-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка, устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Каждое утро мы друг другу говорим : «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было отличное. Давайте и мы скажем нашим гостям «Доброе утор » и улыбнёмся.
(воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик в котором лежит открытка и читает).
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настал
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыло, как пелёнкой,
Запушила снежным пухом-
Стало всюду пусто, глухо.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении? ( про зиму)
Кому приходиться тяжело зимой? (птицам, зверям).
А сейчас разгадайте загадку
Что за столчем, среди берёз.
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Что это? (кормушка)
Для кого эта кормушка? (для птиц)
Зачем нужны кормушки? (чтобы кормить)
(вывешивается нарисованная кормушка). Зима трудное время года для птиц. А как вы думаете,чем? (мало корма). Птицам зимой нужна наша помощь.
Сегодня на нашу кормушку тоже будут прилетать птицы, если вы будите справляться с заданиями. А какими мы должны быть? (внимательными, активными, старательными, сообразительными). Ну что, вы готовы?
1задание.Счёт прямой и обратный до 20. Счёт десятками.
В-ль: Справились с заданием . К нам прилетела первая птица. Это (воробей)
2 задание: (за столами)
Игра «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете правильный ответ.
-покажите ,пожалуйста цифру, которая стоит после цифры 5,2,7,9,4,6
-покажите ,пожалуйста цифру, которая стоит перед цифрой 3,7,5,9,4,10
-покажите ,пожалуйста цифру, которая стоит между цифрами 2и4, 6и8, 3и5, 8и10,0и2,1и3
- покажите, пожалуйста, соседей числа 5,8,9,4,3,6
Прилетела к нам птица….. (снегирь)
3задание.
(Находят конверт, садятся на палас)
В-ль: В конверте задачки на смекалку. Готовы выполнить?
- Какое время года сейчас?
-Сколько времён года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней вы неделе?
-Сколько выходных дней в неделе7
- Какой цветок выполняет все желания Жени?
- Бывает круг с тремя углами? (почему?)
- Бывает круглый квадрат? (почему)
В-ль: И с этим заданием справились. Ура! Круто! И к нам прилетела ещё одна птица…..(ворона).
4 задание.
Нужно расставить знаки между числами . 8и10, 12и 10, 9и1, 6и9,4и15
Ура! Похлопаем друг другу. Прилетела на кормушку птица….(клёст)
Физминутка.
5 задание.
В-ль. Любите решать задачки? Что есть в задачах? (условие, вопрос).
При решении задач будьте очень внимательны.
И с этим заданием мы тоже справляемся и прилетает птица….. (сорока)
6 задание.(за столами)
Воспитатель: У нас у всех на столах есть геометрические фигуры. Из этих фигур нужно собрать птицу. Кто справился ,помогаем друг другу кому тяжело.
И к нам прилетела птица……(галка)
7задание.
Воспитатель: Перед вами листы бумаги в клеточку. Выполняем графический диктант. Что получилось? (птица)
И прилетела ещё одна птичка….(синичка)
Дети, посмотрите, как много птиц прилетели на нашу кормушку. Перечислите ,какие птицы прилетели? Расскажите, а у кого дома тоже есть кормушки? Чем кормите птиц?
РЕФЛЕКСИЯ: возьмите СМАЙЛИКИ с каким настроением вы закончили занятие?
ПЕРСПЕКТИВА НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ: Я принесла с собой зёрнышки, оставлю вам, а вы покормите птиц, когда выйдите на прогулку.