Просмотр содержимого документа
«Занятие "Друзья Федоры"»
Конспект открытого занятия с использованием игровой и личностно-ориентированной технологии «Друзья Федоры»
Цели: уточнить с детьми название посуды;
Образовательные - уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
Развивающие - уметь называть части посуды и внешние признаки.
Воспитательные – желание работать вместе и дружно.
Оборудование: демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал-сюжетные картинки.
Ход занятия
- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т.д.
Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т.д.
Беседа о посуде
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- Какие предметы посуды вы ещё знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.
г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.
Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.
- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.)
Игра на внимание «Чего не хватает?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная) и что можно на нее положить.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим-чистим,
Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем,
Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем
«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.
И сметанкою польем.
Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат,
Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат!
Поглаживают ладошкой живот.
Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю
Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.
А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)
Вся макушка в дырках мелких,
Перец сыплется в тарелки (перечница)
Игра на внимание «Поручение».
Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.
Прочтение рассказа К. Чуковского «Федорино горе».
Итог занятия: что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!