Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы»
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.
Задачи.
- Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения, обувь, одежда.
- Учить классифицировать одежду и обувь различать эти предметы по сезону.
- Обогащать словарный запас: кофта, шуба, шапка, шарф, штаны, ботинки, сапоги, одежда, обувь.
- Закрепить много, один.
- Проявлять активность при выполнении танцевальных движений. Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается.
- Вызвать интерес к зимним забавам.
Выполнение муз. ритмичных движений
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети. (ходьба ровная на месте)
Ручки, ручки потираем
Ручки, ручки согревают. (потираем одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладошки)
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем. (топаем ножками в такт)
Игровая ситуация
(Катя стоит не одетая)
Воспитатель - Катя почему ты не оделась?
(Она шепчет на ухо)
Воспитатель - Ребята кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах с мешком тепло, а шапка закрыла уши ничего не слышно, а шарфик слишком тугой, давит на шею.
Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу.
Давайте-сядем рядком и поговорим ладком – одежда нужна для того, чтобы она нас согревала, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.
Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
Организационный момент.
Воспитатель - Какая погода за окном (ответы детей).
Сейчас холодно, кругом лежит снег – зима.
Рассматривание посылки
Воспитатель - Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать посылку, которую ей прислал Снеговик. (коробка с картинками). В Катиной посылке картинки разные, но они все перепутались.
Воспитатель - Катя, зачем Снеговик прислал тебе эти картинки?
(Подносит куклу к уху, делает вид, что говорит).
Воспитатель - Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Классификация картинок с обувью и одеждой.
Дети берут по одной картинке
Сапоги – это обувь или одежда? (прикрепляют на мольберт).
Рассказ о зимней одежде и обуви.
Воспитатель - Чтобы наша кукла знала, какую ей купить одежду для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку. (ответы детей).
Воспитатель - Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, заем шубу, куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).
Воспитатель - Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть.
- Что согревает ноги? (ответы детей).
Кофта согревает спину, живот, грудь.
- Что согревает кофта?
Что нужно надевать сверху кофты? (куртку).
А без куртки совсем не выйти на улицу, мороз заморозит.
- А шапка что согревает? (голову).
А зачем нужен шарф?
Чтобы закрыть шею от ветра.
Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло.
А для того, чтобы слепить из снега снежки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки.
Вот для чего нужна одежда и обувь Кате.
Катя, а мы сейчас покажем как мы умеем кататься с горки.
«Покатились санки вниз.
Крепче куколка держись
Ты смотри не упади
Там канавка впереди».
(дети катятся с горки)
Воспитатель - А вот какая коробочка.
Что здесь лежит? Сколько снежков? (много)
Игра «Снежки».