Занятие для детей 6-7 лет «Загадки Кощея бессмертного»
Занятие для детей 6-7 лет «Загадки Кощея бессмертного»
Занятие по физической культуре для детей 6-7лет. Воспитатель указывает на сундук и предлагает отгадать, какому сказочному герою может принадлежать этот сундук. Дети отгадывают. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки из сундука и определить, из каких частей тела состоят насекомые. Определяют, что у червяка нет скелета. Затем рассматривают свои части тела и называют их. В ходе занятия дети играют и соревнуются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей 6-7 лет «Загадки Кощея бессмертного»»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по освоению детьми 6-7 лет образовательной области «Здоровье»
Тема: «Загадки Кощея бессмертного»
(представлен на конкурс «Воспитатель года – 2011»)
Автор:
О.В.Колодина
МДОУ детский сад №12
«Белочка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по освоению детьми 6-7 лет образовательной области «Здоровье»
«Загадки Кощея бессмертного»
Цель: формирование у детей интегративного качества выпускника детского сада «Физически развитый» через развитие интереса и ценностного отношения к своему здоровью.
Вид деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
.
Развивающая среда: проектор, сундук, конверты, аудио-касета, магнитафон, два мяча, две стойки.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания дошкольников о скелете человека, его функции и предназначении;
2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
Развивающие:
Развивать осознанное отношение к спортивным соревнованиям как к проверке натренированности своей мускулатуры;
2.Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками;
3.Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей.
4.Развивать понятие «Мышечная система человека»
Воспитательные:
Воспитывать интерес к различным видам спорта, потребность в двигательной активности.
Интеграция с другими образовательными областями:
По задачам и содержанию психолого – педагогической работы:
«Коммуникация»
«Физическая культура»
По средствам организации и оптимизации образовательной работы:
«Безопасность»
«Социализация»
«Познание»
«Музыка»
Ход деятельности:
Педагог собирает детей возле стола:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня шла к вам в гости и около дверей детского сада увидела вот этот сундук (на столе стоит сундук).
- Как вы думаете, чей же это сундук? (ответы детей).
- Посмотрите, чем он украшен? (кости, яйцо, игла)
- Какой же сказочный персонаж нам его подбросил? (Кощей Бессмертный).
- А вы знаете, почему его называют Кощеем Бессмертным? (состоит из костей).
- Давайте заглянем в сундук, и посмотрим, что в нём лежит? (открывает сундук).
- Смотрите, здесь послание. Интересно, что это? (читает)
«Ребята, вы хотите быть здоровыми? (ответы детей). А что бы заботиться о своём здоровье, надо знать как устроено ваше тело.
И пусть бессмертный я Кощей,
Но знайте все – я не злодей.
Задания мои вы получите
Они в конвертах – посмотрите.
Конверты по порядку доставайте
И все мои загадки отгадайте.»
Посмотрите, ребята, здесь и правда лежат конверты. Помогите мне достать конверт с цифрой 1 (ребёнок достаёт). Что же здесь лежит (достаёт листок)? А здесь загадка:
Его нет у червяка
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего
Не будь у нас … (скелета)
(если затрудняются – дать подсказку «что является опорой нашего тела»)
- Правильно, опорой нашего тела является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Давайте посмотрим, из чего состоит скелет? (ответы детей: состоит из черепа, позвоночника, рёбер, таза, больших и малых костей).
- А сейчас пощупайте свою руку, ногу. Чувствуете внутри твёрдые кости?
- Как вы думаете, что случится с нами, если у нас не будет скелета? (ответы детей.
Наше тело стало бы похожим на мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они как мешок, лежали бы без движения).
- Ребята, изобразите, как мы тогда будем выглядеть. (Дети изображают людей, у которых нет скелета).
- Молодцы! Справились с заданием. А теперь достанем конверт с цифрой 2. А здесь лежат пазлы и записка. (Читает)
«Предлагаю вам игру «Кто вперёд». Вам надо из пазл собрать скелет человека. Для этого разделитесь на 2 команды. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание».
- Ребята, для выполнения этого задания, давайте построимся в шеренгу и рассчитаемся на 1-ый, 2-ой. Первые номера – 1 команда, вторые номера – 2 команда. Готовы? На старт! Внимание! Начали!
(Дети собирают скелет человека. Команда, которая соберёт быстро и правильно скелет человека – победит. Подведение итогов соревнования).
- Молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем достать конверт с цифрой 3. (достают конверт).
- А в конверте записка. (читает): «Чем покрыт скелет?»
- Кто-нибудь знает, чем покрыт скелет? (Ответы детей).
- Да, мышцы – главные силачи нашего организма. (Рассматривают слайд). Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
- Ребята, посмотрите на слайд, здесь изображены олимпийские чемпионы. Обратите внимание, как у них хорошо развиты мышцы, какие у них пластичные, красивые тела! Вы хотите быть похожими на них? (ответы). А что вы для этого делаете? (ответы).
- Да, во время движений мы тренируем свои мышцы.
- В человеческом организме много крупных и мелких мышц (показ).
- Маленькие мышцы нужны для тонкой работы.(Слайд). Для какой тонкой работы? (Ответы).
Большие и мощные мышцы (слайд) предназначены для большой физической нагрузки. Посмотрите на этот слайд, здесь изображены виды спорта где необходима работа крупных мышц. Существует ещё много таких видов спорта. Назовите их. Давайте с вами поиграем в игру «Я – чемпион». Пока звучит музыка – вы можете бегать, прыгать, танцевать. Но как только музыка закончится – вы должны замереть, изобразив любой вид спорта, а я постараюсь угадать Что вы изобразили.
- Как вы думаете, как можно проверить силу мышц (ответы). Метая мяч на дальность можно узнать на сколько сильны мышцы ваших рук, а прыгая и бегая – узнать, на сколько сильны мышцы ног.
- Вот сейчас мы и проверим какие вы сильные. Вы готовы проверить силу своих мышц? Тогда давайте проведём соревнования.
Эстафета «Пингвины»
Прыжки на двух ногах, зажатым между ними мячём. Цель: допрыгать до стойки и вернуться обратно, чтобы мячь не упал на пол.
Метание мешочков в обруч
Подведение итогов соревнований.
- Хорошо! Вы справились с этим задание. Теперь можем достать конверт с цифрой 4. (достаёт)
А здесь лежит кассета с запиской:
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
- Как вы думаете, чтобы это значило? (ответы).Ребята, а вы умеете делать зарядку? (да). Давайте с вами рассмотрим рисунок, здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку. Кто это расскажет? (ответы).
- А сейчас вспомните движения для этих мышц, и мы сделаем зарядку, чтобы наши мышцы окрепли. Я тоже люблю делать зарядку, и позанимаюсь вместе с нами.
ВКЛЮЧАЮ КАССЕТУ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ОРУ
- Молодцы, справились с этим заданием. И мы открываем следующий конверт с цифрой 5. (достаёт, читает записку).
«Самым умным, самым ловким, и быстрым детям. Вы смогли разгадать все мои загадки, и поэтому я вам дарю памятки, которые вам будут напоминать о том, что нужно делать для того, что бы оставаться всегда такими ловкими и быстрыми. С уважением КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.
(Воспитатель раздаёт памятки).
-Ребята, вам понравилась выполнять задания сказочного героя? А какое задание понравилось выполнять больше всего? Почему?