мишка сидит,
зайчик скачет, ежик стоит, кукла спит, ведро, пчела, комар, змея, поезд,
самолет, разрезные картинки с изображением 1–2–3–4–5 игрушек (1 лисичка, 3 кубика и т.д.).
3. Сюжетные картинки: «Дети играют в кубики».
4. Мультфильм «Кошкин дом».
5. Аудиозаписи песен: «Спят усталые игрушки…», «Мы едем, едем,
едем…», «Петушок», «Зайка беленький сидит».